Главная страница - Текущий раздел: Статьи

МИФЫ: Мифология Интервью с Геннадием Барихновским (1995)




У него опять дела. Очень удачно получилось, что мне удалось застать Геннадия в этой стране: дело в том, что сейчас от живет Германии. Я долго и тупо пугал его возможностью разбиться на самолете, Геннадий с более чем молодой бодростью отметал мои идеи. То, что вы прочитаете здесь - это запись радиоинтервью, которое я, к счастью, успел сделать до того, как он опять улетел в Германию.
Корр.: Можно сказать, что ты у нас в стране гость. Это так?
Геннадий Барихновский: Да, это так - живу я там. Почему-то все делают круглые глаза. Но у меня просто семейные обстоятельства. Моя жена там работает, преподает, а я... как бы около нее. Сочиняю и пою песни у себя наверху, на чердаке. Между прочим, я свои последние пятнадцать лет жил, можно сказать, в Усть-Нарве. Постоянно туда ездил, и зимой и летом. Я уж не говорю, что у нас постоянно были гастроли - два часа лету самое маленькое. А Германия - это как раз где-то два часа и будет. Так что можно сказать, что я и не уехал, я просто там иногда проживаю.
Корр.: С чего у тебя началось увлечение рок-музыкой?
Г.Б.: О, брат, это было давно... Ну, с чего - как у всех других музыкантов - услышал BEATLES, услышал ROLLING STONES, в общем, ту музыку, которую люблю до сих пор, и которая сохранила мою молодость. Это моя любовь, и хотя я не помню конкретно, но это был большущий, большущий кайф.
Корр.: По-моему, вы тогда с Сережей Даниловым жили близко. Или учились вместе?
Г.Б.: Жили мы просто напротив, а учились в одном классе и сидели за одной партой.
Корр.: И был у вас какой-то гуру во дворе.
Г.Б.: Да, был такой человек, мы его звали Дима Понфан. У него у единственного, наверное, во всей округе был магнитофон, типа Яуза. Он жил на третьем этаже, выходил на балкон, вытаскивал этот свой гробик. И оттуда такие чудные звуки выходили, такие мелодии... А мы, мальчишки, собирались внизу, и он нас как бы лечил новой, по тогдашним временам, музыкой.
Корр.: А сам он песни не писал?
Г.Б.: Вообще-то, помимо того, что он нас просвещал в плане новейшей западной музыки, он сам пробовал писать, и нас как раз, может быть, он и сподвигнул, на то, чтобы что-то сочинять. Вот, скажем, песенка Я падаю, падаю - это мы вместе написали.
Корр.: И вот образовалась группа МИФЫ - ты и Сергей как основное звено, пошли репетиции, появились какие-то гастроли...
Г.Б.: Начали мы играть, конечно же, на школьных вечерах, затем по институтам. Потом нас пригласили в филармонию. Ну, мы тогда были совсем мальчишкаи, нам всего-то было по восемнадцать лет. Нам было очень лестно. И мы стали работать в Леноблфилармонии, по тем временам это была крутая организация! Это были уже какие-то профессиональные моменты. Мы проработали там три года и пели там не только свои песни, но и песни советских композиторов.
Корр.: Как это было тогда положено.
Г.Б.: Конечно. А свою программу, состоявшую только из наших песен, мы сделали уже после филармонии.
Корр.: Но, я думаю, ваша работа в филармонии, как и выступления на танцах дали вам большой заряд профессионализма.
Г.Б.: Ну, тогда все вообще стремились играть как можно лучше, это было принято, в отличие от, скажем, лет десяти назад, когда, по-моему, была тенденция чем хуже, тем лучше. А танцы и филармония - это большая практика.
Корр.: Ну и, в частности, на танцах, где-то типа Парголово, произошло баше знакомство с Юрием Ильченко.
Г.Б.: Да, на танцах, но не в Парголово, а в ДК Мир. Был такой ДК имени Молотова, а потом он стал Миром. Это около Нарвских ворот.
Корр.: Молоток?
Г.Б.: Да-да, Молоток. В конце шестидесятых вся передовая, так сказать, молодежь туда стремилась. Там можно было, как сейчас говорят, потусоваться, послушать новые песни, поскольку ЛИРА очень следили за репертуаром и очень здорово все делали. По крайней мере, нам так казалось.
Корр.: Легенда гласит, что там к вам подошел некий парень и сказал: М-м-можно я с-спою?.
Г.Б.: Ну да, Юрка немножко заикался и это нас поначалу насторожило, но он поклялся, что когда будет петь, то заикаться не будет. Так оно и оказалось.
Корр.: А это правда, что Данилов научил его играть на гитаре?
Г.Б.: А-а, вот это вот секрет!
Корр.: Потом, мне помнится, бы познакомились с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ.
Г.Б.: В семьдесят четвертом году, в Москве. В Питере рок в то время гоняли в полный рост, а там все это было официально, и группы такие были все симпатичные - ЦВЕТЫ, группа Градского СКОМОРОХИ, ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, та же МАШИНА ВРЕМЕНИ… И как всегда, Москва все это делала помпезно, все это было на уровне, была шикарная аппаратура.
