Главная страница - Текущий раздел: Статьи

KOROZY: Черный металл с берегов черного моря. Часть II - интервью с МакМанусом и Некроном (2001)




Российским любителям блэка, регулярно читающим наш журнал, болгарская симфо-блэк-металлическая команда KOROZY уже известна - в декабрьском номере RockCity за 1999 год я беседовал с Джи МакМанусом, который рассказал нам немало интересных вещей. Вышедший в конце прошлого года в Болгарии, и в начале этого года в России, новый альбом Korozy заставил меня вновь оторвать Джи от микрофонной стойки и его любимой гитары, дабы получить ответы на новую порцию моих вопросов. Но в этот раз ему не пришлось отдуваться за всех одному - на помощь ему пришел басист В. Некрон. Итак, начинаем перекрестный допрос.
Полтора года прошло с момента нашего прошлого интервью. Какие изменения произошли в Korozy за это время?
МакМанус:
Основные изменения коснулись нашего состава. Старый барабанщик Н. Калхас был заменён Аграксом, который пришёл к нам из другой блэк-металлической команды нашего родного города Бургаса - Dark Inversion. Также мы обзавелись новым гитаристом - Астаротом. Но самым важным событием последних месяцев для нас тало то, что наконец-то наши альбомы стали официально дистрибутироваться за пределами Болгарии.
Ваш новый альбом From The Cradle To The Grave - значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим CD Long Road To The Land Of Black. Теперь влияния Dimmu Borgir не так сильны; свежей струей стали удачно интегрированные элементы болгарского фольклора, а также модные электронные сэмплы. Как на всё это отреагировала европейская музыкальная пресса и фэны Korozy?
МакМанус:
Спасибо за тёплые слова! Конечно, все наши нововведения были приняты очень хорошо. Я думаю, что всё это, а особенно болгарский фольклор, придали нашей музыке значительную оригинальность, и привлекло новых фэнов. Что касается появившихся у нас электронных фишек, они не являются чем-то революционным - их сейчас довольно широко используют в тяжелой музыке, и в блэке в частности, и у нас пока что не было серьёзных мыслей по поводу того, чтобы делать на них акцент в будущем.
А вы сами-то в свободное время слушаете народную музыку?
МакМанус:
Да, конечно, иногда слушаем. Нам нравится болгарский фольклор, и именно поэтому мы и взяли оттуда элементы для нашего альбома.
Помимо использования элементов народной музыки, ты ещё и написал часть лирики на родном языке: припев к песне Within The Soul Of Autumn и полностью балладу The Garden Of Black Flowers.
МакМанус:
Within The Soul Of Autumn - очень поэтическая песня, которая рисует слушателю прекрасную картину, полную меланхолии. Она во многом перекликается со старыми болгарскими народными песнями, и это натолкнуло нас на мысль о написании припева к ней на родном языке, который, кстати, был спет профессиональной певицей Герганой Димитровой... Что касается болгарского варианта песни The Garden Of Black Flowers, то на этом настояла наша фирма О.Ч.З. В таком виде эту песню проще продвигать на нашем рынке и крутить по местным радиостанциям.
А не собираетесь ли вы в будущем все текста целиком к альбому написать только на болгарском языке? Ведь у тех же Dimmu Borgir были пара альбомов с лирикой полностью на норвежском?
МакМанус:
Нет, таких планов у нас нет. Мы собираемся продолжать использовать элементы болгарского фолка в музыке, но не более того.
И последний вопрос, в котором я бы хотел упомянуть имя Dimmu Borgir… Вы наверняка уже слышали их новый диск Puritanical Euphoric Misanthropla? Ну и каковы впечатления?
Некрон:
Да, конечно, слышали. Правда, пока что всего пару раз и достаточно поверхностно. Но уже после первого прослушивания можно сказать, что он звучит просто великолепно! По сравнению с предыдущим альбомом, музыка стала более сырой и брутальной, но звук спродюсирован всё так же потрясающе! Я думаю, что это и есть именно то направление, в котором следует двигаться современным блэк-металлическим группам - поменьше клавиш, побольше энергетики.
Ну, всё, с Dimmu Borgir покончено. Вернёмся к творчеству Korozy. Расскажи нам о концепции альбома From The Cradle To The Grave?
МакМанус:
Концепции как таковой на альбоме нет: лирика песен не объединена в одну историю. Некоторые трэки, такие, например, как Tzar Samuil's Endless Night и Khan Asparough отражают определенные моменты из истории Болгарии, которая, впрочем, красной нитью проходит через весь альбом.
А что за всадник изображен на обложке - уж не царь ли Самуил?
МакМанус:
Глядя на обложку, можно увидеть элементы всех песен альбома в некой философской форме. Когда мы обратились к художнику с просьбой нарисовать нам обложку, то мы постарались объяснить ему, что главным действующим лицом на ней должен стать всадник, выражающий наше собственное видение болгарского хана Аспарога, основателя нашего государства. Поэтому он выглядит не совсем хрестоматийно, не так, как в учебниках, а несколько иначе. По сути, он - собирательный образ всех славных болгарских царей.
В буклете к вашему диску я нашел благодарность всем бутылкам водки, которые мы выпили во время студийной сессии. Много ли их было, и какое влияние они оказали на конечный результат?
МакМанус:
Ха-ха, да, водки было много! И я должен признать, что это был весьма ощутимый элемент нашего творческого процесса. Нам приходилось пить и в студии, и после, потому что атмосфера там была очень напряженная, нервная, и нам приходилось много пахать, так что единственным способом снять стресс была водка. К тому же наш лейбл О.Ч.З. на время записи альбома снял для нас квартиру в Софии, и каждый день мы возвращались туда из студии и устраивали угарные вечеринки с обильными возлияниями.
А водка была русская или местного розлива?
МакМанус:
И такая, и такая. Конечно, русская водка лучше, но стоит она, к сожалению, дороже нашей.
Я слышал, что у вас недавно был неприятный инцидент с кражей инструментов и оборудования. Не мог бы ты рассказать об этом?
МакМанус:
Это тема для нас весьма неприятна, но вкратце я всё же расскажу про этот случай. Наша репетиционная база находилась в подвале городского университета Бургаса. Мы её делили с нашими хорошими друзьями - хардкоровой командой Kartzer. Однажды вечером мы пошли на вечеринку в университетское общежитие, которое находится буквально в 100 метрах от нашей базы. Мы там повеселились до утра, а когда пришли на следующий день на базу, то обнаружили, что все наши инструменты и оборудование было украдено. Причем спёрли абсолютно всё, оставив лишь старую барабанную установку и пару кабелей на полу! Это было для нас настоящей катастрофой, ведь стоимость украденного превышала 8000 немецких марок. Эти подонки украли мою новую гитару, которую я купил всего пару недель назад, а также новый синтезатор Волгота, за который я даже не успел расплатиться! Этот случай отбросил нас на несколько лет назад, и мы до сих пор вынуждены брать некоторые инструменты напрокат для наших концертов.
Да, это действительно ужасная история, и вам есть за что ненавидеть тех воров-подноков. А чем вам так не угодило MTV? Ведь Fuck Off to MTV - весьма крепкое выражение, и чтобы написать его в буклете, нужны какие-то веские основания?
Некрон:
Да нет, особо веских оснований у нас нет. Просто нам очень не нравится то, что мы видим на этом канале. MTV - просто инструмент для зарабатывания больших денег; то, что там показывают - абсолютно неинтересно. Пройдя жесткую цензуру, музыка на MTV становится стерильной. Это просто не наше телевидение.
Двое музыкантов Korozy ходят с короткими стрижками. В блэке это не очень-то принято: либо на голове должен быть длинный хаер, либо она должна быть лысой как колено. Так в чём дело?
МакМанус:
Наш новый барабанщик подстриг волосы потому, что только недавно вернулся из армии. А клавишник П. Волгот состриг свой хаер прошлым летом по собственному желанию. Мы все свободные люди, и у каждого из нас свои вкусы. Поэтому мы не обсуждаем в группе подобные вопросы, и тем более не навязываем друг другу какое-то мнение.
Новый альбом Korozy с бонус-трэком был выпущен в России по лицензии фирмой IROND. Что вы можете сказать по этому поводу?
МакМанус:
Мы считаем, что это великолепно! Мы очень уважаем русских фэнов тяжелой музыки, и нам очень приятно, что российская компания заинтересовалась нашим альбомом и выпустила его легально для вашего музыкального рынка.
Напоследок задам банальный вопрос: каковы дальнейшие творческие планы Korozy?
МакМанус:
Планы у нас весьма неопределенные. Мы не видим смысла выпускать новый альбом, пока не будем уверены в том, что этот принесет нам хоть какую-то реальную славу и успех. Нам нужен контракт с зарубежным лейблом, который мог бы профинансировать его запись, ведь в Болгарии мы не сможем достичь лучшего звука, чем тот, который вы слышите на From The Cradle... Да, он хорош для Болгарии, но весьма далёк от лучших зарубежных стандартов. В любом случае мы продолжаем работать над новым материалом: уже готовы две песни, и в голове находится ещё множество интересных идей...
Что ж, спасибо и на этом. Удачи!
МакМанус, Некрон:
Спасибо вам за внимание и поддержку! Надеемся увидеться скоро в Москве!
Андрей КОРЮХИН.
Огромная благодарность Анжеле Abigail Александровой О.Ч.З.



