Главная страница - Текущий раздел: Статьи

МАРРАДЕРЫ: Оптимистичные пессимисты - интервью с Ильей Ковригиным (1997)




Они - одни из немногих представителей классического хардкора в городе на Неве. Их альбом 96-го года Мы Рок Звезды - прямое попадание по всяким-там-рок-знаменитостям, в том числе отечественным. Если же их кто и не слышал в СПб, то уж наверняка когда-нибудь видел афишу с наглым улыбающимся зайцем (подобные улыбки дарили миру непойманные преступники рейха) и надписью: МАРРАДЕРЫ. В группе играют: Илья Ковригин, отвечающий на вопросы (вокал, гитара) и Алексей (бас), место барабанщика в настоящее время вакантно.
В названии вашего последнего альбома Мы Рок Звезды присутствует ирония. Как пощечина русскому року, как злая шутка.
ИЛЬЯ:
Мы Рок Звезды - это даже не то что пинать дохлых собак. Я не могу сказать, что мы играем рок, когда спрашивают, что мы играем. Под это я подписываться не хочу. Ведь за то, что называют роком, просто стыдно. Однако здесь есть одно но: для многих хардкор никак не ассоциируется с рок-н-роллом, хотя на самом деле это и есть самый настоящий рок-н-ролл. Чистая энергия, все делается предельно честно и откровенно, поэтому такие стили, как панк и хардкор, должны были бы называться роком, а не то, чем занимался Элвис Пресли, продукт поп-культуры.
Предложи Шевчук сыграть МАРРАДЕРАМ на своем фестивале, вы бы отказались?
ИЛЬЯ:
Мы сыграли бы, потому что в этом есть еще и то, что называется дать прос...аться. Те люди, которые туда ходят, они же не слышали такой музыки, как наша, никогда. Может, удалось бы до них достучаться. Это было бы интересно - если там рок-н-ролл жив, а я пою Я ненавижу рок-н-ролл... В этом есть какой-то конфликт.
Мы заговорили о хардкоре, но понятие хардкор стало всеобъемлющим. Сюда относят и техно, и поп-кор, и рэп-кор. Хардкор, кажется, постепенно выходит из музыкальных рамок. Например, существует литература с приставкой хард, близкая по духу этому стилю. Можно назвать таких писателей, как Эдуард Лимонов, Юкио Мисима, Жан Жене. Как по-твоему?
ИЛЬЯ:
Да, это так. Конечно, нам близка в первую очередь музыкальная форма хардкора, а точнее, его классическая модель, каким он был в 81-82-м годах, когда появились MINOR THREAT и D.R.I. Одной из отличительных черт стиля является жесткое восприятие действительности. Поэтому массовой культурой, адаптированной для всех, хардкор никогда не будет, ни в одной из форм. Если же говорить о литературе, то лично мне близки: Генри Миллер, у него присутствует и ироничность, и отстраненность, и жесткость; Веллер, он создает бодрый настрой; Маяковский.
Насколько изменилась ваша музыка за пять лет?
ИЛЬЯ:
Сильно изменилась. В 92-м мы играли панк свиньевского типа - типа АУ. Потом был такой забавный случай. Купил я книжку Панк-рок от А до Я, я еще не слышал никакого хардкора, прочитал, каким он должен быть - чуть ли не блэк-сэббатовские риффы, исполняемые в бешеном темпе. Я как-то по-своему понял, и получилось, как D.R.I.
От панка до хардкора всегда был один шаг. Люди, приходящие в клубы послушать такую музыку, как правило, одни и те же. Многие группы, начинавшие с панка, теперь играют хардкор, например, EXPLOITED. Но различия между этими стилями все-таки есть. Какие, по-твоему?
ИЛЬЯ:
Панк - это разрушение, а хардкор - созидательная культура, но, в то же самое время, разрушающая рамки; хардкор создает человека, заполняет, деструктивности здесь как таковой нет, по-моему. Другое отношение к жизни. В этом основное различие.
Но забывать о том, что говорил в свое время Бакунин, по сути, первый анархист, страсть к разрушению - творческая страсть, все-таки не стоит. (Кстати, репетиционная точка MAPРАДЕРОВ, где мы находимся, располагается на проспекте М. А. Бакунина). Вы играете уже пять лет, среди ваших слушателей есть и те, кого в широком смысле слова называют фашистами. Обыватель не делает различия между фашистом, расистом, националистом. Что привлекает этих людей в музыке, подобной вашей?
ИЛЬЯ:
Я думаю, что в хардкоре их больше всего привлекают мощь, напор. У нас нет ни антифашистских, ни профашистских песен. Фашистом человек не может родиться. Эти люди хотят быть частью чего-то мощного, утвердить себя. Идея как прикрытие. Один хрен, как их называть. Главное, что это нехорошо.
(внимание уже давно привлек плакат на стене, оповещающий об одной из акций национал-большевистской партии): А что ты думаешь по поводу национализма?
ИЛЬЯ:
Это тоже довольно скверно, правда, интернационализм еще хуже.
Почему - конкретно?
ИЛЬЯ:
Интернационалист подразумевает, что есть нации: эта нация, эта... Несмотря на равенство их, интернационализм все равно разделяет. О людях же нужно судить по поступкам, в каждом народе есть плохие и хорошие.
Чем МАРРАДЕРЫ занимаются сейчас?
ИЛЬЯ:
Будем записывать альбом. Все песни будут касаться отношения человека к жизни, его реакции на появление каких-либо внешних раздражителей. Темы: самоубийство, алкоголь, наркотики. Еще одна тема - телевидение. Люди заменяют настоящую жизнь телевизионными страстями. Телевизор создает другую реальность. Человек приходит с работы, смотрит программу, ложится спать, - как запрограммированный робот. Времени думать уже не остается.

