Главная страница - Текущий раздел: Статьи

LOCK UP: Интервью с Шоном Эмбури (2002)




О том, как в английском языке можно применять словосочетание Lock Up, никто из нас и не задумывался, пока в 1996 году на видео не появился фильм под таким названием с участием Сильвестра Сталлоне. Ходило два варианта перевода - Тюряга и Взаперти, и все спорили, как будет правильно. Что же касается группы под названием LOCK UP, то к чему нам гадать на кофейной гуще, если вместо этого мы можем обратиться за разъяснениями напрямую к начальнику этого проекта, бас-гитаристу Шону Эмбури...
Твой коллега по группе Ник Баркер объяснил это так: Особый прием фиксации рук барабанщиком во время извлечения 6ласт-бита... Но наши читатели, в основном, не играют на барабанах, и поэтому хотелось бы услышать объяснение попроще. Кроме того, я видел два способа писать название вашей группы Lock Up и Lockup. Как правильно?
Скорее надо писать Lock Up с пробелом в середине. Словосочетание это имеет очень много значений и употребляется в Англии в слэнге. Когда мы с моей основной группой Napalm Death, были в турне в Бразилии, то смотрели выступление группы Krisiun. Наблюдая за работой барабанщика кто-то сказал look at the drummer locking up. Имелась в виду скорость движения его рук при извлечении бласт-бита. Мы все посмеялись над новым термином сочтя этот оборот удачным, а когда была организована группа, то я решил что именно таким и будет ее название, ведь оно отражало нашу скоростную манеру игры.
Итак, в составе группы - Ник Баркер (барабаны), освятивший своим участием такие составы как Catalepsy, Monolith, Cancer, Cradle Of Filth и Dimmu Borgin, Джесс Пинтадо (гитара), известный участием в Terronzer, Majesty, Resststant Malitia, Demolition и Napalm Death, Вокалистом был сначала сам хранитель ключей от бездны, неутомимый Питер Тагтгрен - Hypocrisy, Pain, The Abyss… Теперь же у вас другой ревун - Томас Линдберг (кличка Тотра) Он последовательно прошел через горнило таких банд как Grotesque, Infestation, At The Gates, спел З песни на единственном альбоме Ceremonial Oath. Затем он долго пропадал, периодически появляясь в непонятных формациях типа Skit System, Disfear и The Great Deciever. Однако, вернёмся на пару лет назад. Как подобрался такой народ для записи вашего первого альбома, Pleasures Pave Sewers (2000)?
Ну, с Джессом все ясно, он старый напалмовец, и я взял его не думая. Ник еще во времена работ над альбомом Cradle Of Filth Cruelty And The Beast часто гостил у нас на репетиционной базе в Бирмингеме, там они записывали свои альбом (я имею в виду Бирмингем). Мы с ним выпивали, вместе убивали время и как-то незаметно однажды подошли к идее формирования Lock Up. Все произошло как-то в субботу вечером, когда мы вернулись на базу после зависания в разных рок-клубах где вдоволь наслушались всякого старья. Мы начали ностальгировать вспоминать музыку, на которой росли и те великие команды, что вдохновляли нас. Это Slayer, Death, Repulsion, Dark Angel и прочие металлические и хардкоровые составы, которые циркулировали тогда у нас по рукам на магнитных лентах. Мы решили, что та сцена сильно отличалась от современной и захотели сделать группу, которая воистину была бы наследницей true metal, а не просто звучала бы похоже. Настоящий скоростной дэт/грайнд. Мы сочли, что вполне имеем на это право, ибо росли на такой музыке, и знаем, как надо играть ее правильно. Мы сразу решили, что именно Томас будет петь на альбоме, но он как назло куда-то пропал, а Ник хорошо знал Питера. Предложили ему, а он взял да и согласился.
Именно благодаря ему вы выпустили альбом на Nuclear Blast?
Да, Питер вовсю работает с этим лейблом, вот он и прошептал волшебное слово Маркусу (Штайгеру) Да такое слово что он вышел на нас с предложением купить альбом даже не дождавшись окончания записи. А мы подумали - почему бы и нет.
Правда, что вы записали тот альбом без репетиций - раз, два и погнали? А еще говорят, что Ник даже не слышал этих песен до появлении в студии.
В общем-то я высылал Нику готовые вещи, записанные на четырех дорожках, по мере того как мы с Джессом заканчивали работу над ними. Но когда начались записи альбома, то это действительно была наша первая совместная встреча как группы, никаких репетиций не было и почти все сыграно сходу. Хорошо что у Ника фотографическая память, как и у меня иначе были бы проблемы. Но с другой стороны, раз у нас было так мало времени, мы просто не имели право на ошибку - как саперы.
Вы так спешили потому, что у вас был ограничен бюджет. Ведь ты, насколько я знаю, сам финансировал запись. Сколько вам отвалили за результат на Nuclear Blast?
Не уверен точно, сколько денег нам вернули - сумму просто перевели на мой счет. Но когда мы вернулись с лейбла, то у меня застряла в голове сумма $2000, что по здешним меркам чрезвычайно дешево.
Должно быть, всё обошлась вам ещё дешевле. Ведь вы вроде бы записывались в студии Питера - Abyss. A теперь он уже не поёт для вас. Почему? На первый взгляд, вам так было гораздо удобнее…
Мы же хотели раскрутить альбом в турне и все такое, но когда дело дошло до поездки в штаты, то пришлось отменить ее - Питер сослался на занятость, и попросил обойтись без него. Мы посовещались, и решили разойтись с ним совсем, но мы по-прежнему друзья, и он даже спел одну песенку с нами во время выступления на фестивале Wacken Open Air. Abyss мы не использовали потому, что и в прошлый раз там записывался только вокал. На самом деле мы сделали все в Backstage Studios в Ноттингеме с продюсером Энди Снипом. Потом мы с Ником съездили в Швецию и наложили там вокал, а микшировали все снова в Ноттингеме. Многие заблуждаются по этому поводу.
Теперь вместо Питера поет Томас Линберг, так?
Как только мы расстались с Питером, я позвонил Томасу, который вдруг возник на сцене опять и предложил ему это дело. Он за него взялся и все мы были счастливы ведь он хотел работать с нами, а мы хотели пригласить его еще на первый альбом, мы порепетировали немного обсудили следующий альбом.
Теперь продюсером был Расс Рассел, а записались вы в местной бирмингемской Framework Studio. Что, денег стало еще меньше?
Ну… Снова мне пришлось самому финансировать запись, с небольшой помощью нашего менеджера. Опять все делалось быстро и дешево, но ведь именно так все и делалось в старые добрые времена… Никакого мажорства только музыка которая говорит сама за себя. Такой подход сохраняет душу музыки, она выходит настоящей, почти живой. А Расс был звукоинженером для Napalm Death последние три года, а кроме того, он наш близкий друг. Он сделал нам хороший саунд, у него такие уши! Особенно порадовала бас-гитара, я добивался такого уже много лет!
Да ты уже давненько на сцене. Твоя первая группа Warhammer появилась, кажется, в 1985 году. Позже на ее основе появился состав Unseen Terror. Затем ты все время с Napalm Death, но постоянно мелькаешь во всяких сайд-проектах Meathook Seed, Malformed Earthborn, Brujeria, Blood From The Soul, Azagh Toth… Вероятно, я что-то еще и забыл. Где же ты, скажи на милость, обучался игре на инструменте?
Замечу что моя первая группа появилась еще в 1984 году, и я играл там на барабанах! Всему я научился сам слушая самую разную музыку, меня никто не учил, и это - лучший способ развить собственный стиль. Знаешь, учителя и профессионалы всегда говорили, что у меня недостаточно способностей, чтобы играть но я доказал всем обратное!
Не стану спорить. Прошел год со времени нашего с тобой последнего интервью, и я хотел бы спросить, что с твоей коллекцией видеофильмов? Не появились в ней русские фильмы?
Она стала больше! Последнее, что я купил, это Зловещие Мертвецы на DVD (полная версия) и мультфильм Властелин Колец. Я совершенно не знаком с русскими фильмами но мне было бы любопытно узнать, что у вас популярно особенно из таких андеграундных жанров как ужасы и прочее…
В прошлый раз ты говорил, что если и будешь покупать себе DVD-проигрыватель, то только с функцией записи. Так и вышло?
Да, купил аппаратик! Только не записывающий, они пока еще чудовищно дорогие у нас.
Вот из-за такой занятости - десяток сайд-проектов, да еще и кино - вы с Lock Up, так мало и выступаете...
Ну… Мы отыграли все-таки 5 концертов в Англии с Decapitated (Польша) и с Corporation 187 (Швеция) Этот мини-тур прошел хорошо, ну а потом были выступления на Waken Open Air. Сейчас мы снова готовим концерты и кое-какие фестивальные выступления, я думаю, в этом году это будут фестивали Wacken и Full Force, и еще будет турне в период с июня по сентябрь. Было бы, кстати, неплохо заехать в Россию, это моя старая задумка.
Какие вещи создают для тебя образ нашей страны?
Красная площадь, водка, икра, снега (которые мы растопим потоком напалма!) и симпатичные девушки!
Юра Хирург



