Главная страница - Текущий раздел: Статьи

KING DIAMOND: Король на Неве. Да здравствует Король! - отчет о концерте KING DIAMOND в Санкт-Петербурге 13 марта 2000 года




Малая Арена, С.-Петербург 13.03.2000
Билеты: 200 - 350 руб.
Часть I. Kim Peterson.
Только моя мама и старший брат называют меня Кимом. Для остальных я - Кинг Даймонд, - человек со смешными усиками, в красной кепке и солнечных очках приветливо улыбается собравшимся в маленьком питерском клубе Ливерпуль журналистам. - Если бы кто-нибудь во время турне назвал меня по имени, я бы, наверное, просто не отреагировал.
Ким, заветная мечта которого снять фильм по мотивам всех его альбомов, относится к той половине музыкантов, которая четко разделяет жизнь на сцене и вне ее. Вот он перед нами: простой, открытый, вежливый и очень умный человек. Он пьет кофе (во время турне напитки крепче маэстро себе не позволяет) в окружении музыкантов и актрисы, в тот же вечер сыгравшей бабушку из Them, Эбигеил, женщину-волка из Follow The Wolf, да и практически всех персонажей Даймонда. На сцене все не так, как в жизни.
Питерсон весь в работе. Последний раз он был в отпуске где-то восемь лет назад, да и то всего две недели. Сейчас King Diamond занимает всю его жизнь, на Merciful Fate, говорит он, у него просто нет времени. Закончится турне, и музыканты засядут в студии записывать вторую часть легендарного Abigail. По словам Великого и Ужасного, альбом получится очень сложным и тяжелым, чем-то напоминающим первую часть и совсем не похожим на последний House Of God, который самому Даймонду не очень нравится.
Помимо музыки и мечты о кино у него куча других замыслов, например, книга, которую он уже давно начал писать. Изначально она задумывалась как история по мотивам Them и Conspiracy, но теперь Ким хочет сделать нечто еще круче - написать философский роман, участниками которого будут все даймондовские персонажи, а сюжет не будет повторять ни один из его альбомов.
Питерсон, названый отцом black-metal и слышавший его только мельком, очень озабочен современным обществом. По его словам, в каждой из его историй есть психологический подтекст, связанный с проблемами неосознанного зла и глупости человечества. Может показаться странным, что хорошего друга Антона ЛяВейя (главы сатанинской церкви) могут волновать подобные вопросы, но это странно, только если смотреть через призму нормального. Для Питерсона нет вербальных разграничений между добром и злом, в работе ЛяВейя он видит попытку встретиться лицом к лицу с проблемами, а не убежать от них, и сделать это искренне.
Let the madness begin...
Часть II. King Diamond.
В зале гаснет свет, зажигаются канделябры, на пришедших зловеще поглядывает персонаж с гигантской обложки House Of God, и тут слышатся до боли знакомые детские голоса. Девочка просит своего младшего брата перестать играть свою дурацкую музыку и открыть дверь. Ведь старая сука вернулась! Хэл Патино (басист) выкатывает на сцену бабушку в инвалидной коляске, звучат первые риффы, на сцену выходит Даймонд (он уже не Питерсон - в гриме, в шляпе, в плаще, с микрофоном, который покоится на скрещенных костях), и начинается: Grandma, welcome home...
Даймонд представил публике сборную солянку практически со всех альбомов, не просто исполняя песни, а обыгрывая их. У нас на глазах рождается и умирает Збигеил, пьет свой чай бабушка, загорается кафедра, с которой пылко вещает Даймонд, под действием чар Вуду ходит зомбированная девушка, и толпа в 2 тысячи человек, сама того не понимая, становится частью этого магического действа.
Но не все так хорошо, как кажется. Сначала подвела разогревочная группа - Северные Врата. Хоть они и не опоздали, зато умудрились погрузить зал в полудрему. Захотелось домой, в постель, хотя музыканты и взывали идти на войну и защищать Отчизну. Развеселили лишь два бритых налысо гитариста в кольчугах, которые синхронно мотали головами. Порадовало исполнение народной песни Черный Ворон. Благо, когда на сцену вышли хэдлайнеры, сон как рукой сняло.
Правда, сам Кинг Даймонд задержался примерно на час, во время которого народ пытался проснуться (или уснуть) при помощи приятно холодного и доступного пива. Еще один прокол был связан со звуком. Сам звук, правда, был хороший, а вот акустика на малой арене паршивая: клавиши фонили, соло было плохо слышно, ударные звучали глухо. К счастью, на вокал жаловаться не приходилось. Даймонд поразительно поет вот уже 15 лет; он воспроизводит все - от фальцетных визгов до блэкушных хрипов и адского смеха.
Вот прозвучала последняя нота, Даймонд прощается и уходит, барабанщик кидает в толпу уже не нужные палочки и... тишина... Но не тут-то было! Зазвучала рождественская мелодия, на сцену вышел Кинг в костюме Деда Мороза и объявил, что подарков на Рождество не будет. Исполнение на бис No Presents For Christmas вызвало у зала последний выплеск всей оставшейся энергии. Описывать бесполезно, там надо было быть! Потом - поезд. Москва. Долгие дни ожидания того, что кто-нибудь еще к нам приедет.
Антон Дорофеев



Читайте далее: AGATHODAIMON: Интервью с Сатонисом (1999) ENTOMBED: ENTOMBED ENUFF Z'NUFF: ENUFF Z'NUFF THE HOLLIES: THE HOLLIES THE EQUINOX OV THE GODS: THE EQUINOX OV THE GODS - статья из журнала Dark City (2003) ETERNAL TEARS OF SORROW: ETERNAL TEARS OF SORROW - Биография группы EVANESCENCE: EVANESCENCE - биография группы EVEN VAST: Интервью с Антониеттой (2003) EVERLOST: Интервью с Андреем Смирновым и Сергеем Волковым (2007) AGNOSTIC FRONT: AGNOSTIC FRONT EXODUS: EXODUS EXPLOITED: EXPLOITED - биография группы FAITH NO MORE: FAITH NO MORE HOLY MOSES: HOLY MOSES HONEYMOON SUITE: HONEYMOON SUITE HOUWITSER: Интервью с Тео (1999) Glenn Hughes: Голос классического рока в России - отчет о концерте Гленна Хьюза в Москве 23 ноября 2001 года Ian Hunter: Ian Hunter FORBIDDEN: FORBIDDEN