Способ забыть о своей неустроенности. Причисляете ли вы себя к людям, которые всегда найдут повод быть недовольными, или, достигнув чего-либо, останавливаются на время?
ИЛЬЯ:
Дело в том, что мы - не просто реакция на окружающую среду. Какая-нибудь проблема найдется, но точно могу сказать: менять свою музыку мы не будем. Я бы назвал это оптимистичным пессимизмом. Будут ходить на наши концерты 100 человек или 500 - это не повлияет на написание песен, количество матюгов, актуальность темы. Часто на этом группы ломаются.
Чем можно объяснить изображение зайца (Баггз Бани - ред.) на обложках и на афишах МАРРАДЕРОВ?
ИЛЬЯ:
Я даже не знаю. Бывало, целые дни проводил в раздумьях по этому поводу.
А название группы?
ИЛЬЯ:
Потому же, почему и заяц. На самом деле просто звучит. Красиво и жестко.
Из дальнейшей беседы узнаю о том, что новый альбом МАРРАДЕРОВ Пропеллер выйдет осенью этого года.
От винта - орал Карлсон, отгоняя голубых. Эта Осень не будет Последней! Поверьте.



Читайте далее: В. Цой и группа КИНО: Н. Солдатенков Кино без Цоя? В. Цой и группа КИНО: Михаил Садчиков. Витя, Марьяна и Саша Peter Frampton: Peter Frampton AMORPHIS: Фигня! Мы - рок-старз! - интервью с Паси Коскиненом и Томи Койвусаари (2000) В. Цой и группа КИНО: Жестокая логика гибели Виктора Цоя В. Цой и группа КИНО: КИНО. А началось все осенью 1981-го В. Цой и группа КИНО: КШ - будущее Костромского клуба памяти Виктора Цоя КИНО: Биография группы КИНО (1991) AMORPHIS: Amorphis - северная легенда. (1995) КИРПИЧИ: Наша Сила - от Ума! - интервью с Васей Васиным (2002) КОРОЛЬ И ШУТ: Как в Старой Сказке - Андрей Князев представляет Новый альбом КОРОЛЯ и ШУТА КОРОЛЬ И ШУТ: Короли и капуста KISS: KISS ALGOL: Интервью с Далкиелем (2002) Mark Knopfler: Музыка серебряных струн - репортаж с московского концерта Марка Нопфлера 31 июля 2001 года КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА: Зубы - история альбома KOROZY: Черный металл с берегов черного моря. Часть II - интервью с МакМанусом и Некроном (2001) Lenny Kravitz: Lenny Kravitz KREATOR: KREATOR