Читайте далее: FORGIVE-ME-NOT: Интервью с Андреем Сухановым (2003) КАРЛИК ПОП: Мама, все это Карлик Поп - интервью с Михаилом Левитиным (май 2004) KATATONIA: Жизнь в серых тонах KHOLD: Интервью со Сваром (2001) AMORPHIS: AMORPHIS KILLSWITCH ENGAGE: Интервью с Джастином Фоли (январь 2005 года) KING CRIMSON: KING CRIMSON KING DIAMOND: KING DIAMOND KING DIAMOND: Репортаж с концерта KING DIAMOND 13 марта 2000 KINGDOM COME: Независимый Ленни - интервью с Лени Вольфом (2003) AMORPHIS: Интервью с Эсой Холопайненом (2002) АЛЬФА: Биография группы АЛЬФА (1991) В. Цой и группа КИНО: Юрий Каспарян. Боролись за одно - напоролись на другое… В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Аргументы и факты В. Цой и группа КИНО: Интервью бюллетеню Новый фильм (Алма-Ата) В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Советская молодежь (Рига) В. Цой и группа КИНО: Евгений Додолев. Начальник Камчатки AMORPHIS: AMORPHIS, далекий от Солнца… - интервью с Паси Коскиненом (2002) В. Цой и группа КИНО: Михаил Шлямович. Интересное Кино Виктора Цоя и его повороты