Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE KINKS: THE KINKS




1963, Великобритания
Исходный состав: Рэй Дэвис (21,06.1944) - вокал, гитара; Дэйв Дэвис (3.02.1947) - вокал, гитара; Пит Куайф (31.12.1943) - вокал, бас; Ми к Эйвори (15.02.1944) - ударные
Культовая британская группа THE KINKS была создана Рэем Дэвисом на базе школьной ритм-энд-блюзовой команды RAY DAVIES QUARTET, где играли также его младший брат Дэйв, басист Куайф и ударник Джон Старт. В марте 1963 г. эта группа сменила название на THE RAVENS (в честь фильма Винсента Прайса The Raven), а в ноябре - на THE KINKS. Дела команды были в то время не блестящими, от нее отказались фирмы Decca и Philips. Тем не менее ею заинтересовались американский продюсер Шел Телми и импресарио Ларри Пейдж. По объявлению в Melody Maker в группу пришел весьма известный лондонский барабанщик Мик Эйвори, работавший в THE BLUES INCORPORATED и выступавший в составе THE ROLLING STONES на их первом концерте. Дебют золотого состава состоялся 31 декабря 1963 г. в лондонском ресторане Lotus House.
23 января 1964 г. группа подписала годовой контракт с фирмой Pye Records, а в феврале состоялся дебют в телепрограмме Ready Steady Go!, где THE KINKS исполнили стандарт Литтл Ричарда Long Tall Sally, весьма оригинально истолкованный Рэем Дэвисом. (Стоит отметить, что в репертуаре THE KINKS эта композиция появилась под влиянием THE BEATLES, но студийную версию THE KINKS записали и выпустили намного раньше.) Второй сингл You Still Want Me был продан крохотным тиражом 127 экземпляров, зато третий, знаменитая песня You Really Got Me, 10 сентября 1964 г. возглавил хит-парад Англии (в США - 7-е место) и стал классикой THE KINKS. Рэй Дэвис верно угадал основную тенденцию развития рок-музыки 60-х - постепенное ее утяжеление. Мощный трехаккордный ритм-энд-блюз с коротким и грубым гитарным соло, примитивной ударной сеткой и нахальным грязным вокалом звучал очень свежо и новаторски. В короткое время THE KINKS стали невероятно популярными, они заняли 2-е место в категории Лучшая новая группа, уступив только THE ROLLING STONES, и 6-е - в категории Лучшая вокальная группа, их дебютный альбом Kinks, записанный с участием сейшнменов Джимми Пейджа и Джона Лорда, занял 3-е место в хит-параде. Однако дальнейшее развитие команды показало, что у THE KINKS не было ни продуманной концепции творчества, ни желания совершенствовать свой музыкальный уровень. Они существовали в статусе суперзвезд главным образом за счет того, что хорошо чувствовали изменения атмосферы в поп-музыке тех лет, а также за счет немногих по-настоящему великих хитов, по мотивам которых затем сочинялись бесчисленные вариации. Например, трехаккордная серия, начатая You Really Got Me, была продолжена композициями All Day And All Of The Night, I Need You, Revenge, Till The End Of The Day.
Уже в 1965 г. жесткий примитивный драйв в творчестве THE KINKS уступает место сплаву акустики и электричества. Группа выпускает эффектные бит-баллады Tired Of Waiting For You (UK-1, 18 февраля 1965 г./US-6) и Set Me Free (UK-9/US-23). Весь 1966 г. проходит под знаком иронии и социальной критики, которая и принесла группе наибольшую славу. Отсутствие ярких мелодий и стилистическое однообразие (все социальные композиции строились на звучании акустической гитары, подчеркнутом электрическим соло, и простом навязчивом бите) THE KINKS компенсировали глубокими и остроумными текстами Рэя Дэвиса, в которых иногда сочувственно, а иногда язвительно говорилось о жизни средних англичан. Композиции Dedicated Follower Of Fashion (UK-4/US-36), A Well-Respected Man (UK-13), Dead End Street (UK-5/US-73) пользовались заслуженной популярностью. Самой заметной песней в этом ряду стала Sunny Afternoon (UK-1, 9 августа 1966 г./US-9), сместившая с вершины хит-парада Paperback Writer THE BEATLES. Эта композиция вошла в альбом Face To Face (UK-12) наряду с Fancy, Dandy, Rainy Day In June и Too Much On My Mind. В это время THE KINKS - одна из самых респектабельных английских рок-групп.
Однако уже в 1967 г. начался едва заметный спад, который через два года привел к тому, что группа была вытеснена из высшей лиги британского рока и стала интересна лишь немногим слушателям - в основном молодым интеллектуалам. Основным жанром THE KINKS в конце 60-х становится рок-опера; видимо, Рэя Дэвиса увлек пример THE WHO, которые благодаря альбому Tommy резко повысили акции, но рок-опера THE KINKS Arthur (Or Decline And Fall Of The British Empire), изданная в октябре 1969 г., даже не попала в английский хит-парад. Более удачным стал альбом Lola... - остроумная критика нравов шоу-бизнеса; заглавная композиция Lola (UK-2) стала огромным достижением THE KINKS, так как сочетала хитовую мелодию с новаторским для тех лет текстом о трансвестите и удачную вокальную партию - с хорошим рок-н-ролльным драйвом.
