Главная страница - Текущий раздел: Статьи

КАРЛИК ПОП: Мама, все это Карлик Поп - интервью с Михаилом Левитиным (май 2004)




Перед встречей с Михаилом Левитиным я был уверен, что КАРЛИК ПОП - это невысокого роста священнослужитель. Оказалось, что карлик - это маленький король, нибелунг, спресованное воплощение ужаса, а поп - это популярная музыка. Без пяти минут новый термин для критиков. Готик-рок, синти-поп, карлик-поп...
Михаил Левитин - весь в черном, вдумчивый, весьма ироничный человек. От названия дебютного альбома группы КАРЛИК ПОП Убиты И Красивы отдает маркиз-де-садовским холодком. Просто так, от нечего делать, в 35 лет на сцене не дебютируют. Его жизнь разделена на две половины ужасным терактом на территории Израиля. 9 марта 2002 года в результате взрыва в одном из иерусалимских кафе он лишился семерых друзей. До того момента Левитин издавал книги, и не только в России. Но под другим именем. Под каким - не говорит. Надо полагать, Левитин был либо совсем неизвестным писателем, либо слишком известным. В любом случае эта страница его жизни закрыта и к группе КАРЛИК ПОП не имеет никакого отношения. Впрочем, он пишет и сейчас - книгу Интервью со смертью, абсолютно не сопряженную с прежним творчеством, зато скованную одной цепью с группой. Парадоксально, но музыка группы настолько же танцевальна, насколько тексты не тухнут от банальности. Вся жизнь Левитина состоит из парадоксов...

