Главная страница - Текущий раздел: Статьи

IN EXTREMO: Интервью с Мишей Рейном (2002)




С выходом альбома Weckt Die Toten эта дикого вида банда из семи берлинцев проделала метаморфозу, которую лучше всего отражает русская поговорка из грязи в князи. Хотя стоит отметить и то, что до этого они уже выпустили своими силами целых два альбома, которые в основном распространялись на рынке средневековой музыки и поэтому были известны лишь горстке единомышленников. Как никакая другая группа, IN EXTREMO предложили слушателю дикую смесь из жёсткого рока и средневековых песен в соответствующей инструментальной обработке.
Следующая пластинка Die Verruckten Sind In Der Stadt подтвердила, что In Extremo не тщательно спланированная акция жадных до денег деятелей шоу бизнеса и не раздутый прессой миф, а очень даже состоявшаяся группа. Акустическая версия In Extremo представила группу в том виде, какой она давным-давно уже выступала на средневековых праздниках и ярмарках, а музыканты группы прекрасно владеют своими инструментами и растут со своей музыкой. Второй студийный альбом Verehrt Und Angespien принёс окончательный прорыв, высокие места в чартах, выступления на самых разных фестивалях и хэдлайн-туры по раскупленным залам - пёстрое и дикое шоу берлинской семёрки магически притягивало публику и сделало In Extremo настоящим событием в жанре средневекового рока. И этот успех привёл группу не в только немецкоговорящие страны, но и в Европу, Америку, причём особенно запомнились триумфальные шоу в Мексике. И вот In Extremo выпускают третий альбом Sunder Ohne Zugel, который вроде бы как должен указать группе путь - или дальше наверх, или же в пропасть полного забытья. Неудивительно, что септет уделил записи этого альбома больше времени, и эта стратегия принесла нужный результат. Группа предприняла в некоторых направлениях своего творчества нужные изменения, не слишком далеко удаляясь от своих корней.
Лидер, певец и волынщик Das Letzte Einhorn начинает свой рассказ с объяснения названия нового альбома Sunder Ohne Zugel.
Это цитата из песни Lebensbeiche. Она хорошо подходит ко всему альбому и в некоторой степени символизирует отдельных музыкантов. Мы всё ещё остались теми же озорными парнями, как и много лет назад и будем таковыми впредь.
Обложка альбома стала гораздо абстрактней по сравнению с предыдущими пластинками, когда использовались только фото группы.
На этот раз мы хотели сделать нечто совершенно иное. Фото, на которых мы позировали в героических рыцарских позах, на этот раз не обсуждались. Мы обратились к одному художнику, который выдал нам несколько эскизов, и мы очень довольны конечным результатом. На этот раз группа поэкспериментировала на альбоме с парой новых инструментов. Все новшества имели свои границы. Важнейшим было использование инструмента под названием Das Pferd (Лошадь). Это громадный барабан, получивший своё название потому, что он полностью обтянут лошадиными шкурами. Большинство инструментов мы изготавливаем сами, например, все волынки были сделаны нами, хотя мы знаем некоторых мастеров, которые всё ещё могут делать средневековые инструменты. Мы уже более 11 лет занимаемся музыкой на волынках и со временем начали их делать. И, кроме того, нам надоело всё время покупать новые волынки, которые потом играют не совсем так.
На новом альбоме опять в старых традициях In Extremo можно услышать песни на самых разных языках.
Конечно, там есть две песни на хохдойч. Это наши композиции. И переводы из Carmina Burana. Вторая часть Merseburger Zauberspruche написана на старинном хохдойч, две вещи есть на латинском, ещё есть на старофранцузском, иудейском и исландском. Увязывать все эти языки не так то легко, но In Extremo с самого начала имели цель не ограничиваться немецким или английским. Мы хотели показать, что старые языки могут звучать очень хорошо. Когда я читаю, например, наш исландский текст, то, даже выпив три бутылки пива, ломаю себе язык, но ритмически это звучит здорово.
Средневековая часть новых песен несколько отошла на задний план.
У нас была перемена в составе. Наш старый гитарист Thomas Der Munzer по причине здоровья должен был покинуть группу, а новичок Der Lange в гитарной технике очень разнообразен. Во время студийной работы для группы это стало большим облегчением, так как для каждой песни он предлагал нам сразу несколько вариантов гитарных аранжировок. Во время записи третьего альбома начинаешь задумываться, но Sunder Ohne Zugel получился очень спонтанно. Мы хотели показать, что можем развиваться. Но мы всё равно остаёмся верны нашему стилю и никогда не преклонимся перед коммерцией.
Когда In Extremo благодаря своему дебюту Weckt Die Toten стали известны по всей Германии, a Subway To Sally в тот же момент стали появляться в чартах журналов, критики стали говорить о средневековой моде. Разве достаточно трёх групп, включая Corvus Corax, чтобы основать новое течение?
Мы считаем, что здесь идёт речь не о моде, а о выросшей сцене. А вообще такие группы, как наша, нравятся людям, которые не знакомы со средневековой или фолк-сценой. Есть всего три или четыре средневековые группы, которые хорошо покупаются. И не из-за моды, а потому что речь идёт о хороших, признанных музыкантах. Многие группы пытаются присоединиться, но им недостаёт умения игры на инструментах. И многое зависит от вступления. Я убеждён, что честный и действительно заинтересованный в средневековой материи музыкант будет выступать совсем иначе, чем пытающийся подражать. В нашей области очень многое зависит от опыта. Я сразу же узнаю музыканта, который стоял и музицировал на улице. Музыканту надо учиться шаг за шагом. Ясно, что найдётся не столько много людей, которые уверенно владеют средневековыми инструментами и решатся на этот кроссовер.
Параллельно с рок-шоу In Extremo дают и чистые средневековые концерты, с которых собственно всё и началось. Сейчас рок для нас важнее и это значит, что средневековые шоу мы проводим тогда, когда на это у нас есть время. Наш рок-проект позволяет нам зарабатывать деньги и достичь большего количества людей. Поэтому его значение выше. Но средневековье мы не бросим. Два месяца назад мы играли в Австрии. Перед нами молотили только трэш и хардкоровые группы. Когда мы играли, музыканты Soulfly и Biohazard с огромным любопытством стояли с краю сцены. После шоу парни из Biohazard с восхищением сказали нам, что мы как можно чаще должны играть в Америке. И очень здорово было, когда Skunk Anansie выступали в майках In Extremo!
Александр КУДРЯВИН.



Читайте далее: Bruce Dickinson: Интервью с Брюсом Дикинсоном (2002) DIE KRUPPS: DIE KRUPPS DIMMU BORGIR: DIMMU BORGIR DIO: DIO DISCHARGE: DISCHARGE - биография группы H.I.M.: Интервью с Вилле Вало и Миджом Амуром (2001) DIVERCIA: Реинкарнация LOST IN TWILIGHT AEROSMITH: AEROSMITH DIVISION ALPHA: Маленький Rammstein из большой Франции - интервью с Фредериком Фьеве (2004) ДК: Дембельский Альбом - история создания альбома DOC HOLLIDAY: DOC HOLLIDAY DOMINIA: DOMINIA DORNENREICH: Чистилище ночи - интервью с Эвигом (2001) DORO: Что за чUDO эта Doro! - пресс-конференция DORO и UDO (2002) DREAM THEATER: DREAM THEATER D.R.I: D.R.I АЛИСА: Жены АЛИСЫ DYING TEARS: Интервью с Гислэйном де Мораном (2002) AESMA DAEVA: Красота по-американски - интервью с Джоном Прессасом (2002)