Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MARILLION: MARILLION




В истории рок-музыки группе MARILLION отведено особое место - на пространстве между прогрессив-роком 70-х и прогрессив-металлом 90-х. Именно в отношении этого коллектива был впервые использован термин нео-прогрессив, а с точки зрения смысловой нагрузки тексты Фиша (Fish) на первых альбомах MARILLION по сей день считаются непревзойденными. Будущие воскресители прогрессив-рока сформировались в конце 1978-го года, как инструментальная группа, выступавшая в небольших клубах в британской глубинке. Большие поклонники творчества Толкиена, бас-гитарист Даг Ирвин (Doug Irvine) и барабанщик Мик Пойнтер (Mick Pointer) изначально назвали себя SILMARILLION в честь одного из произведений великого писателя и поместили объявление в газете в поисках гитариста. Из более чем 30 кандидатов лучшим был признан Стив Ротери (Steve Rothery), которому не было тогда и 20 лет, а следующим приобретением группы, с лета 1980-го года называвшейся просто MARILLION, стал клавишник Брайан Джеллиман (Brian Jelliman). Ирвин вскоре ушел из состава, и первое демо в конце года MARILLION записывали втроем, в то время как попытки найти басиста и вокалиста с помощью объявлений в музыкальной прессе оказались бесплодными. К счастью, демо-запись попала в руки двух музыкантов из Шотландии, вокалиста по кличке Фиш (настоящее имя Derek Dick) и басиста Диза Миннита (Diz Minnitt), и в январе 1981-го года оба вошли в состав MARILLION. В то время коллектив много гастролировал по английским клубам, продавая на концертах свою новую демо-запись из трех композиций, изданную крошечным тиражом. К началу 1982-го года MARILLION, успевшие поиграть на разогреве у разных заезжих знаменитостей, доросли до выступлений в легендарном лондонском клубе Marquee и записали несколько композиций для известной радиопередачи The Friday Rock Show. Кадровый состав группы, однако, был все еще далек от стабильности - место Джеллимана за клавишными занял ирландец Марк Келли (Mark Kelly, ex-CHEMICAL ALICE), а басистом MARILLION вместо Миннита стал Питер Трюавас (Peter Trewavas, ex-METROS). Постоянная и весьма успешная концертная деятельность группы в Соединенном Королевстве создала, в конце концов, парадоксальную ситуацию: коллектив, не имеющий контракта с фирмой звукозаписи, и не выпустивший ни одной пластинки, выступал в лучших клубах и участвовал в самых престижных фестивалях страны! Осенью 1982-го года, однако, все встало на свои места: группа подписала контракт с EMI Records и выпустила первый сингл, Market Square Heroes. Следующей весной соскучившиеся по умной музыке читатели журнала Sounds назвали MARILLION лучшей новой группой прошедшего года, в то время как записанный под руководством продюсера Ника Таубера (Nick Tauber) дебютный альбом коллектива, Script For A Jester's Tear, с ходу взобрался на седьмую ступеньку национального хит-парада. За короткое время популярность MARILLION достигла таких масштабов, что во время следующего концертного тура по Великобритании на разогреве у коллектива выступал не кто иной, как Питер Хэммил (Peter Hammill, VAN DER GRAAF GENERATOR). Между тем, именно музыка Хэммила, наряду с творчеством Питера Гэбриэля (Peter Gabriel) в составе GENESIS, оказала решающее влияние на стиль MARILLION, начиная с музыки, и кончая причудливыми сценическими костюмами. Вышеупомянутый тур оказался последним в составе MARILLION для барабанщика Мика Пойнтера, впоследствии основавшего собственный коллектив ARENA. Поначалу на замену ему был взят Энди Уорд (Andy Ward, ех-CAMEL), однако он продержался в группе лишь несколько месяцев и ушел летом 1983-го года, сорвав американское турне MARILLION. По возвращении на родину группа выступила на фестивале в Ридинге с временным барабанщиком Джоном Мартером (John Marter), а затем некоторое время работала с его коллегой Джонатаном Мувером (Jonathan Mover), впоследствии участником GTR. Перед записью следующего альбома MARILLION все же нашли себе постоянного ударника - им стал Ян Мосли (Ian Mosley), далеко не новичок в жанре прогрессив-рока, послужной список которого уже тогда включал DARRYL WAY'S WOLF, STEVE НАСКЕТТ, TRACE, GORDON GILTRAP BAND, WOLF, и др.
Несмотря на то, что MARILLION неоднократно прерывали работу в студии ради выступлений, их второй альбом Fugazi был закончен всего за два месяца, под руководством того же Ника Таубера. Вышедший весной 1984-го года диск был тематическим продолжением своего предшественника и повторил его успех, попав на 5-ю позицию британского чарта. Коллектив, тем временем, обкатывал материал нового альбома сперва на родине, а затем в Европе, США и Канаде. Многие из этих и предыдущих выступлений MARILLION стали добычей аудиопиратов, и в конце 1984-го года, по многочисленным просьбам поклонников, группа выпустила официальный концертный альбом Real To Reel.
