Главная страница - Текущий раздел: Статьи

IMPETIGO: IMPETIGO - история группы (2004)




Квинтэссенция тупости и монотонности. Есть еще такие, кто не знает этого определения, запущенного некогда с легкой руки Андрея Мэна и ставшего характеристикой целого музыкального направления (низкочастотный grinding brutal death) и огромной кучи банд? А вспомните, кому именно впервые дал главный редактор М-журнала такое определение? Верно, альбомам MORTICIAN. Но думаю, не так много дожило до наших дней бородатых ветеранов, кто бы вспомнил, чье творчество явилось фундаментом и базисом для сегодняшних музыкальных подвигов Вильяма и Роджера. А я напомню, что корни эти произрастают из задницы, ой, то есть творчества, давно всеми позабытого штатовского квартета, так мало пожившего, но много сделавшего для экстремального метала...
А сформированы IMPETIGO были холодным июлем 1987 года в гопническом городе Чикаго (США). Отцами основателями легенды принято считать двух типичных представителей северо-амери-канской интеллигенции, студентов колледжа Стиво (bass/vocals) и Марка (guitar) к которым чуть позднее присоединился барабанщик Дэн. В ноябре '87 записывается первое демо All We Need Is Cheez, содержащее 12 живых хардкоровых композиций. Последующие полтора года группа готовит новый материал и дает несколько концертов местного значения. В этот же период музыка IMPETIGO претерпевает значительные перемены, первоначальное увлечение хардкором сменяет более тяжелый и брутальный саунд. В свете указанного прогрессирования музыки IMPETIGO, ее участники ищут второго гитариста, которым становится однокашник Марка по кличке Scotty. Итого, вчетвером в мае '89 музыканты записывают death/grindcore/noisecore demo Gialio, многие композиции которого лягут в основу грядущего первого легендарного пол-ноформатника. После указанных событий группой заинтересовались Wild Rags Records, которые предложили IMPETIGO подписать контракт на запись одного альбома. И уже в начале '90-го года наши знакомые заседают в Creative Spaces Studio, где, судя по доносящимся из-за стен звукам первобытных там-тамов, создается что-то диковинное и доселе неслыханное. Несмотря на то, что первый полноформатник был готов к потреблению уже в феврале '90 года, в продажу диск поступил лишь в ноябре '90-го. Задержка была связана с проблемами по поводу содержания обложки. Цензура была возбуждена и озабочена, тем, что Stevo обезобразил обложку альбома сценами людоедства, расчленёнки, кастрации, пыток, насилия и даже нудизма. Не суть важно, утонченный дурной вкус буржуинских цензоров давно уже стал притчей во языцех. Главное, что альбом, наконец, вышел и название имел Ultimo Mondo Cannibale.
Очень трудно загнать Ultimo Mondo Cannibale в какие-то стилизованные рамки. Попытаюсь это сделать несколькими фразами. Значит, Ultimo Mondo... - это сильно сивый бред очень сизой конины, мичуринское скрещивание death и thrash metal с grindcore, hardcore и punk-ом, что-то весьма несерьезное, нечто бесшабашно стебное с неподдельно веселыми текстами про зомби, анатомическую дезорганизацию, месть людей, страдающих чесоткой, о склизских тинэйджерах - монстрах из ада и проч. Простое, цепкое и сырое трехриффовое качево, захлебывающееся в грайндовом забое, который в свою очередь захлебывается в очередном межпесенном разговорном сэмпле - вот те трое пьянючих слоняр на которые взгромоздился первый лонгплэй IMPETIGO. Отдельной строки требует описание предродовых потуг и мученических страданий хозяина микрофонной стойки Stevo. И он тебе рыкает, и он булькает, и истошно вопит, и кривляется, и придуривается, вот только еще фальцетом не спел бродяга. Итого, с учетом набежавших в дальнейшем бонусов - 18 антизвуковых дорожек на 45 минут без малого. Значение данного альбома для последующей подземной ме-тал-поросли трудно переоценить. Выше мной уже проводились параллели между IMPETIGO и другой очень популярной группой современности. Этого мало, композиции Venereal Warts и Jane Fonda Sucks (даже опуская отсутствие у них текстов), позволяют говорить о группе, как об основоположниках такой замечательной ветви метала как pomogrind. Но и в то время Ultimo Mondo Cannibale хорошенько распрямил извилины в некоторых мохнатых головах (в том числе и вашего покорного слуги) и даже занял 96 место в популярном в известных кругах CMJ radio chart. Да, и несмотря на вышеуказанную мешанину музыкальных стилей, и направлений, своим альбом признали именно поклонники grind-a.
После такого немелкого шороха члены негласного чикагского грайндкорового сообщества покровителей зомби поскакали дальше под жидкие аплодисменты немногочисленных, но преданных поклонников. В '91 году IMPETIGO разминаются split-ом с немцами BLOOD, виниловыми малолитражками Buio Omega и Faceless, не забывая при этом и о новом полноформатнике. Для работы над последним в августе '91 резервируется Pogo Records studio, где по сентябрь того же года на пластик и ленту загоняются 8 треков, которые объединяет название Horror Of The Zombies. Ожидаемый многими альбом поступил в продажу июнем '92.
