Главная страница - Текущий раздел: Статьи

В. Цой и группа КИНО: Константин Кинчев. Друзья оставляют после себя черные дыры…




- ...Я его песни слышал задолго до знакомства Альбом 45 мне очень нравился, хотя в ту пору я больше всех ЗООПАРК любил. А познакомились мы, вернее, выпили вместе в первый раз, на четвертом рок-клубовском фестивале в ДК Невский. У меня тогда билета не было, и он предложил пройти по его билету. Мы написали на нем на 2 лица и прошли. Уже не помню, кто тогда играл. После концерта поехали к кому-то в гости, там выпили, песни попели.
Ближе стали общаться, когда он в Москву перебрался. Цой в Москве очень замкнуто жил, и я чувствовал, что для него я там как глоток воздуха был. Когда ни позвоню ему, он сразу - раз! - и приезжает. Но мы и в Москве так же общались: приедет он, выпьем и песни друг другу поем. Ну и говорили, конечно, как есть. Последняя песня, которую он мне показал, про атамана - она мне очень понравилась. Что-то: не промахнись, атаман, не заряди холостым - вот такая Витька, по-моему, так ее никуда и не включил. Ему Каспарян напел, что эта песня на АЛИСУ похожа, вот он ее и отставил. Он мне тоже тогда с сомнением о ней говорил: Такая вот песня получилась, на твои похожа. Но ничего там и близко не было. Цой в тот раз еще Застоялся мой поезд в депо пел.
В последнее время его деньги очень интересовали. Английский он усиленно учил и меня агитировал, а потом увлекся автоспортом. Но меня такие вещи как-то не увлекают. А вот песни Витькины на меня влияли. Потому что он споет хорошую, и сразу внутри начинает свербить - надо и мне не хуже написать. Правда, на меня Шевчук так же действует. И Ревякин.
Мне кажется, я на него тоже как-то влияя Даже в его манере держаться на сцене в последнее время я зачастую себя узнавал. И в песнях иногда проглядывало. Вообще он относился ко мне с большим интересом, ну и а соответственно, к нему. Тут у нас все нормально было.
С остальными киношниками было хуже. То есть Тихомирова-то я люблю и к Юрику неплохо отношусь, а Густава терпеть не могу и всю их тусовку некрофилов вонючих. Все это порожняк, пустышки. Новые дикие эти - козлы ассовские. Один там нормальный человек - Котельников, только пьет очень много. А Витька к Густаву прислушивался потому что считал его очень образованным, интеллигентным, умным и чувствующим моду. Цою это очень важно было - знать, что модно в данный момент. Он еще в восемьдесят пятом году мне с гордостью заявлял, что они, мод самая модная группа. Не хочу сказать плохо, но конъюнюуру Цой очень чувствовал. Все, что модно, он отслушивал, отслеживал и анализировал. ЛАСКОВЫЙ МАИ в моде - значит, надо что-то и оттуда взять. Это все от Густава шло, его прибабахи. Мне до сих пор это кажется странным, но Густав для Витьки был непререкаемым авторитетом. Я сколько раз ему говорил: Что ты говном всяким себя окружил - Африка этот, Густав… Куда там! Густав!..
Мы хоть и снялись оба в фильмах, но о кино мало разговаривали. Мне-то надолго хватило, а Цой к этому относился с энтузиазмом. Он хотел быть как Брюс Ли - кумир его. Они с Рашидом следующий фильм думали в Америке снимать, сценарий уже был написан. Игла-то мне понравилась. С Рашидом у него нормально все было: хорошая съемочная группа, все свои. Рашик умеет это делать, он приятный мужик, со своими, правда, фишками. Была у него идея всех известных рок-музыкантов собрать в одном фильме. Что-то по русской классике. Цой Базарова должен был играть, я - еще кого-то, Гаркуша...
