Главная страница - Текущий раздел: Статьи

METALLICA: METALLICA




1981, США
Исходный состав: Джеймс Хэтфилд (3.08.1963) - вокал, ритм-гитара, бас; Ллойд Грант - соло-гитара; Ларе Ульрих (26.12.1963) - ударные
В августе 1980 г. Ульрих переехал с родителями из Дании в Лос-Анджелес (США) - отец начинающего барабанщика хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал профессиональным теннисистом. Однако увлечение Ульриха новой волной британского хэви-метала (группами DIAMOND HEAD, ANGEL WITCH, TYGERS OF PAN TANG и др.) оказалось сильнее. В июле 1981 г. Ульрих прибыл в Лондон и отправился сопровождать DIAMOND HEAD в их турне по Англии. Вдохновленный близким общением со своими кумирами, он некоторое время спустя заключил контракт с владельцем лэйбла Metal Blade Брайеном Слэгелом на запись композиции, которая должна была войти в компиляцию Metal Massacre. Вернувшись в октябре 1981 г. в США, Ульрих стал спешно собирать состав для записи обещанной композиции. Первым был приглашен Хэтфилд, сын оперной певицы, ранее выступавший в командах OBSESSION и LATHER CHARM. В качестве солирующего гитариста был взят Грант. Новую группу окрестили METALLICA (именно так хотел назвать свой фанзин Рон Куинтана, друг Ульриха, но последний уговорил Рона дать журналу другое имя).
METALLICA записали в гараже Ульриха пять композиций, одна из которых - Hit The Light - вошла в сборник Metal Massacre. Вслед за этим Грант покинул группу, а ему на смену пришли лидер-гитарист Дэйв Мастэйн и басист Рон МакГовни (с ним Хэтфилд снимал квартиру). В апреле 1982 г. обновленный коллектив заново записал Hit The Lights, добавив также к своему репертуару композиции Mechanix, Jump In The Fire и Motorbreath. 25 мая состоялось первое выступление METALLICA на сцене - это произошло в школе, где учился Ульрих. Неуверенность музыкантов в вокальных способностях Хэтфилда привела к появлению в группе чистого вокалиста Джеффа Уорнера. Однако присутствие Уорнера оказалось кратковременным, и Хэтфилд вновь занял место возле микрофонной стойки. В июле 1982 г. METALLICA записали семитрэковый демо-альбом No Life Till Leather, после чего группа обрела культовый статус среди американских поклонников тяжелого рока.
Растущая популярность METALLICA вскоре предъявила к музыкантам повышенные требования. Первым покинул группу МакГовни, не желавший вникнуть в сложный характер композиций METALLICA. Его заменили мастером бас-гитары Клиффом Бёртоном (10.02.1962), выступавшим за команду TRAUMA из Сан-Франциско. Весной 1983 г. достиг своей высшей точки конфликт и с другим старым членом METALLICA - Мастэйном. Сложный характер и пристрастие к алкоголю последнего вынудили Ульриха, лидера METALLICA, навсегда расстаться с Мастэйном. Новым солистом стал Кёрк Хэмметт (18.11.1962) из EXODUS (Сан-Франциско). Уроки игры на гитаре Кёрк брал у самого Джо Сатриани. Хэмметт оказался не только виртуозным и сверхскоростным, но и думающим гитаристом, что было так необходимо группе.
В новом составе METALLICA в 1983 г. выпустили свой первый студийный альбом Kill 'Em All (рабочее название- Metal Up Your Ass). Представленные на нем композиции Seek And Destroy, Anestesia (Pulling Teeth) и Metal Militia стали классикой трэш-метала - стиля, фактически рожденного группой. Благодаря Kill 'Em All METALLICA заметили в Европе, и второй диск группы Ride The Lightning, появившийся в августе 1984 г., имел уже международный успех. К концу года Ride The Lightning разошелся в США полумиллионным тиражом и занял в хит-параде 100-ю позицию, в Англии альбом добрался до 87-го места. Это были отличные результаты для молодой группы, исповедующей бескомпромиссный трэш-метал, в котором соединились элементы американского хардкора, британского хард-рока и хэви-метала, а также гармонические ходы арт-рока и классики. Однако мало кто мог предположить, что третий альбом METALLICA Master Of Puppets станет настоящим явлением современной музыки. На Master Of Puppets музыканты, сделав упор на мелодику композиций, затронули многие остросоциальные темы (наркоманию в том числе). Тем самым METALLICA удалось стать выразителем идей и настроений 16-18-летних, реабилитировав одновременно металл в глазах более старшего поколения. Почти безо всякой коммерческой поддержки Master Of Puppets занял в США 29-е место, а в Великобритании - 41-е.
После выхода пластинки METALLICA отправились в мировое турне, во время которого погиб Бёртон. Случилось это 27 сентября 1986 г. по дороге в Стокгольм - автобус с музыкантами потерял управление и перевернулся, единственной жертвой инцидента оказался басист METALLICA. Заменить Бёртона довелось Джейсону Ньюстеду (4.03.1963), выступавшему ранее в команде из Феникса FLOTSAM AND JETSAM. 15 ноября 1986 г. Ньюстед дебютировал в составе METALLICA на концерте в Токио.
