Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MEGADETH: MEGADETH




Основатель известнейшего трэшевого коллектива MEGADETH, вокалист и гитарист Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), начинал свою карьеру в составе METALLICA, единственной, пожалуй, группы, добившейся большего успеха в том же музыкальном направлении. В 1983-м году, будучи уволенным из METALLICA незадолго до записи их дебютного альбома из-за чересчур вспыльчивого характера (даже по сравнению с остальными музыкантами в группе, также далеко не ангелочками), Мастейн вознамерился доказать миру, что может неплохо обойтись и без Ларса сотоварищи. Именно по этой причине на раннем этапе своей карьеры MEGADETH пропагандировали жесткий, бескомпромиссный трэш-металл, бывший, однако, на голову выше большинства трэшевых коллективов того времени, и ныне по праву считающийся образцом жанра.
В апреле 1983-го года Дэйв собрал новый проект FALLEN ANGELS вместе с гитаристом Робби Кромвеллом (Robby Cromwell) и ударником Майком Лесвиком (Mike Leswick). Но спустя шесть месяцев распустил группу и создал новую, назвав ее MEGADETH. В состав вошли: басист Дэйв Эллефсон (Dave Ellefson), ударник Ли Раш (Lee Rash) и гитарист Керри Кинг (Kerry King, SLAYER). Но вскоре Кинг решил сосредоточиться на своей основной группе, а Раш был уволен, и их места заняли барабанщик Гар Самуэльсон (Gar Samuelson) и гитарист Крис Поланд (Chris Poland). Лишь к 1985-му году, однако, материал дебютного альбома был подготовлен к записи, и MEGADETH заключили одноразовый контракт с независимым лейблом Combat Records. Первый тираж диска с громоздким названием Killing Is My Business... And Business Is Good! наделал много шума, главным образом, благодаря весьма непочтительной (и скоростной) кавер-версии хита Нэнси Синатры (Nancy Sinatra) These Boots (Are Made For Walking). Синатра пригрозила тогда еще вовсе не зажиточной группе судом, и её композиция была изъята из последующих тиражей альбома. Однако, как известно, плохая реклама - тоже реклама, и следующий диск MEGADETH появился уже на мэйджоре Capitol Records. Выпущенный в конце 1986-го года альбом Peace Sells... But Who's Buying? мало чем отличался от предыдущего опуса MEGADETH, но был несравненно более успешным с коммерческой точки зрения и впоследствии получил статус золотого диска. Трэшированию на этот раз подвергся классический блюз Вилли Диксона (Willie Dixon) I Ain't Superstitious, более всего известный в исполнении Джеффа Бека (Jeff Beck) с Родом Стюартом (Rod Stewart) на вокале. Концертный тур в поддержку альбома продлился около полутора лет, а по его окончании Самуэльсон и Поланд остались за бортом коллектива (впоследствии Поланд основал DAMN THE MACHINE, а Самуэльсон играл в прогрессив-металлической группе FATAL OPERA до своей смерти в середине 90-х). На замену им в MEGADETH пришли барабанщик Чак Бейлер (Chuck Behler) и гитарист Джей Рейнолдс (Jay Reynolds, ex-VIOLATORS, JADE, MALICE). Спустя пять месяцев Рейнольдса сменил его же гитарный учитель Джефф Янг (Jeff Young). Третий альбом коллектива, So Far, So Good... So What! вышел в самом начале 1988-го года, и содержал очередную (скорее почтительную, чем издевательскую) кавер-версию Anarchy In The UK SEX PISTOLS, записанную при участии гитариста Пистолетов Стива Джонса (Steve Jones). Этот диск, как и предыдущий, стал впоследствии золотым и попал как в американский, так и в британский чарт. MEGADETH же, выпустив альбом, отправились в мировое турне, закончившееся выступлением на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне вместе с IRON MAIDEN, KISS и другими.
