Главная страница - Текущий раздел: Статьи

КИНО: Биография группы КИНО (1991)




В популярности ленинградской группы КИНО есть что-то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к КИНО тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год КИНО начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в полуфабрикатном состоянии альбомом Группа крови. Он-то и стал катализатором взрыва киномании.
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд ПИЛИГРИМ, АБЗАЦ и ПАЛАТА № 6 возникло трио ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ. Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в КИНО, - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов АКВАРИУМА и ЗООПАРКА, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название Сорок пять, пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались.
И все же в мае 1984 г. КИНО появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий Густав Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и темной лошадкой вышли на сцену II ленинградского рок-фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба КИНО подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас-гитарист ДЖУНГЛЕЙ и ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ. С тех пор состав КИНО - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным.
Песни КИНО привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок-группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара КИНО - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно повзросление ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению.
После успеха альбома Группа крови и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева Асса, в котором короткое появление КИНО стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения Некст стоп, Франции, где КИНО выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока Снова в СССР в Италии.
Помимо Ассы К. снималось также в картине А. Учителя Рок, Городе А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова Игла. В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции.
15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе.
В январе 1991 г. Мелодия выпустила посмертный альбом Кино, доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
ДИСКОГРАФИЯ.
Магнмтоальбомы: 45 (1982), 46 (1984), Начальник Камчатки (1984), Это не любовь (1985), Ночь (1986), Группа крови (1988), Звезда по имени Солнце (1989),
Пластинки: Red Wave - 6 песен (Биг Тайм Рекорда. США, 1986), Ночь (ВФГ Мелодия, 1988), Последний герой (Вольва Продуксьон. Франция, 1989). Кино. (ВФГ Мелодия, 1991).



Читайте далее: FORBIDDEN: FORBIDDEN HYPOCRISY: Интервью с Петером Тагтгреном (1999) АЛИСА: Популярность - это чешуя - интервью с Константином Кинчевым (2003) HYPOCRISY: Интервью с Питером Тагтгреном (1999) HYPOCRISY: Последняя глава - интервью с Питером Тагтгреном (1997) BAL-SAGOTH: Интервью с Мэтью Барлоу (1999) ICON: ICON Billy Idol: Интервью с Билли Айдолом (2005) ILLUMINATE: Интервью с Йоханнесом Бертольдом (январь 2004) IMMORTAL: IMMORTAL не едут на Кубу! - интервью с Искарией (2002) IMPALED NAZARENE: IMPALED NAZARENE Lita Ford: Lita Ford INCANTATION: Интервью с Кайлом Северном (2002) IN EXTREMO: IN EXTREMO IN EXTREMO: Интервью с Flex der Biegsame (2002) INFERNAL MAJESTY: INFERNAL MAJESTY INFINITY: История создания проекта INFINITY (2001) INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом (март 2002) ALKONOST: ALKONOST