Михаил Левитин: Я знаю два языка народов, которые враждуют между собой: арабский и иврит. Я помогал евреям уезжать в Израиль, но в итоге уехал сам. На Земле обетованной я помогал палестинцам и был выдворен из страны. Я пишу песни, но не знаю ни одной ноты. Группа КАРЛИК ПОП - это не просто состав музыкантов. Все участники группы - это реальные персонажи из моей пишущейся книги Интервью о смерти. У каждого из участников есть собственная история отношений со смертью. Для меня тема смерти - то средство, с помощью которого можно всё разглядеть получше: любовь, боль, страдание. Это не лейтмотив творчества, а средство постижения мира.
Это средство не вгоняет вас в депрессию? Место для оптимизма остается?
Михаил:
Мы не ходим и не думаем нон-стопом о смерти. Сами мы люди не депрессивные, и музыка наша не депрессивна. Смерть - это только лишний повод написать новую хорошую песню. Хотелось бы верить в такую жизнь после смерти, которая описана в романе Стивена Кинга Рок-н-ролльные небеса. Там есть чудная деревушка, где живут все умершие герои рок-н-ролла: Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Кейт Мун и так далее. Руководит ими мэр города Элвис. Вот об этом написана песня Элвис, на которую мы с режиссером Михаилом Сегалом сняли клип.
Почему для клипа вы выбрали именно эту песню?
Михаил:
Потому что Элвис с нашей точки зрения - это такой культурный миф: с одной стороны, - наиболее известный мертвец в масс-культурном отношении, с другой стороны, - воплощение роковой любви. Эта взрывоопасная смесь нас очень волновала, хочется надеяться, что она нашла отражение в песне и в клипе.
Альбом написан для тех, кто хочет жить. Потому что по-другому просто нельзя. Достаточно пожать смерти руку и пройти мимо, чтобы встретиться с ней через много лет. Можно заниматься бизнесом, можно писать книги... нам хочется заниматься творчеством. Я скептически отношусь к тому, что называют рок. АРИЯ, СПЛИН, КОРОЛЬ И ШУТ, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА - все это поп-музыка. И мы не можем взять на себя пока смелость называться роком. Мы знаем свое место, мы - КАРЛИК ПОП. Потому что настоящего рока нет. Мы играем музыку, популярную в своем узком значении слова, а настоящие рок-музыканты уже мертвы. А если они и живы, то это, скорее, недоразумение. Слышал новость о том, как врачи, недавно обследовавшие Кейта Ричардса, выяснили, что он должен был уже 10 лет как умереть? Если кому-то кажется, что КАРЛИК ПОП - рок, это обманчивое впечатление. Рок-н-ролл сейчас переживает состояние клинической смерти, это музыка, которая уже никого не убивает, и от которой никто не умирает. Наша музыка - это музыка, от которой жить хочется, может быть, немного по-другому...
В общем, получается, что гиганты все умерли, рок-н-ролл мертв, а КАРЛИК ПОП - нет..
Михаил:
Ну да, остались карлики - массовые изгои, маргиналы. Карлики, если видят кого-то выше, из зависти хотят сделать их себе подобными, обкорнать. Но если стать гигантом, примут за стену, а не за человека. Надо стать гигантом! Гениальный дзен! Мэрилин Мэнсон - он тоже карлик. Если бы он не был карликом, он не ходил бы на 6-метровых ходулях на своих концертах. Но наше место - на Олимпе шоу-бизнеса! А Карлик - это наш любимый персонаж, олицетворение той жути и мрака, которыми полна моя душа, но которая выливается в той радостной поп-музыке, которую мы исполняем. Она позитивнее, чем просто песни про любовь-морковь, от них-то и воняет мертвечиной.
Не имеем ли мы дело с устойчивой тенденцией объявлять себя поп-музыкантами, при этом формально исполняя рок-музыку? Это попытка снять с себя ответственность, опасение сравнения с настоящими?
Михаил:
Может быть, и так. Точно так же, как взять псевдоним - это снять с себя ту ответственность, которую в дальнейшем могут тебе предъявить. Я потому и книжки писал под другим именем. А рок-музыка - это не просто дисторшн, жесткая гитара. Тот же дисторшн присутствует у поп-исполнителей. Назваться рок-музыкантом, - значит, через какое-то время стать Сидом Вишесом и со своей подружкой решить этот вопрос. Когда кто-то из музыкантов группы трагически погибнет, тогда мы, может быть, скажем, что мы - рок-группа. А пока мы считаем это поп-музыкой.
Ты эпатажный человек?
Михаил:
Моя жена считает, что нет. Но те, кто был на моих концертах, считают, что я сумасшедший.
Мир инфернальных образов Михаила Левитина, наполненный ангелами, демонами, оборотнями, мертвецами, взаимопроникновениями плоти и тонких миров, вызывает что угодно - активизацию мыслительных процессов, интерес ко всему потустороннему, но только не страх. Мало кто пишет о подобных вещах с такой иронией и сарказмом. Чуть позже вы сможете стать первыми читателями книги Михаила Левитина на сайте www.karlikpop.ru, а, возможно, и стать его соавторами, если вам найдется, что рассказать автору. В мире, где каждый день радио сообщает о массовых смертях, неизбежно и изменение отношения к тому, что раньше вызывало ужас и сопереживание, а теперь становится повседневным информационным фоном. Появление группы и есть отражением этих процессов. Но пока есть возможность танцевать под их музыку (чего так жаждет КАРЛИК ПОП), не все так плохо. Драйв-то прет. Интересно, кого на их концертах будет больше - заливающих под рокешник брюхо пивом бравых парней или утонченных приверженцев декаданса? Хорошо бы, если утонченные интеллектуальные особы-декадентки в черном встретились со слэмующими рок-поклонниками, ведь им так не хватает друг друга. Да здравствует жизнь!
Айрат Дашков



Читайте далее: ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA: ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA ELUSIVE: Интервью с Томми Олсоном и Яном Кеннетом (2003) Keith Emerson: Keith Emerson AGATHOCLES: Интервью с Роелем Тулленерсом (2006) ENDRAUM: Интервью с Романом и Хови (2001) ENSIFERUM: ENSIFERUM - Биография группы AGATHODAIMON: Интервью с Сатонисом (1999) ENTOMBED: ENTOMBED ENUFF Z'NUFF: ENUFF Z'NUFF THE HOLLIES: THE HOLLIES THE EQUINOX OV THE GODS: THE EQUINOX OV THE GODS - статья из журнала Dark City (2003) ETERNAL TEARS OF SORROW: ETERNAL TEARS OF SORROW - Биография группы EVANESCENCE: EVANESCENCE - биография группы EVEN VAST: Интервью с Антониеттой (2003) EVERLOST: Интервью с Андреем Смирновым и Сергеем Волковым (2007) AGNOSTIC FRONT: AGNOSTIC FRONT EXODUS: EXODUS EXPLOITED: EXPLOITED - биография группы FAITH NO MORE: FAITH NO MORE