В начале 70-х для группы окончательно настали трудные времена (несмотря на то, что творческую формулу, найденную группой в 1966-м, более чем успешно разрабатывал Дэвид Боуи). THE KINKS неоднократно меняют состав и фирму звукозаписи, к творческим неурядицам присоединяются личные проблемы: от Рэя Дэвиса уходит жена, и он пытается покончить с собой. И все-таки группа выстояла и в конце 70-х даже пережила небольшой творческий взлет, связанный с панк-революцией. Ранние ритм-энд-блюзы THE KINKS были признаны образцами протопанк-рока, кавер-версии песен группы появились в репертуаре самых разных команд и исполнителей - от THE JAM до VAN HALEN, от THE PRETENDERS до Сюзи Куатро. Волна интереса к музыке THE KINKS привела к тому, что все альбомы 1979-1983 гг. попали в американский Топ-15. Если в конце 70-х группа еще явно не определилась в творческих поисках и пробовала силы в разных стилях, но к 1983 г. новый имидж THE KINKS окончательно сформировался - теперь они играли довольно жесткую эклектичную новую волну, отдаленно напоминающую DURAN DURAN, а Рэй Дэвис представал перед слушателями то в образе респектабельного джентльмена, то в виде дерзкого рокера с постпанковской прической. Самым удачным альбомом этого периода стал State Of Confusion (US-12), а хитом - задорный сингл Come Dancing (US-6/UK-12), ностальгический видеоклип к которому был очень популярен на MTV.
Дальнейшая история THE KINKS - это скорее история легенды, нежели живой и актуальной группы. Несколько альбомов, вышедших в конце 80-х - начале 90-х годов, успехом не пользовались, хотя появляющиеся время от времени сборники THE KINKS показывают хорошие результаты. Время от времени THE KINKS проводят небольшие турне. Рэй Дэвис известен в Англии не только как музыкант, но и как поэт, телеведущий, киноактер и продюсер.
Долголетие THE KINKS побуждает большинство историков рока - хотя бы из уважения - оценивать группу на отлично и ставить ее в один ряд с THE BEATLES, THE ROLLING STONES и THE WHO. Во всяком случае, именно такая очередность соблюдалась при внесении знаменитых британских групп в Зал Славы Рок-н-ролла. Но если быть объективным, то нужно признать, что множество талантливых замыслов THE KINKS не получили должного воплощения, а общая картина творчества группы слишком однообразна, чтобы сравнивать ее даже с THE WHO. Между тем несомненные достоинства THE KINKS - жизнестойкость, умение воспринимать новые тенденции в музыке, творческая самостоятельность, а на определенном этапе смелое новаторство - выделяют эту группу из числа других коллективов, дебютировавших в 60-х. Мощное влияние THE KINKS оказали на такие стили в рок-музыке, как мок-рок, глэм-рок, панк-рок, новая волна и в особенности бритпоп (своими кумирами THE KINKS признают BLUR, SPACE, OASIS).
Изменения состава
1966: - Куайф (сентябрь-декабрь); + Джон Далтон (THE MARK FOUR), бас; - Далтон, + Куайф
1969: - Куайф; + Далтон
1971: + Джон Гослинг, клавишные
1973: - Дэйв Дэвис
1975: + Дэйв Дэвис
1976: - Далтон; + Энди Пайл, бас
1978: - Пайл; + Далтон (апрель-май); - Далтон и Гослинг; + Гордон Эдвардс (THE PRETTY THINGS, METROPOLIS), клавишные, и Джим Родфорд (ARGENT), бас (с мая)
1979: - Эдвардс; + Йан Гиббонс, клавишные
1985: - Эйвори и Гиббонс; + Роберт Хенрит (ARGENT), ударные, и Марк Хейли, клавишные



Читайте далее: THE HOLLIES: THE HOLLIES THE EQUINOX OV THE GODS: THE EQUINOX OV THE GODS - статья из журнала Dark City (2003) ETERNAL TEARS OF SORROW: ETERNAL TEARS OF SORROW - Биография группы EVANESCENCE: EVANESCENCE - биография группы EVEN VAST: Интервью с Антониеттой (2003) EVERLOST: Интервью с Андреем Смирновым и Сергеем Волковым (2007) AGNOSTIC FRONT: AGNOSTIC FRONT EXODUS: EXODUS EXPLOITED: EXPLOITED - биография группы FAITH NO MORE: FAITH NO MORE HOLY MOSES: HOLY MOSES HONEYMOON SUITE: HONEYMOON SUITE HOUWITSER: Интервью с Тео (1999) Glenn Hughes: Голос классического рока в России - отчет о концерте Гленна Хьюза в Москве 23 ноября 2001 года Ian Hunter: Ian Hunter FORBIDDEN: FORBIDDEN HYPOCRISY: Интервью с Петером Тагтгреном (1999) АЛИСА: Популярность - это чешуя - интервью с Константином Кинчевым (2003) HYPOCRISY: Интервью с Питером Тагтгреном (1999)