Сразу после фестиваля группа развалилась на части, и следующие полтора года жизни Мастейна прошли под лозунгами пьянству - бой! и нет наркотикам!. Лишь в конце 1989-го года MEGADETH вернулись в студию, записав для саундтрека к фильму Электрошок вполне пристойную кавер-версию хита ALICE COOPER 1973-го года под названием No More Mr. Nice Guy. Состав коллектива успел обновиться - место Чака Бейлера занял новый барабанщик Ник Менза (Nick Menza, ex-RHOADS), a Джеффа Янга сменил молодой гитарист-виртуоз Марти Фридман (Marty Friedman, ex-CACOPHONY), уже выпустивший к тому моменту несколько альбомов на Shrapnel Records вместе с Джейсоном Беккером (Jason Becker). Вышедший осенью новый альбом Rust In Peace, записанный с продюсером Майком Клинком (Mike Clink), доказал, что поклонников у группы отнюдь не убавилось - вернувшись на родину после выступления на фестивале Rock In Rio II в Рио-де-Жанейро в начале 1991-го года, MEGADETH получили третий по счету золотой диск. Остаток года был посвящен турне по США в обойме с ANTHRAX, SLAYER и ALICE IN CHAINS. Настоящий коммерческий прорыв, однако, был у MEGADETH еще впереди - летом 1992-го года пятый альбом, Countdown To Extinction, попал в первую десятку чартов по разные стороны Атлантики. Не последнюю роль в этом успехе сыграло некоторое смягчение стиля, по сравнению с первыми четырьмя альбомами MEGADETH - группа играла теперь уже не заводной трэш, а просто добротный хэви-металл. MEGADETH провели следующие несколько лет в постоянных турне, начав с материковой Европы, Великобритании и США, а затем добравшись и до Японии, Австралии и Южной Америки. В студию музыканты заглядывали лишь для того, чтобы прикоснуться к волшебному миру кино - MEGADETH, на счету которых, кроме Электрошока, были также композиции в саундтреках к фильмам Мнимое путешествие Билла и Теда и Супербратья Марио, появились также на саундтреке Последнего киногероя в 1993-м году. В это же время группа записала по одной композиции для диска The Beavis & Butt-head Experience (саундтрек к популярному мультсериалу) и трибьюта BLACK SABBATH Nativity In Black. Эти и другие редкие студийные записи вошли впоследствии в сборник Hidden Treasures, выпущенный в 1995-м году.
Возвращаясь к 1993-му году, стоит отметить, что Мастейн был тогда в числе музыкантов, приглашенных легендарными крестными отцами трэша DIAMOND HEAD для записи нового студийного альбома Death And Progress. Тем же летом, на фестивале National Bowl в Мильтон Кейнс, MEGADETH выступили совместно с DIAMOND HEAD и давними знакомыми из группы METALLICA.
В последующие годы группа выпустила несколько ровных альбомов, пока в июле 1998-го года из группы не был уволен Менза. На его место взяли Джимми ДеГрассо (Jimmy DeGrasso, ex-TALAS, MAMA'S BOYS, ALICE COOPER, WHITE LION, Y&T). A после выхода альбома Risk MEGADETH оставил Фридман. Замену ему нашли в лице Эла Питрелли (Al Pitrelli, ASIA, SAVATAGE, TWISTED SISTER, SUN RED SUN).
Группа продолжала успешно выступать, но в 2002-м году Дэйв внезапно распустил MEGADETH - повреждение одного из нервов руки не позволило ему продолжать музыкальную карьеру.



Читайте далее: KISS: KISS ALGOL: Интервью с Далкиелем (2002) Mark Knopfler: Музыка серебряных струн - репортаж с московского концерта Марка Нопфлера 31 июля 2001 года КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА: Зубы - история альбома KOROZY: Черный металл с берегов черного моря. Часть II - интервью с МакМанусом и Некроном (2001) Lenny Kravitz: Lenny Kravitz KREATOR: KREATOR KREATOR: Никаких экспериментов в этот раз! КРЕМАТОРИЙ: Кондратий, который всегда возвращается - интервью с Арменом Григоряном (2001) КРУИЗ: Интервью с Валерием Гаиной (29.06.2002) ANATHEMA: ANATHEMA КРУИЗ: Биография группы КРУИЗ (1991) Marty Friedman: Интервью с Марти Фридманом (1 января 2004) LAAZ ROCKIT: LAAZ ROCKIT LACRIMAS PROFUNDERE: Интервью с Оливером Николасом Шмидом (2001) LACRIMOSA: Интервью с Анне Нурми (2000) LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа LACUNA COIL: Интервью с Крисиной Скаббиа (2001) ANCIENT: Интревью с Афазелем (1999)