Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Lenny Kravitz: Интервью с Ленни Кравицом (2001)





Я люблю сочинять, люблю играть, люблю записываться в студии. Вы даже не представляете, какое это обалденное ощущение: выплескивать свои эмоции в музыку, а музыку записывать на пленку.
Откуда берется твое вдохновение?
Из жизни. Некоторые люди ведут дневник, а я пишу музыку. Для вдохновения мне не нужно ничего особенного. Я просто живу и пишу музыку. Это у меня с детства.
Ты помнишь свое первое соприкосновение с музыкой?
Моя мать рассказывала, что, когда я был совсем маленький, подхватил жуткую простуду, после нее начались осложнения, и мама боялась, что я стал плохо слышать. Проверить у меня слух она тоже боялась, так и жила несколько недель в постоянной панике. А потом однажды мы пошли в церковь, и она заметила, что я дрыгаю ногой под музыку. Тогда она поняла, что со мной все в порядке.
Твои родители, случайно, не были знакомы с Дюком Элингтоном?
Были. Однажды он даже спел для меня Happy Birthday на день рождения. Мне чертовски повезло, что мне так рано открылся музыкальный мир. Я вырос, слушая все стили без исключения. Поэтому теперь мне не нужно ограничивать себя жесткими рамками. Что ни говори, шестидесятые - это уникальное время.
Что тебя так привлекает в шестидесятых?
Скорее всего, свобода. Я имею в виду свободу выражения. В детстве вокруг меня всегда было полно людей, которые играли на всех инструментах подряд, одевались в яркую одежду и делали то, чего на тот момент требовала душа. Меня постоянно спрашивают, почему я так одеваюсь. Люди думают: я стараюсь в одежде возродить шестидесятые. На самом деле я не к шестидесятым стремлюсь, а к своей матери. У нее всегда было полно потрясающей одежды, которую мне очень хотелось примерить. Меха, яркие пиджаки... Когда ты ребенок и мало чего успел повидать в этой жизни, кажется, что весь мир сосредоточен вокруг твоей матери. Мне казалось, что она великолепно выглядит. В одежде она не следовала моде или какому-либо стилю. Она следовала исключительно своим настроениям, именно это я от нее перенял. А когда мамы не было дома, я напяливал на себя ее одежду и пытался изображать перед зеркалом музыканта.
Ты изображал какого-то конкретного музыканта?
Тогда я сходил с ума по The Jackson 5.
Ты как-то обмолвился, что играешь белую музыку.
Меня, видимо, неправильно поняли. Я имел в виду вот что. Сегодняшние белые мальчики понятия не имеют о том, как начиналась современная музыка. Они вырастают в полной уверенности, что рок-н-ролл изобрели белые. Мне частенько говорили: Почему это ниггеры играют белую музыку? На самом деле белые музыканты в шестидесятые годы сделали очень много для черной музыки, но не придумали ничего нового. Моя любимая музыкальная эпоха - начало семидесятых. Прекрасная, свободная музыка - Эл Грин, Кертис Мэйфилд, Арета Франклин. Потом в них что-то сломалось.
Что, по-твоему, произошло?
По-моему, во всем виноваты новые технологии. Замечательные музыканты стали записывать какие-то дикие альбомы только потому, что пытались идти в ногу со временем. Хотели попасть на радио, которое только и делает, что промывает всем мозги своим дебильным форматом. MTV туда же, нормальному человеку даже смотреть тошно. Я мирюсь с такой сумасшедшей жизнью только из-за музыки.
Тяжело приходится?
