Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GB ARTS: Интервью с Марксом Брандом (2002)




Первые голы карьеры немецкой прогрессивной металл-группы GB ARTS не были отмечены частыми релизами: за двумя, сделанными за свой счёт альбомами (в 1988 и 1991 годах), последовали два первых полноформатных альбома, почти повторяющими цикл публикаций в 3-4 года: Vision Of Water (1994) и Return To Forever (1998). Но для выпуска новой пластинки The Lake немцы мобилизовали все силы, и к концу 2000 пластинка была уже готова.
Помимо нового певца Маркуса Бранда, в записи участвовала целая куча известных людей: продюсер и гитарист Виктор Смольский, игравший раньше в Mind Odyssey, а сегодня в Rage, его коллеги Майк Террана и Пиви Вагнер, гостевой вокалист Дирк Туриш из Angel Dust и бывший клавишник Mind Odyssey Андреас Дирксмайер. Но труднее всех было новичку Маркусу Бранду, пришедшему в группу перед самой записью и заменившему давнего вокалиста Ахима Райхерта:
Ахим прекратил работу в группе потому, что у него больше не стало хватать времени на GB Arts как в личном, так и в профессиональном плане. Сначала это было шоком для группы, но ребята попыталась его понять и расстались друзьями. Для нового альбома Ахим уже написал половину песен, почти все тексты и полностью концепцию, которые следовало чуть доработать, с чем у него не возникло никаких проблем. Надвигалась пора записи, уже были твёрдо определены сроки и студия, и GB Arts пригласили меня и других на прослушивание. Группе было очень важно найти певца, проживающего неподалёку от остальной группы, и помимо музыкальных взглядов обращали внимание на дружелюбие и расположенность. Я живу всего в 20 минутах езды от Бекхума, где живёт вся остальная группа, а так как я подошёл им как певец, они сообщили мне, что желали бы работать со мной. Потом всё пошло очень быстро: мне дали от 3 до 4 недель для изучения материала GB Arts. Получилось очень хорошо, а Ахим был очень дружелюбен и всегда готов ввести меня в тот или иной пассаж или объяснить концепцию альбома. Группа же предоставила мне полную свободу в отношении моих мелодий вокала и соответственно изменении текста. Поэтому чувство группы и слаженность с самого начала были фантастические. И работа в студии с Виктором Смольским и гостями протекала великолепно.
Виктор стал не только продюсером, он исполнил несколько гитарных партий. В буклете указано, что он играет для группы особую роль.
Это так. Виктора связывает с GB Arts давняя дружба, они знакомы ещё со времён Mind Odyssey, Виктор продюсировал уже их первый альбом. Значение его идей настолько велико и дружба с ним столь значительна, что мы просто счастливы, что знакомы со столь музыкальным человеком, к тому же он обладает профессиональными знаниями и знаком со студийной техникой. Он был всегда нашим первым выбором. Он может полностью олицетворять себя с группой, что очень важно для нас. Это помогает нам и придаёт силы, а мы считаем, что он заряжается от нас для своих проектов с Rage. Он сильно помог в приглашении в студии других музыкантов. С Дирком Туришем из Angel Oast группу связывает дружба: два года назад GB Arts были в первом европейском туре с Jag Panzer и Angel Dust. Пиви и Майк Террана из Rage тоже пришли в студию и способствовали записи альбома.
Видимо, такие именитые гости сделают GB Arts несколько известнее. Потому что раньше у группы был статус марки для знатоков, а группам, в том числе и немецким, играющим творческий рок или металл, довольно тяжело добиться большой популярности. Какие здесь открываются перспективы?
Перспектива для каждого музыканта на ладони - получать удовольствие от дела самому и удовольствие от многообразия, которые даёт прогрессивный стиль. Конечно же, важно немного настраивать стиль и музыку на слушателя и использовать все возможности, чтобы завоевать фэнов. Каждый должен найти в музыке что-то своё. Нельзя всё соединить в себе, поэтому всегда существуют компромиссы, чтобы завоевать очередного слушателя или пробиться на другую сцену. Это должно быть в тебе. Я считаю, что цель любой группы выйти из определённых рамок и завоевать другие слои слушателей, В музыкальном бизнесе никого ни капли не волнует, какую музыку кто играет, поп, металл, ещё что-то Главное, чтобы у тебя кое-что было, что ты можешь хорошо представить и продать, и тебя отлично поддерживает твоё окружение. Группы, имеющие преданных фэнов и годами работающие над своей карьерой, проживут дольше, чем те, которых просто проталкивают. Это исходный момент для мужества и сил для продолжения карьеры. Хотя бы ради удовольствия, что у нас вообще есть возможность делать музыку.
Александр КУДРЯВИН.



Читайте далее: CHILDREN OF BODOM: See The Red Light In My Eyes… CHILDREN OF BODOM: Интервью с Алекси Лайхо (февраль 2005) CHIRON: Родом из Австралии - интервью с Вадимом Белаховым (2002) ЧИЖ и Со: Медали за выдержку или 10 лет брака и не только… Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Муза выпивания - была! Интервью с Андреем Решетиным (июнь 1992) CLASH: CLASH - биография группы COAL CHAMBER: COAL CHAMBER Joe Cocker: Joe Cocker HELLION: HELLION COCKNEY REJECTS: COCKNEY REJECTS - биография группы CORROSION OF CONFORMITY: CORROSION OF CONFORMITY CRADLE OF FILTH: CRADLE OF FILTH CRADLE OF FILTH: Альянс страха и порока - о фильме Cradle Of Fear CRANBERRIES: Долорес, ирландская ягодка CREAM: CREAM CREED: CREED - биография группы CRO-MAGS: CRO-MAGS CRUACHAN: Трубач у ворот в ад - интервью с John O'Fathaigh (2002) CRYPTOPSY: Интервью с Алексом Ауберном (2004)