Главная страница - Текущий раздел: Статьи

KING CRIMSON: KING CRIMSON




1968, Великобритания
Исходный состав: Грег Лэйк - бас, вокал; Роберт Фрипп - гитара; Иан МакДональд - флейта, саксофон, клавишные; Майкл Джайлз - ударные; Пит Синфилд - тексты, световые эффекты
В середине 60-х братья Джайлз (Майкл и Питер) решили сформировать собственный коллектив. Поскольку Питер играл на басу и пел, то решено было ограничиться поисками одного гитариста. Так в 1966г. к Джайлзам попал Фрипп (11.04.1945 г.), после чего образовалось трио BRAIN. Выпустив пластинку Kick The Donkey, музыканты сменили название на GILES, GILES AND FRIPP и в 1968 г. записали альбом The Cheerful Insanity Of Giles, Giles And Fripp. Данный диск представлял собой сложно аранжированную поп-музыку и не имел успеха. Записать его помогли МакДональд и Джуди Дайбл, экс-вокалистка FAIRPORT CONVENTION (позднее TRADER HORNE и PENGUIN DUST). Осенью 1968 г. Питер Джайлз покинул трио, на его место подыскали Лэйка (THE GODS). Также в группу был принят МакДональд, последний в свою очередь привел Синфилда. Именно Синфилд придумал название KING CRIMSON, являющееся синонимом падшего ангела Вельзевула - соратника Сатаны.
9 апреля 1969 г. KING CRIMSON дали свой первый концерт, а 5 июля открыли в Гайд-парке концерт памяти Брайана Джонса, устроенный THE ROLLING STONES. На концерте присутствовало около 600 тысяч человек. К осени KING CRIMSON были уже настолько популярны, что дебютный альбом группы In The Court Of The Crimson King легко вошел в британский Топ-5 и американский Топ-30 (в ноябре 1969 г. и феврале 1970 г. соответственно). Несмотря на свою сложность, музыка KING CRIMSON выделялась своим удивительным, торжественно-космическим звучанием, она как бы переносила слушателя в неведомые ему области возможной реальности. Не зря ведь первые два альбома группы носили названия При дворе малинового короля и По следам Посейдона. Грандиозность музыкальных полотен KING CRIMSON достигалась не только за счет потрясающих гитарных партий Фриппа. Нельзя представить себе музыку группы без нежных звуков флейты и клавишных инструментов, сдвоенных ударов барабанов и, конечно, текстов Синфилда, многозначных и наполненных фантастическими персонажами - ведьмами, мудрецами, арлекинами.
Второй альбом KING CRIMSON In The Wake Of Poseidon (UK-4/US-31) получился еще более совершенным, хотя и повторял во многом музыкальные ходы, найденные на In The Court Of The Crimson King. Мелодически он был решен почти безупречно, чему свидетельство такие композиции, как Cadence And Cascade, Cat Food и In The Wake Of Poseidon. В то же время трехчастная The Devil's Triangle являла собой образец звукового полифонизма.
Постоянные смены состава не вредили KING CRIMSON: Фрипп и Синфилд были душой группы. Поэтому третий диск KING CRIMSON Lizard (1971), несмотря даже на отсутствие Лэйка, снискал много положительных отзывов критиков. Хотя стоит отметить, что альбом и близко не повторил хит-парадные достижения двух предыдущих творений группы (в США он просто провалился, заняв 113-е место). После американского турне Фрипп, безусловный лидер группы, объявил Синфилду, что больше не может работать вместе с ним. Новым поэтом KING CRIMSON стал Ричард Палмер-Джеймс, с чьей помощью группа записала в 1973 г. альбом Larks' Tongues In Aspic. Через год вышел альбом Red, считающийся вершиной творчества KING CRIMSON. Незадолго до этого, в сентябре 1974 г., группа прекратила существование.
В 1981 г. Фрипп организовал группу DISCIPLINE, куда вошли барабанщик Билл Брафорд, вокалист-гитарист Эдриэн Бэлью (работал с Фрэнком Заппой, Дэвидом Боуи, TALKING HEADS) и сессионный басист Тони Левин (он помогал в студии Питеру Гэбриэлу, YES, HAWKWIND и др.). На концертах DISCIPLINE исполняли большое количество песен KING CRIMSON, постепенно перерождаясь в легендарную группу прогрессивного рока начала 70-х. В результате возрожденные KING CRIMSON за три года выпустили три средних альбома и в очередной раз распались летом 1984 г. после проведенного турне.
Вновь Фрипп реанимировал KING CRIMSON в 1993 г. Альбом Thrack показал, что группа повернулась к своему старому звучанию. Однако уже давно KING CRIMSON привлекают к себе не новыми работами, а неожиданными возрождениями из небытия, словно подтверждающими фантастичность KING CRIMSON как музыкального явления современной музыки и культуры.
Изменения состава
1969: - МакДональд и Джайлз
1970: - Лэйк; + Гордон Хаскелл (THE RAVENS, THE LEAGUE OF GENTLEMEN, FLEUR DE LYS, CUPID'S INSPIRATION, THE FLOWERPOT MEN), вокал (позднее бас), Питер Джайлз, бас, Мэл Коллинз (CIRCUS), саксофон, флейта, Энди Мак-Каллоч, ударные; - Джайлз, Хаскелл и МакКаллоч; + Йан Уоллес (THE WORLD), ударные, и Боз Баррелл (BOZ AND THE BOZ PEOPLE), вокал, бас
1971: - Синфилд
1972: - Уоллес, Коллинз и Баррелл; + Билл Брафорд (YES), ударные, Джон Уэттон (FAMILY, ROXY MUSIC), бас, вокал, Джеми Мюир (BORIS), перкуссия, Дэвид Кросс (ROUND), флейта, скрипка; Ричард Палмер-Джеймс, тексты
1973: - Мюир (ушел в буддийский монастырь)
1974:- Кросс
1981: Фрипп, Брафорд, Левин, Бэлью
1993: Фрипп, Брафорд, Левин, Бэлью, Пэт Мастелотто - перкуссия, Трей Ганн - гитара
2000: Фрипп, Бэлью, Мастелотто, Ганн



Читайте далее: ENDRAUM: Звук, цвет и форма (2001) ENSLAVED: биография группы ENSLAVED ENTHRONED: Интервью с Норнагестом (2005) ENTWINE: Интервью с Микой Тауриайненом (22 августа 2002) ЭПИДЕМИЯ: ЭПИДЕМИЯ ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Павлом Бушуевым (2002) Э.С.Т.: Страшная E.S.T.ория - интервью с Жаном Сагадеевым и Сергеем Блудным (2002) EUROPE: EUROPE EVANESCENCE: Интервью с Эми Ли (январь 2004) EVEREVE: Интервью с Мартином Каасом (2005) BUDDY HOLLY AND THE CRICKETS: BUDDY HOLLY AND THE CRICKETS EXCITER: EXCITER AGNOSTIC FRONT: AGNOSTIC FRONT - биография группы EXTREME NOISE TERROR: EXTREME NOISE TERROR FOO FIGHTERS: Семь дней из жизни Дэйва Грола HOLY MOSES: Властительница бед - интервью с Сабиной Классен (2001) HOSTILE BREED: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) Glenn Hughes: Glenn Hughes HUMBLE PIE: HUMBLE PIE