Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MERLIN: Интервью с Марией Абаза (2003)




Сколько вы знаете death-групп из России, в которых за вокальные партии отвечает девушка? Полагаю, не много, а если и много, то в первую очередь все равно назовете MERLIN. Более десяти лет команда будоражит кровь поклонников экстремальной музыки своим творчеством. Об этом и не только идет речь в интервью с Марией, фронтвуменшей, то есть той самой брутальной вокалисткой коллектива...
Привет! Как дела?
Отлично! Недавно вернулись из небольшого тура (Самара-Пенза), впечатления потрясащие: организация, народ, аппарат - всё супер! В Самаре очень понравился вокзал, говорят самый большой в Европе, а в Пензе оттягивались Золотой Курочкой (местное пойло такое), будет случай - рекомендую.
Часто на гастроли ездите?
Не очень, примерно раз в месяц. Музыка - не слишком доходное дело, тем более death metal, так что приходится иногда и деньги зарабатывать. Для нормальной группы концерты - самая важная часть ее жизни. Только на концерте мы можем понять, насколько хороши наши вещи - это видно по реакции зала. Думаю, хорошая студийная работа может получиться только в результате большого концертного опыта.
Вы уже 10 лет на сцене, отмечали?
Да, первый раз вышли на сцену 7 ноября '92. А в этом году пришлось совместить сразу два мероприятия - наш юбилей и отложенную по причине закладки бомбы презентацию альбома группы CATHARSIS. С тем концертом вообще гемморой получился - по дороге в клуб мы с Александром (гитара) раздолбали машину и на шоу по-любому не попадали, а тут еще эта дура позвонила, террористка доморощенная.
Надеюсь обошлось без жертв?
ДТП или теракт? Касательно дорожного эксидента, просто попали на деньги и пару недель пешком ходили. Что касается теракта, зрелище было грандиозное: куча ментов, сотрудников МЧС и ФСБ, собаки с кинологами, 10 пожарок и штук 50 скорых. Народ, кто в чем был, выгнали на улицу, а там 5 градусов мороза. Искали часа два с половиной, ничего не нашли и уехали. Вот такой вот геморрой.
Да круто, убивать надо за такие шутки! Вернемся всё же к вашему 10-летию. Насколько я знаю, группу организовали вы с Александром. Удивительно, как таким интеллигентным людям, любителям BLACK SABBATH и DEEP PURPLE пришла в голову мысль играть брутальный экстрим?
Как, как - нравится! Мы же не только Black Sabbath, мы и Cryptopsy послушать любим, с Рутаном из Morbid Angel общаемся.
Слышал, ты с VADER песню пела?
Да, исполняла песню Carnal. Было довольно трудно подстроиться под их темп, мы давно играем этот кавер, однако значительно быстрее.
Вспомни самое хорошее и самое плохое выступление MERLIN...
Помню, как-то очень давно на фестивале Трэш Твою Мать (мы тогда еще втроем играли) постоянно вырубалась гитара, то ли шнур был дерьмовый, то ли комбик не выдерживал перегрузов, хрен знает... Играли минут 25 и всё это время вот такой кал... Однако приняли нас очень прилично, даже на бис вызывали, так что не так уж и плохо было. Вообще плохой звук очень напрягает, а такое довольно часто случается. Еще всякие обломы напрягают - скажем власти концерт отменили, или вот недавно в Курске гопники драку устроили, менты пошли мочить всех без разбора, ползала выгнали. Хороших выступлений всех даже и не вспомню, кстати в Минске очень понравилось. С SINISTER очень крутой концерт был. Прикольно было, когда Александр (человек с железной волей, как его тогда представили) в гипсе со сломанной ногой играл и костылями между песнями размахивал... у нас даже на одном из клипов эти кадры есть.
Вы издаетесь на канадской фирме - в общем-то цель любой постсоветской группы. Как оказаться на импортном лейбле и вообще, так ли уж это нужно?
Думаю, единственный способ заявить о себе, это издаваться на западном лейбле. Это прекрасный промоушн; нас теперь знают и в Бразилии, и в Японии, недавно даже в Малайзии кассеты вышли. У меня одних интервью иностранных на 2 мега набралось! Как оказаться? Черт его знает... они сами на нас вышли. Необходимо обзавестись Интернетом, сделать сайт, переписываться со всякими изданиями, лейблами и прочими нужными людьми, рассылать промо всем желающим... Единственно, чего не следует делать, так это посылать свои демо на всякие там Нуклеар Бласты... все равно они ничего этого не слушают.
