Главная страница - Текущий раздел: Статьи

В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Аргументы и факты




- Виктор, с какого времени существует группа?
- Все, собственно, началось в 1982 году, когда появился первый так называемый альбом песен. Ну, тогда группы как таковой не было, я выступал практически как автор-исполнитель, помогали друзья-музыканты из Аквариума и других групп.
- А на каких правах сегодня выступает группа?
- На правах самодеятельности. Мы прикреплены к Ленинградскому рок-клубу, там прослушиваются программы, там мы получаем разрешения на выступления.
- Не тормозит ли такое положение творчество?
- Нет, наоборот, мы сейчас практически можем играть столько, сколько хотим. Правда, поскольку это - самодеятельность, то игра не может быть источником, скажем так, пропитания. Поэтому мы все еще где-то работаем. Я, например, в котельной кочегаром.
- А где репетирует группа Кино?
- Где угодно. На квартирах, например. У нас нет условий для работы, нет своей аппаратуры, только инструменты - и все. Безусловно, это может быть и импульсом к творчеству, но в первую очередь это отражается на качестве. Если бы у нас были помещения, аппаратура, оператор, тогда можно работать уже со звуком. А так пока слушателю приходится самому додумывать, как это должно было бы, в принципе, звучать.
- Есть точка зрения, что на первом месте в советском роке - музыка, а слова не столь важны. Так, например, считает руководитель группы Поп-механика Сергей Курехин. А какова ваша точка зрения?
- Я считаю, что слова играют огромную роль. Очень часто бывает, что тексты доминируют над музыкой. И это, в принципе, единственный путь для самодеятельных групп, чтобы хоть как-то выжить, поскольку при современном уровне развития воспроизводящей, звукозаписывающей техники мы не можем конкурировать с западными музыкантами, которые имеют возможность записываться в специальных студиях, делать музыку гораздо более качественную. Самодеятельные музыканты просто не в состоянии приобрести всю эту технику, инструменты, ведь это очень дорого, и мы оказываемся неконкурентоспособными даже с отечественными профессиональными группами. А если бы у нас еще и тексты были слабые, то нас бы просто никто не слушал.
- Нередко случается, что, как только какая-нибудь группа становится профессиональной, от нее отворачивается половина поклонников.
- Вероятно, это происходит из-за того, что в подобной ситуации группа идет на компромисс. Нам за честность могут простить практически все: и, скажем, недостаточно профессиональную игру, и даже недостаточно профессиональные стихи. Этому есть масса примеров. Но когда пропадает честность - уже ничего не прощают.
- А не получается так, что исполнитель считает себя честным, а на деле...
- Можно считать себя честным сколько угодно. Главное в том, считают ли тебя честным остальные. Человеку же, который заведомо пишет музыку для того, чтобы жить в достатке, но поет о том, что он борец за идею, - просто не верят.
- Почему рок-музыка до сих пор встречает сопротивление?
- Потому что человек, который делает что-то новое, всегда воюет с чем-то старым. Он постоянно находится в конфликте. Это, как правило, всегда несколько рискованно. Но культ посредственности, о котором сейчас много говорят, возник как раз по логике как бы чего не вышло и пусть это не лучшее, что есть, но зато все будет спокойно. И тот, кто попадает в эту систему, уже автоматически подгоняется под средний общий уровень, включается в давно отработанную схему.
- Когда говорят об увлечении нашей молодежи рок-музыкой, почти всегда напоминают о том, что она пришла к нам с Запада...
- С Запада пришла лишь форма: электрогитары, ударные, усилительная аппаратура. Но заимствование формы вовсе не означает, что это музыка является целиком заимствованным явлением. Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая музыкальная форма, и еще - это музыка, которая остается социальным явлением, это массовое народное искусство.
- В ваших песнях чувствуется какая-то неустроенность человека. А если для вас создать условия во всех отношениях идеальные, что будет тогда? О чем будете петь?
- Трудно сказать. У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу песни, и это необходимый для меня процесс. Я пишу о том, что происходит вокруг меня.
Я не думаю, что при помощи материальных благ можно как-то усыпить действительно талантливого человека. Конечно, ему будет уже труднее, как труднее понять друг друга, допустим, неустроенному и тому, кто уже достаточное время живет в полном комфорте. И последний вряд ли сможет написать правдиво о проблемах первого.
- А как вы считаете, какие песни о проблемах молодежи нужно писать?
- Понимаете, я пишу песни не потому, что нужно, а потому, что меня лично волнуют проблемы. Вот как раз, когда нужно, получается нечестно. А если меня не волнует какая-то проблема, если не почувствовал то, что меня бы задело, - я не могу писать песню.
- Получается, что надо писать только о том, что испытал сам? Вы же написали антивоенную песню Я объявляю свой дом безъядерной зоной, хотя не испытали ужасов войны?
- Понимаете, хотя эта тема разработана многими, за нее, по сути, серьезно никто не берется. Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни, не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор.
- А может ли рок-музыка решить какие-то проблемы?
- В принципе, рок-музыка в социальном плане - вещь довольно сильная, среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я все стараюсь выразить в песнях.
№39,1987



Читайте далее: ETERNAL TEARS OF SORROW: ETERNAL TEARS OF SORROW - Биография группы EVANESCENCE: EVANESCENCE - биография группы EVEN VAST: Интервью с Антониеттой (2003) EVERLOST: Интервью с Андреем Смирновым и Сергеем Волковым (2007) AGNOSTIC FRONT: AGNOSTIC FRONT EXODUS: EXODUS EXPLOITED: EXPLOITED - биография группы FAITH NO MORE: FAITH NO MORE HOLY MOSES: HOLY MOSES HONEYMOON SUITE: HONEYMOON SUITE HOUWITSER: Интервью с Тео (1999) Glenn Hughes: Голос классического рока в России - отчет о концерте Гленна Хьюза в Москве 23 ноября 2001 года Ian Hunter: Ian Hunter FORBIDDEN: FORBIDDEN HYPOCRISY: Интервью с Петером Тагтгреном (1999) АЛИСА: Популярность - это чешуя - интервью с Константином Кинчевым (2003) HYPOCRISY: Интервью с Питером Тагтгреном (1999) HYPOCRISY: Последняя глава - интервью с Питером Тагтгреном (1997) BAL-SAGOTH: Интервью с Мэтью Барлоу (1999)