Почти через два года после трагической гибели Бёртона, 17 сентября 1988 г., на прилавках музыкальных магазинов США и Великобритании появился новый альбом METALLICA - двойник ... And Justice For All, мгновенно попавший в британский Топ-5. На родине музыкантов диск почти год добирался до 6-го места в мартах. Выход ...And Justice For All ознаменовал собой новую эру в развитии METALLICA - группа медленно, но верно превращалась в коммерческое предприятие. Первым шагом на этом пути стало решение музыкантов выпускать видеоклипы, ранее отвергаемые ими. Свой первый видеоряд METALLICA сделали к песне One, получившей в начале 1990 г. премию Грэмми в категории Лучшее металлическое исполнение.
Пятый альбом METALLICA, вышедший в 1991 г., окончательно вывел группу из рядов экстремального рока, где она ранее находилась вместе с такими его величинами, как SLAYER, VENOM, KING DIAMOND и др. Это красивая, выверенная и очень мелодичная работа, свидетельствующая о том, что музыкантам по плечу все жанры. Записав балладу Nothing Else Matters (US-34/UK-6) в духе SCORPIONS, METALLICA стали модной командой, популярной у поклонников самых различных направлений, включая поп-музыку. Не удивительно, что в первой половине 90-х только METALLICA могла составить достойную конкуренцию NIRVANA, чей культовый статус в то время достигал невероятных размеров. Новое положение METALLICA высветило общий кризис тяжелого металла. В начале 90-х многие металлические коллективы сделали резкий крен в сторону коммерческого звучания, но никто не добился и десятой доли успеха METALLICA. Это обстоятельство лишний раз подчеркнуло уникальность METALLICA, ее право называться не просто лучшей группой металла, а одной из самых великих групп современной рок-музыки наряду с THE BEATLES, THE ROLLING STONES и LED ZEPPELIN.
В 1996-1997 гг. METALLICA выпустила еще два студийных альбома. Первый, Load, был записан в стиле альтернативного рока середины 90-х, сочетавшем в себе элементы панка, хардкора, гранжа и собственно металла. Большим хитом стала композиция Until It Sleeps (US-10/UK-5). Второй, неспроста названный Re-Load, обозначил возвращение METALLICA к своим корням - трэш-металу. Помимо этого музыканты сменили свой имидж. Исчезли их длинные волосы, появились модные бородки, кепи и обильный пирсинг.
В 1998 г. музыканты принялись за работу над сборником кавер-версий своих любимых исполнителей (подобный альбом уже выпускался METALLICA в 1987 г.). Новый диск Garage Inc. с каверами BLACK SABBATH, MERCIFUL FATE, MOTORHEAD, THIN LIZZY, DIAMOND HEAD, MISFITS, QUEEN и многих других появился в 1999 г. и вызвал положительный резонанс. Также METALLICA воплотили в жизнь еще один проект - совместное выступление с симфоническим оркестром из Сан-Франциско. Результат эксперимента был издан 16 ноября 1999 г. на двойном альбоме S&M, через месяц вошедшем в британский Топ-20.
METALLICA давно переросли рамки какого-то одного музыкального направления, став достоянием общемировой культуры. Сейчас METALLICA достигли такого положения, что в XXI веке сам факт существования группы будет более важен, нежели ее новые записи. И, тем не менее, примеры из полувековой истории рок-музыки позволяют надеяться: следующие альбомы METALLICA окажутся не хуже классических Master Of Puppets и Metallica.
Изменения состава
1981: - Грант; + Мастэйн, гитара, и МакГовни, бас
1982: + Джефф Уорнер, вокал; - Уорнер и МакГовни;+ Бёртон, бас
1983: - Мастэйн; + Хэмметт, гитара
1986: - Бёртон; + Ньюстед, бас
2001: - Ньюстед



Читайте далее: КРУИЗ: Интервью с Валерием Гаиной (29.06.2002) ANATHEMA: ANATHEMA КРУИЗ: Биография группы КРУИЗ (1991) Marty Friedman: Интервью с Марти Фридманом (1 января 2004) LAAZ ROCKIT: LAAZ ROCKIT LACRIMAS PROFUNDERE: Интервью с Оливером Николасом Шмидом (2001) LACRIMOSA: Интервью с Анне Нурми (2000) LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа LACUNA COIL: Интервью с Крисиной Скаббиа (2001) ANCIENT: Интревью с Афазелем (1999) LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (22 января 2004 года) L'AME IMMORTELLE: L'AME IMMORTELLE в Москве - отчет о концерте (2004) Lana Lane: Lana Lane ANCIENT CEREMONY: Я вернусь в Роттердам, убью служащих этого гребанного отеля, а потом сожгу его! - интервью с Крисом Андерле (2002) FATES WARNING: FATES WARNING LEATHERWOLF: LEATHERWOLF LED ZEPPELIN: Свинцовый дирижабль еще летает Alvin Lee: Элвин Ли в Москве (1995 год) LEFAY: LEFAY