Читайте далее: ILLUMINATE: Интервью с Йоханнесом Бертольдом (январь 2004) IMMORTAL: IMMORTAL не едут на Кубу! - интервью с Искарией (2002) IMPALED NAZARENE: IMPALED NAZARENE Lita Ford: Lita Ford INCANTATION: Интервью с Кайлом Северном (2002) IN EXTREMO: IN EXTREMO IN EXTREMO: Интервью с Flex der Biegsame (2002) INFERNAL MAJESTY: INFERNAL MAJESTY INFINITY: История создания проекта INFINITY (2001) INFINITY: Интервью с Бето Вазкезом (март 2002) ALKONOST: ALKONOST IN FLAMES: В пламени разумного эксперимента INTO THE GORE: Интервью с Михаэлем Ксидасом (2001) IRON BUTTERFLY: IRON BUTTERFLY FOREFATHER: Metallica - отцы английского языческого металла? - интервью с Вульфстаном (2001) IRON MAIDEN: Эй, ты! Классический состав Maiden вернулся домой… - репортаж с совместного концерта групп IRON MAIDEN/SLAYER/ENTOMBED в Лондоне 16 июня 2000 года. IRON MAIDEN: Жизненная хронология Эдди - талисмана IRON MAIDEN IRON SAVIOR: IRON SAVIOR JACK FROST: Здравствуй, дедушка Мороз!