Нельзя сказать, что новое блюдо от IMPETIGO было невкусным, на мой взгляд, оно получилось несколько недосоленным. Альбом, по сравнению с первенцем, был гораздо качественней прописан, музыкальная составляющая стала теперь более death-овая и не такая стилистически пестрая и разношерстная как раньше, хотя и по-прежнему очень сырая и простенькая в исполнении Stevo сосредоточился исключительно на утробно-сти своего рыка, лишь изредка позволяя себе поскримсовать, так как это делают death-овые (а не блэковые) вокальных дел виртуозы. Между песнями всё также присутствовали разборки между героями существующих, но наполовину и вымышленных любимых gore/horror фильмов участников банды. Но возникает вопрос. Где же тот дух безмерного дитячьего веселья, что был на Последнем пути каннибала?! Пропал бесследно. Под новый альбом уже не хотелось пробежать по утренней травке босиком и прокричать: Га! в мусоропровод. Хотя как будет видно ниже, возможно на то были свои причины. Для любителей сравнений и параллелей скажу, что если убрать межпесенные сэмплы, то по всем компонентам я бы, наверное, спутал Horror Of The Zombies с работами больного сыромятного gore death/grind/doom ансамбля AUTOPSY. Во как!
Следует отметить, что за шесть лет своего существования IMPETIGO дали всего-то около 30 живых выступлений, включая участие в таких мероприятиях как Rhode Island Death Fest, Milwaukee Metalfests и однажды засветились в Пуэрто-Рико. В активе группы были совместные выступления с такими чудищами как Repulsion, Macabre, Deceased, Incantation, Phlegm, Rottrevore, Psycho, Brutal Truth, Nuclear Death, Organic Infest. К чему это сказано? А к тому, что именно после выступления на Milwaukee Metalfest VII в 1993 году участники IMPETIGO решили свернуть свою деятельность. Причин, для этого решения было несколько. Во-первых, видимо имели место какие-то вмешательства в работу музыкантов и некоторые обязательныеи для исполнения рекомендации со стороны Wild Rags Records, относительно слишком уж убыточного для лэйбла саунда группы. Хотя сами музыканты по этому поводу корректно заявляют, что их просто задрало всё то дерьмо, которое происходило за кулисами метал-сцены, кроме того, их чадо IMPETIGO стало развиваться гораздо быстрее, чем они могли подумать, тогда, как группа хотела всегда оставаться в ан-дерграунде. Всё это, да еще в совокупности с постоянными проблемами по основному месту работы музыкантов, а также давлением со стороны их семей стало причиной безвременной смерти великого подземного grind/death культа начала '90-х.
Из всех участников IMPETIGO один только Stevo, какое-то время продолжал музицировать в doom-овой банде INSOMNIA (ранее CHURCH OF MISERY). Они даже записали альбом, который так и не был выпущен. Спустя пять лет после развала, в '98 году Mark, совсем не из шкурного интереса, но по настойчивым требованиям фэнов обратился к Wild Rags Records с тем, чтобы переиздать альбомы IMPETIGO на CD. Однако пока Wild Rags подсчитывали плюсы и минусы от возможного переиздания, с Марком связались коллекционеры death/grind-талантов великолепные Morbid Records. Шустрые немцы получили разрешение на переиздание альбомов в Европе и в течение '99 выпустили основное IMPETIGO-вское наследие на пластике, а позже кое-что и на виниле. Другой, уже штатовский лэйбл, Elegy Records подготовил CD под названием Forgotten Horrors of a Bloody Past, который вобрал в себя Giallo, Antefatto, Buio Omega и две песенки с первого демо All We Need Is Cheez. Также в популяризации творчества IMPETIGO поучавствовала целая куча иных микро-лэйбликов Bloodbath Rec., Macabre Mementos Rec, Bizarre Leprous Prod., Obscene Prod./Rec., Razorback Rec, Half-Life Rec, которые понавыпускали различных редких записей, раритетных сплитов, живых выступлений и трибютов, одним словом, подрубили по-малому капустки на чувствах вдов и сирот. Кстати о трибютах. В 2000 году на Razorback Rec вышел CD Wizards Of Gore - A Tribute to IMPETIGO. Здесь свое почтение грандам выказали, в частности, такие коллективы, как MURDER CORPORATION, MORTICIAN, IMPALED, HAEMORRHAGE, EXHUMED, COCK AND BALL TORTURE, BLOOD, ENGORGED, LAST DAYS OF HUMANITY, INGROWING, GORE BEYOND NECROPSY, LIVIDITY и другие. Вся эта деятельность вокруг трупа IMPETIGO породила слухи о возможном новом mini-CD, записанном в оригинальном составе, что, однако, было тотчас опровергнуто, хотя и с маленькой оговоркой (мол, время покажет). Тем более что Стиво переселился на ПМЖ в деревню, где пугает теперь своим зычным гроулом домашний скот и возвращаться в урбанизированный мегаполис не собирается. Хотя...
Genital Grinder



Читайте далее: Bruce Dickinson: Воспоминания о сольном творчестве Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (1999) Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2002) DIE KRUPPS: DIE KRUPPS DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR DIO: DIO DISCHARGE: DISCHARGE - биография группы H.I.M.: Интервью с Вилле Вало и Миджом Амуром (2001) DIVERCIA: Реинкарнация LOST IN TWILIGHT AEROSMITH: AEROSMITH DIVISION ALPHA: Маленький Rammstein из большой Франции - интервью с Фредериком Фьеве (2004) ДК: Дембельский Альбом - история создания альбома DOC HOLLIDAY: DOC HOLLIDAY DOMINIA: DOMINIA DORNENREICH: Чистилище ночи - интервью с Эвигом (2001) DORO: Что за чUDO эта Doro! - пресс-конференция DORO и UDO (2002) DREAM THEATER: DREAM THEATER D.R.I: D.R.I АЛИСА: Жены АЛИСЫ