Я помню, мы как-то у Липницкого встретились. Я еще на квартирник должен был поехать. И тут Цой пришед и я так обрадовался, что квартирник свой задвинул - хотя неудобно, конечно, перед людьми потом было. Мы все вместе поехали на дачу, где продолжали выпивать, и он мне там говорил, что он все рассчитал: сейчас они на какое-то время пропали, затихарились, а потом у него выйдет фильм и пойдет совершенно ломовой подъем. Все будет круто. Это еще перед Иглой было. И, в общем, правильно рассчитал
Вообще Цой пафос любил. Он чувствовал себя звездой и старался этому соответствовать. Ездил только на машине с затемненными стеклами. Не удивлюсь, если у него и телохранители были. Не помню, в Красноярске или Новосибирске он заявил: Я на сцену не выйду - зал неполный. Так в зале такое началось, что их там чуть не убили. Заносило его, это точно. Может, потом и прошло бы_
Потом у них Юрик Айзеншпис появился, у которого все схвачено. Казалось бы, только человек освободился - нет, опять надо. Но менеджер-то он хороший, другое дело - какой человек Мне Цой в последнее время с гордостью говорил: Мы сейчас восемьдесят семь концертов зарядили! - Ну, - говорю, - ты что, все деньги заработать хочешь? - А что? Пока можно зарабатывать - надо зарабатывать!
Но Айзеншпис-то вообще труба, он и сейчас продолжает с Витьки деньги стричь. Ко мне недавно журналист из Аргументов и фактов приезжал и рассказывал такую историю. Делает он материал о Цое, и вдруг звонит ему Разин из ЛАСКОВОГО МАЯ и сообщает Мы как-то с Цоем минут сорок говорили - очень ему ЛАСКОВЫЙ МАЙ нравился. Включи это в свой материал. Он посмеялся, конечно, а тут Айзеншпис звонит Нельзя ли тут о Разине включить в статью?' Видно, Разин дал ему много зеленых на поездку в Америку. У Айзеншписа такое в порядке вещей было. Не знаю, как Витька с ним уживался, даже доволен был. Все говорил: Ну, крутой какой менеджер! Только высасывал он их здорово.
Вот странное дело, мне иногда даже такие письма приходят, где обвиняют АЛИСУ в смерти Цоя. Просто шиза киношники и алисоманы в Питере враждуют. Странно. Уж на кого меньше всего думал, так это на Цоя. Когда сообщили о его смерти - даже не поверил. Мы тогда в Евпатории были, в футбол играли. Он ушел достойно, я так считаю. Жил красиво, умер красиво. Последний герой.
Друзья, которые умирают, они после себя оставляют черные дыры: ощущается очень сильная нехватка, энергетическая пустота. При жизни их ты можешь этого не чувствовать и не ценить. У меня так с Башлачевым было, а теперь с Цоем то же самое. Даже чисто эгоистический интерес - посидеть с ним на кухне, забухать, попеть - а его уже нет.



Читайте далее: ЭПИДЕМИЯ: Интервью с Павлом Бушуевым (2002) Э.С.Т.: Страшная E.S.T.ория - интервью с Жаном Сагадеевым и Сергеем Блудным (2002) EUROPE: EUROPE EVANESCENCE: Интервью с Эми Ли (январь 2004) EVEREVE: Интервью с Мартином Каасом (2005) BUDDY HOLLY AND THE CRICKETS: BUDDY HOLLY AND THE CRICKETS EXCITER: EXCITER AGNOSTIC FRONT: AGNOSTIC FRONT - биография группы EXTREME NOISE TERROR: EXTREME NOISE TERROR FOO FIGHTERS: Семь дней из жизни Дэйва Грола HOLY MOSES: Властительница бед - интервью с Сабиной Классен (2001) HOSTILE BREED: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) Glenn Hughes: Glenn Hughes HUMBLE PIE: HUMBLE PIE HUSKER DU: HUSKER DU - биография группы HYPOCRISY: HYPOCRISY HYPOCRISY: Мессия из Пярлбю HYPOCRISY: Интервью с Питером Тагтгреном (1996) HYPOCRISY: Интервью с Питером Тагтгреном (2000)