У вас уже вышло два альбома, когда порадуете третьим?
В самом ближайшем будущем. Материал уже практически готов, осталось кое-какие тексты дописать, где-то что-то подправить в плане аранжировок... В общем в феврале садимся на студию.
Теперь вопрос, который, наверное, уже достал: как давно ты поешь гроулом, трудно ли было научиться, не вредно ли для голоса и т.д. и т.п.?
Впервые гроулом пела лет в 6 - в детском саду злобного волка изображала... Голос, конечно, сорвала, но зато удовольствие какое! Трудно ли научиться? Трудно научиться петь! А гроулом попробовала и получилось, ничего сложного.... Любой фэн на концерте орет хрипатым голосом! Конечно, пришлось поработать над тембром, отработать некоторые трюки, над дикцией потрудиться...
Вредно ли для голоса?
Конечно вредно, однако курить еще вреднее, кстати и пиво пить тоже...
Наши музыканты всегда любят жаловаться на жизнь и нелегкую судьбу, причем большей частью это оправданно. Есть ли что-то, что сильно портит жизнь именно вашей группе?
Да, честно говоря, ничего не портит. Просто нужно отдавать себе отчет, что death metal - музыка некоммерческая, миллионов на ней не заработаешь и Grammy не получишь. Вообще, я думаю, что жалуются одни бездельники и позеры - показать нечего - вот они и рассказывают как им трудно, и как их зажимают... Работать надо, а не водку пить, тогда всё нормально будет!
Еще один избитый вопрос: почему MERLIN, не слишком ли это романтично для брутальных дэтстеров?
Думаю, в самый раз. Не нужно путать мощнейшего колдуна, который способен испепелить одним взглядом, с рождественским Санта Клаусом! Тот дебил, которого показывают в модных американских фильмах, ничего общего с реальным Мерлином не имеет. Лучше всего он описан у Стивена Кинга в Темной Башне - говнюк тот еще!
Кинга мы любим... Кинг - это хорошо. А нет планов записать песню по мотивам Долгой прогулки или еще чего, клип снять соответствующий? Насколько вам вообще важна концептуальность в творчестве?
У нас уже есть одна песня о киллере из Воспламеняющей Взглядом, почему бы еще не надыбать чего-нибудь? Очень может быть. Еще меня очень прикалывает главный конкурент Кинга, некто Дин Кунц, пишет такие ужастики-хэппи-эндовки, где в нужный момент в нужном месте вдруг появляется грейдер и давит плохого парня или подбирает хорошего. Эту тему я тоже использовала: у меня грейдер выезжает из леса и давит маньяка, приготовившегося расстреливать детишек. Насчет концептуальности, не очень понимаю, что это такое. Концептуальные альбомы создавали PINK FLOYD или KING DIAMOND, сейчас же любое дерьмо принято называть концептуальным, это как рекламный слоган такой. Альбом должен слушаться на одном дыхании, чтобы невозможно было пойти в сортир, пока не кончится, даже если очень хочется! Вот это действительно важно! А что там в текстах написано... какая разница, их всё равно никто особенно не слушает. Ненавижу так называемый Русский Рок - тексты с претензией на высокий интеллект, а музыка примитивная... слушать противно!
И напоследок несколько слов для наших читателей...
Читайте М-Журнал, слушайте хорошую музыку, особенно MERLIN и вообще - keep it fucking brutal!!!
Антон Пригорницкий & Ариман



Читайте далее: Marty Friedman: Marty Friedman KREATOR: Именем революции - интервью с Милле Петроззой (2001) KROKUS: KROKUS КРУИЗ: ТРИО КРУИЗ. Прессрелиз КРУИЗ: Валерий Гаина: Музыка - это моя жизнь KULT OV AZAZEL: Интервью к Ксафаном (январь 2006) ANATHEMA: ANATHEMA. Просто ANATHEMA LABYRINTH: LABYRINTH LACRIMAS PROFUNDERE: Интервью с Оливером Николасом Шмидом (2002) ANCIENT: биография группы ANCIENT LACUNA COIL: LACUNA COIL FUCK… I'M DEAD: Интервью с Дэйвом Хиллом (2004) LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (июнь 2002) L. A. GUNS: L. A. GUNS LAMIA: LAMIA - биография группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Сергей Михалок отвечает на вопросы читателей FUZZа LAST DAYS OF HUMANITY: Интервью с Эрвином де Витом (ноябрь 2001) Piter Gabriel: Питер Гейбриэл LED ZEPPELIN: Группа Лед Зеппелин