Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ANIMAL ДЖАZ: Джазовые соблазны аномального характера - интервью с группой (2002)




Суббота. Клуб Молоко. В зале чувствуется ожидание чего-то хорошо знакомого, полюбившегося и заставляющего стены заведения дребезжать от звука, по силе своей подобного взрыву водородной бомбы в глубине океана. И вот, на сцену выходят пять человек в строгих, элегантных костюмах, за пульт становится звукорежиссер... В зале слышится: Эта группа была на разогреве у GARBAGE. Жаль, что из-за наводнения они не поехали на фестиваль альтернативной музыки в Праге, выступили бы вместе с DEFTONES и TOOL.
Семь элементов успеха, семь элементов нового, доселе невиданного стиля... С этой минуты в ушах обитателей Молока будет звучать animal jazz-core. Представление начинается. Но ведь даже я сначала не узнала этих людей. Неужели это они вчера давали мне интервью?!
В мае у вас вышел макси-сингл Антракт и в нем все идеально. Но есть такая фраза, что идеально красивый человек безобразен, пока у него не появляется выражение на лице... Представим, что группа ANIMAL ДЖАZ - белый лист, а каждый из вас - линия. Вы старательно и правильно чертите на нем что-то... Что вы пытаетесь начертить? В чем идея, смысл того, что делает ANIMAL ДЖАZ?
Михалыч (вокал): Я немного переиначу твой образ: мы не просто линии чертим. У каждого из нас своя краска. Мы все добавляем ею какой-то мазок. А поскольку мы люди очень разные, то и цвета разные, не сочетающиеся друг с другом... Например, Женя - это красный цвет; Боря, скорее, синий; Игорь - зеленый; Серега близко к черному или коричневому, а я - самый нейтральный из цветов, белый, наверное, или желтый. Потому у нас непонятный рисунок и получается, что все довольно хаотично намазано на холсте. Но прикол-то в том, что мы рисуем чувства, не просчитывая то, что мы делаем. Мы пишем картину мгновенно, как Ван Гог, который за 4 часа мог написать шедевр. Я не говорю, что мы пишем шедевры, но мы работаем по тому же принципу: минимум мыслей - максимум чувства.
Меня больше интересует, ради чего вы все это играете?
Евгений (гитара):
Ради полного стадиона, полного кармана денег и огромного количества песен, записанных в хорошем звуке.
Борис (клавиши): Конечно, нам важно то, что Жека сказал: женщины, деньги, слава... Но важен процесс при этом, важно, что нам нравится то, что мы делаем. Мы получаем удовольствие от репетиций, от концертов. Действительно, на концертах от соединения нас вместе рождается что-то новое. Когда звукорежиссер за пультом, директор, техник и мы все на сцене - это уже больше, чем просто мы все по отдельности...
Игорь (бас-гитара): Это даже выше, чем сумма каждого из нас.
Сергей (барабаны): Главное, чтобы мы делали то, что хотим делать, чтобы, грубо говоря, мы не думали о том, что нам надо купить поесть или для инструментов что-то.
Это дело вашей жизни?
Евгений:
Да, это дело всей моей жизни, больше я ничего не умею, никогда не умел и не хочу уметь. Только музыка.
Игорь: На самом деле, может быть, мы хотим узнать, на что мы вообще способны. Вот, только что узнали, что можем делать идеальные альбомы, - приятно.
Сергей: Но это со слов других. Я не думаю, что наша музыка идеальна. Идеального ничего не бывает.
Вы выпустили студийный альбом, его услышат ваши поклонники и, может быть, левые люди. Что они должны почувствовать, что подумать о вашей группе?
Михалыч:
У меня к этому альбому сложное отношение, потому что это the best того, что мы сделали. Мне бы хотелось, чтобы люди слушали его постоянно. Выходишь утром на улицу, а в голове крутятся песни... это не значит, что они - попса. Чего я хочу добиться от нашей музыки, - чтоб она была не глупая, не тупая, а человеческая. По этой-то тонкой грани, очень опасной, мы и пытаемся идти.
Боря: Если есть эмоции, дальше они могут трансформироваться. Главное, чтобы цепляло.
Почему Антракт? Это антракт перед вторым, самым интересным действием спектакля?
Боря:
Мы закончили первый акт, получили оргазм, то есть удовлетворение произошло, и теперь будет второй акт.
Сергей: Добавлю, что это альбом наших старых вещей. Большинство этих песен люди слышали на концертном альбоме ОранджаZ.
Андрей Зайцев (директор): Мы писали его год почти, но это не значит, что мы пытались сделать его лучше, а просто постоянно все переосмысливалось. И все равно получилось немножко не то, что хотели. Юра (звукорежиссер), наверное, то же самое бы сказал. Он вообще все постоянно переписывает, пересводит, и это может продолжаться еще года три. Но люди хотят что-то услышать, просят, чтобы мы это выпустили, - приходится выпускать.
Игорь: Проклятый шоу-бизнес! (смеется)
А вам что больше нравится: гастроли, концерты, или все-таки сесть в студии и записать что-то очень отточенное, очень отлаженное?..
Михалыч:
Мне изначально нравились концерты, но постепенно я начал испытывать кайф от студийной работы, потому что стал понимать, что к чему. Студийная запись - очень сложная штука. А концерт - это наше естественное состояние, но мы не концертная группа, просто у нас очень хорошо получается.