Весной 1985-го года MARILLION отправились в Берлин с продюсером Крисом Кимси (Chris Kimsey) для работы над очередным концептуальным альбомом Misplaced Childhood, завершившим трилогию, начатую со Script For A Jester's Tear. Летом этот диск дебютировал на первой строчке британского хитпарада, а композиция Kayleigh, вошедшая впоследствии в анналы AOR-радио, уступила пальму первенства лишь футбольному гимну You'll Never Walk Alone, выпущенному в качестве благотворительного сингла. MARILLION в то время выступили на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне, но затем были вынуждены провести остаток года в безделье, так как Фиш временно потерял голос. Вероятно, из-за переноса американского турне Misplaced Childhood достиг лишь 47-го места в американском чарте.
8 начале следующего года MARILLION вернулись к концертной деятельности, а также выпустили миньон Brief Encounter, не содержавший нового студийного материала. Четвертый концептуальный альбом, получивший название Clutching At Straws, был выпущен лишь летом 1987-го года, после чего коллектив провел 9 месяцев в мировом турне. Летом 1988-го года, в свою очередь, увидел свет сборник не вошедших в альбомы композиций под названием B-Sides Themselves, а в рядах MARILLION тем временем начались трения. Опасения поклонников, вызванные долгим молчанием группы, в конце концов, подтвердились - в сентябре 1988-го года пути Фиша и остальных музыкантов разошлись, в то время как материал для следующего диска остался незаконченным. Единственным утешением был еще один живой альбом, The Thieving Magpie (La Gazza Ladra), записанный во время турне '84-го и '87-го годов. Фиш занялся весьма успешной сольной карьерой, несомненно, заслуживающей отдельной статьи. MARILLION же начали поиски нового вокалиста и в конце концов остановили свой выбор на Стиве Хогарте (Steve Hogarth, ех-ТНЕ EUROPEANS, HOW WE LIVE), вошедшем в состав группы осенью 1989-го года. В качестве автора текстов Хогарт, по общему мнению, был на порядок хуже Фиша, но альбом Season's End был достаточно успешным, и в целом смена лица прошла для MARILLION достаточно гладко. После выпуска Season's End, однако, группа взяла долговременный отпуск, лишь изредка прерываемый выступлениями в пределах Великобритании. Следующий студийный альбом, Holidays In Eden, вышел летом 1991-го года и попал сразу на 7-е место хит-парада Соединенного Королевства, доказав, что интерес к творчеству MARILLION далеко не угас. Следующий год музыканты провели в пути от концерта к концерту, побывав в Северной и Южной Америке, а также выступив на Уэмбли в 10-ю годовщину того дня, когда был подписан их контракт с EMI Records. Затем последовали еще одни длительные каникулы, и MARILLION вернулись на сцену в начале 1994-го года с альбомом Brave, достигшим 10-го места в британских чартах. Альбом 1995-го года Afraid Of Sunlight хоть и пользовался успехом, а сингл Beautiful достиг в Британии 29-го места, не вызвал у критиков волны восхищения. Группа поторопилась запустить в оборот двойной концертный альбом, прикрывшись своим славным прошлым. Как раз MARILLION достигли нового уровня своей карьеры - 10 миллионов проданных пластинок и двадцать синглов в хит-парадах. Параллельно с этим вокалист Хогарт выпустил альбом сольного проекта с помощью музыкантов из ХТС, JAPAN и BLONDIE.
Несмотря на то, что очередной альбом This Strange Engine был откровенно слабым, его продажи только в Европе составили 150000 дисков. Поклонники MARILLION оказались довольно упертыми людьми.
Именно для них выпускается огромное количество старых концертных записей.



Читайте далее: В. Цой и группа КИНО: Михаил Шлямович. Интересное Кино Виктора Цоя и его повороты В. Цой и группа КИНО: Джоанна Стингрей. У меня был друг, его звали Виктор… В. Цой и группа КИНО: Н. Солдатенков Кино без Цоя? В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Витя, Марьяна и Саша Peter Frampton: Peter Frampton AMORPHIS: Фигня! Мы - рок-старз! - интервью с Паси Коскиненом и Томи Койвусаари (2000) В. Цой и группа КИНО: Жестокая логика гибели Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: КИНО. А началось все осенью 1981-го В. Цой и группа КИНО: КШ - будущее Костромского клуба памяти Виктора Цоя КИНО: Биография группы КИНО (1991) AMORPHIS: Amorphis - северная легенда. (1995) КИРПИЧИ: Наша Сила - от Ума! - интервью с Васей Васиным (2002) КОРОЛЬ И ШУТ: Как в Старой Сказке - Андрей Князев представляет Новый альбом КОРОЛЯ и ШУТА КОРОЛЬ И ШУТ: Короли и капуста KISS: KISS ALGOL: Интервью с Далкиелем (2002) Mark Knopfler: Музыка серебряных струн - репортаж с московского концерта Марка Нопфлера 31 июля 2001 года КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА: Зубы - история альбома KOROZY: Черный металл с берегов черного моря. Часть II - интервью с МакМанусом и Некроном (2001)