Мать научила меня оставаться самим собой в любой ситуации. Если держать себя в руках, рано или поздно смысл твоей жизни сводится к фразе Здрасьте, я Лени Кравиц - рок-звезда, с машинами, девочками и перстнями. А когда слава проходит - а она неизбежно проходит, - представляешь, во что можно превратиться? Никто тебя больше не облизывает, никто не предлагает лучший столик в ресторане, не распахивает перед тобой двери. Так и свихнуться недолго. Моя мать была настоящей звездой на телевидении. В пятницу вечером ее шоу смотрела вся страна, а в субботу утром мама уже сама убирала квартиру. У нас даже не было прислуги, потому что мать считала: нечего задирать нос. Когда ее не стало, я сам чуть не умер. Знаешь, что хуже всего? Через пять дней после похорон мне пришлось уехать на гастроли и развлекать народ как ни в чем не бывало. Бред какой-то.
Да уж. А тебе в детстве не казалось странным, что незнакомые люди останавливают твою мать на улице и просят расписаться на бумажке?
В общем, я к этому очень быстро привык. Точно также я привык к мысли, что когда-нибудь буду играть в кино. Правда, в детстве я не думал, что с этим будет столько проблем. Мне предлагали немало ролей, но все эти роли были какие-то убогие. Это типичные странные персонажи, которых предлагают сыграть странному музыканту. Мне не хочется играть такие очевидные роли, мне нужно что-нибудь с сюрпризом, что-нибудь с двойным дном.
Тебе нравится, как в последние годы складывается твоя жизнь? Ты именно этого хотел?
По-моему, я двигаюсь в правильном направлении. В детстве я мечтал быть сессионным музыкантом. Люди собираются вместе, записывают альбом, сессия закончена. И ты принимаешься за что-то новое. Но в восьмидесятые появились все эти синтезаторы и компьютеры, которые сделали игру на живых инструментах практически ненужной. Я всегда использовал в записи настоящие струнные, настоящие духовые инструменты. Люди тогда не понимали, зачем я парюсь, если можно сказать машинке, что играть и в каком темпе. Мне казалось, что вся музыка катится к чертовой матери. Но сейчас ребятки потихоньку возвращаются к живой музыке. Это вселяет надежду.
Ты уже вышел на такой уровень, что можешь пригласить для записи альбома любого музыканта. Почему ты продолжаешь на большинстве инструментов играть сам?
Мне просто это нравится. Игра на разных инструментах доставляет мне удовольствие, понимаешь?
У тебя огромное количество татуировок и пирсинга. Как все это начиналось?
Я сделал первую татуировку, когда еще учился в школе. Мама, помнится, была от этого совсем не в восторге. Видно, она почувствовала, что я стал выходить из-под контроля. В конце концов она смирилась, и татуировка стала для меня чем-то вроде символа независимости. Сейчас тату и пирсинг - это просто украшения.
Твоя личная жизнь всегда вызывала почти столько же вопросов, сколько твоя музыка.
Что тут можно поделать, это часть игры. Людям нравится читать про знаменитостей всякое дерьмо. Схема такая: репортеры тебя выслеживают, ты прячешься. В крайнем случае, врешь с три короба. В конечном итоге, вам же правда не нужна. И читателям она тоже ни к чему.

Пол КАШМИР



Читайте далее: IMMORTAL: Интервью с Аббатом (1999) IMPERANON: Интервью с Алекси Вирта (май 2004) IMPETIGO: IMPETIGO - история группы (2004) IN EXTREMO: IN EXTREMO IN EXTREMO: Интервью с Мишей Рейном (2002) INFECTIOUS GROOVES: INFECTIOUS GROOVES INFESTUM: Интервью с Йоном Карганом (2003) ALCATRAZZ: ALCATRAZZ IN FLAMES: Интервью с Андерсом Фриденом (18 февраля 2004 года) IN FLAMES: Интервью с Петером Иверсом (14 августа 2004 года) INKUBUS SUKKUBUS: INKUBUS SUKKUBUS - биография группы I.Q.: I.Q. IRON MAIDEN: Монстры рока даже не курят! IRON MAIDEN: IRON MAIDEN IRON MAIDEN: Интервью с Эдрианом Смитом (2002) THE IRON MAIDENS: Интервью с Дженни Уоррен (апрель 2002) IT BITES: IT BITES JACKYL: JACKYL FOREIGNER: FOREIGNER