Игорь: Это как сравнивать картину и вкус апельсина. Совершенно разные вещи - удовольствие от концертного исполнения и от прослушивания студийной записи.
Сергей: Концертное исполнение точно показывает, на что мы способны.
Андрей: В записи принимало участие несколько людей, даже наш звукорежиссер что-то сыграл и спел. В песне Аравика записана виолончель, - очень хрупкая маленькая девушка Мила с огромной такой виолончелью, из группы КЛЕВЕР. Думаю, мы и дальше будем привлекать к записи других музыкантов. Например, электронщик Денис Попырин сделал очень хороший ремикс, - он даже играет его на концертах, - на песню Реквием.
Боря: Я очень интересный опыт получил на записи, потому что мы писали Реквием в большом концертном зале, там стоял огромный белый рояль Becker. Писали живьем одновременно с вокалом. Поставили специальные ширмы, чтобы звук правильно уходил, поставили микрофоны, чтобы снимали эхо, дыхание зала. Поэтому конкретно эта запись была очень интересной.
К вопросу о Реквиеме: почему не сделать стиль музыки именно таким?
Игорь:
А зачем тогда остальные? Зачем мы-то все тогда нужны: бас, барабаны?
Боря: У нас одна тема такая, есть и другие. Все меняется, постоянно развивается. Еще может родиться все, что угодно.
Михалыч: В принципе, Реквием - это знаковая песня, она в корне отличается от всего остального, что мы делаем, так как она моя. И была написана в совершенно характерный период моей личной жизни, не имеет совершенно никакого отношения к ребятам. Наше совместное творчество - совсем иное. Евгений: Уже есть Реквием-2, там играют все музыканты, - минимализма, только с клавишами и вокалом, не будет.
Андрей: Наша концепция - это альтернативная группа, по звуку тяжелая. Играет на стыке реалий альтернативной группы, в общепринятом смысле, и некой такой эстрадной. Например, песня Без Тебя - вообще стебная, Михалыч так говорит, а моя мама чуть ли не плакала, когда ее услышала.
Многие группы предпочитают записываться за границей. У вас есть такая мечта?
Сергей:
Хотим в Сан-Франциско, на родину FAITH NO MORE.
Борис: Я не думаю, что панацея от всех бед - хорошее техническое оснащение. Очень часто лучшие записи делаются не на лучшей аппаратуре. И вообще у нас нет проблем в спонтанной записи, постоянно какие-то новые идеи.
Андрей: Общее понимание дает возможность всем импровизировать. В этом заслуга Михалыча, потому что на репетициях он часто определяет, что оставить, а что убрать.
Явного лидера у вас в группе нет?
Сергей:
Каждый музыкант должен проявлять инициативу, в ANIMAL ДЖАZ ее даже слишком много.
У вас нет песен о любви?
Михалыч:
О любви есть пара песен, но я не могу петь о любви серьезно - это получается либо слезливо, либо стебно. У нас есть одна слезливая песня - Реквием, но мы боимся ее исполнять, хотя она довольно популярна среди девушек и старичков. А вообще мы поем о любви опосредованно. Это не лирика любовная, а энергетика, любовный драйв.
Чем вы занимаетесь в свободное от музыки время?
Андрей:
Боря - профессиональный игрок в бильярд, он всех нас обыгрывает на деньги, поэтому все мы ему должны по гроб жизни. Серега любит музыку альтернативную, очень хорошо в ней разбирается. Игорек - специалист в области компьютеров, он все время обновляет наш сайт. Жека учится на звукорежиссера. А Михалыч - это наш мозг, сердце, они с Борей учились вместе на факультете социологии.
В середине ноября звукозаписывающая компания КДК выпустит новый альбом ANIMAL ДЖАZ и переиздаст предыдущие релизы.
LINDA



Читайте далее: В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Молодой ленинец (Волгоград) В. Цой и группа КИНО: Николай Мейнерт. Три взгляда на Кино FRAGILE HOLLOW: Я не верю в любовь - интервью с Алекси Ахорасом (2002) В. Цой и группа КИНО: Нина Тихонова. Дон Кихот из котельной В. Цой и группа КИНО: Артур Гаспарян. Он не ищет славы AMORPHIS: Отчет о московском концерте AMORPHIS (2002) В. Цой и группа КИНО: Валентина Васильевна Цой. Легенда о Викторе Цое. AMORPHIS: Интервью с Томи Койвусаари (1996) В. Цой и группа КИНО: Из интервью Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: Владимир Терещенко: Стоит того, чтобы жить… В. Цой и группа КИНО: Валентина Максимовна Цой: Он был талантлив во всем В. Цой и группа КИНО: И УПАСТЬ ОПАЛЕННЫМ ЗВЕЗДОЙ… КАК ПОГИБ ВИКТОР ЦОЙ В. Цой и группа КИНО: 45 - история альбома FREE: FREE КИПЕЛОВ: Отчет о концерте группы КИПЕЛОВ в Туле 1 декабря 2002 года КИРПИЧИ: Let's Rock - Вася Васин представляет новый альбом группы КИРПИЧИ КОРОЛЬ И ШУТ: Как КОРОЛЬ И ШУТ подставили Туту Ларсен - интервью с Горшком и Князем (2001) КОРОЛЬ И ШУТ: Репортаж с концерта в Лужниках 18 октября 2002 года 7 SECONDS: 7 SECONDS - биография группы