Корр.: Макаревич в своей книге очень нежно вспоминает ваше знакомство, ваши отношения и свои последующие приезды сюда в Ленинград.
Г.Б.: Ну, в общем то, прекрасные отношения остались до сих пор с Андрюшей.
Корр.: И в один из этих приездов МАШИНА прихватила с собой Ильченко?
Г.Б.: Мы тогда проводили всяческие эксперименты, тогда мы играли с дудками, то есть с духовой секцией, МАШИНЕ все это очень понравилось, они забрали себе духовую секцию и, в придачу, Юру Ильченко с собой утащили.
Корр.: А кто у вас был в духовой?
Г.Б.: Состав постоянно менялся.
Корр.: Но у вас еще всякие знаменитые люди были...
Г.Б.: Вот, например, мы работали с Севой Новгородцевым, который Левенштейн, потом был такой интересный человек, клавишник Юра Степанов. Он в свое время уехал в Англию и сделал там англоязычную группу.
Корр.: Как правило, я спрашиваю всех музыкантов про какие-то социальные отношения с советской системой, мне кажется, что группа МИФЫ была б этом отношении приспособленнее, что ли.
Г.Б.: На самом деле, мы попали в список неблагонадежных групп, это потом, в восьмидесятых все запели гордо и смело, а в начале семидесятых? Вообще, у нас было навалом песен, и они были не то что бы социальные, а просто про нашу жизнь, которая была.
Корр.: Я имел в виду политический аспект. Я помню, бас прорвало как-то на очень мощную песню под названием Болото в восемьдесят восьмом году, на фестивале на Зимнем стадионе.
Г.Б.: До сих пор у нас на концертах просят ее петь, но мы ее уже не поем. Ушли, что называется, те времена. Песня вышла на пластинке Бей, Колокол, Бей в восемьдесят девятом году. А вообще программу того фестиваля мы сделали дней за десять.
Корр.: А на том фестивале ты последний раз играл на бас-гитаре. Вообще, каково это - петь на басу?
Г.Б.: Это сложно, особенно, если это рифовая музыка. Сейчас я - основной певец и такое совмещение мешает шоу, это мешает видеоряду. Поэтому я стал освобожденным вокалистом, пригласил бас-гитариста. Первым гитаристом, которого я пригласил, был, между прочим, мой родной брат. Он участвовал в записи Бей, Колокол, Бей. У нас, правда, фамилии разные - он Петухов, а я - Барихновский, папы у нас разные. Брат младше меня на пятнадцать лет, я считаю его очень талантливым гитаристом.
Корр.: Теперь более серьезный вопрос. Я знаю, что в Бога ты не веришь, но вера человеку необходима - в природу, или, может быть, в дружбу. Как у тебя?
Г.Б.: Вот то, что ты говоришь - вера в любовь, в дружбу - присутствует в любой религии, так что меня можно назвать человеком верующим в каком-то смысле. Я верю в дружбу. Так получилось, что из старых МИФОВ я остался один, у Сережи Данилова другая группа, но я до сих пор жалею, что так произошло, что мы разошлись.
Корр.: А почему он все-таки ушел?
Г.Б.: У нас появились разногласия, чисто музыкальные. Я считаю, что группа должна все время работать, постоянные записи, гастроли, это выматывает, а Сережа немножко устал.
Корр.: Теперь такой вопрос - как ты относишься к любви, к женщинам и вообще?
Г.Б.: К женщинам я хорошо отношусь, к любви просто замечательно. А это ты к чему?
Корр.: Я это к тому - есть ли в репертуаре МИФОВ песни на эту тему?
Г.Б.: Ну, была у нас одна песня на этот счет, но некий журнал нас за нее не похвалил... (Рокси - прим. автора). Это была такая песня о любви молодого механизатора. Но еще несколько песен есть. Была такая старенькая песенка о неразделенной любви. Ты понимаешь, мы записали четыре альбома официальных, так сказать, плюс ходит еще много альбомов таких и, честно сказать, о любви там практически песен нету.
Корр.: Ну и в конце вопрос о планах и просьба огласить послужной списочек, а то некоторые люди путаются.
Г.Б.: У нас вышло три лазера. Один такой очень смешной - Москва выпустила - называется Питерский Рок, там три группы - мы, СЕКРЕТ и ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. Все бы ничего, но для того, чтобы узнать, кто там играет, его нужно купить, вскрыть и потом только увидишь, это вообще безобразно, что-то новое в практике шоу-бизнеса. А еще два - это Мифология и Черная Суббота. Готовится еще два компакта - это будет Вниз Головой, Бей, Колокол. Скоро выйдет еще один - называется Сделано в Германии, это подчищенная демокопия. У нас там совершенно другой саунд, такой очень жесткий, ближе к хард, то, чем мы занимались в семидесятых годах.
Корр.: Ну что ж, наша встреча подходит к концу. У МИФОВ есть такая песня - Ты, Конечно, Не Приедешь, ну а я надеюсь, что ты, конечно же, приедешь!
Г.Б.: Конечно же.
Саша СКРИМАМИ



Читайте далее: KULT OV AZAZEL: Интервью к Ксафаном (январь 2006) ANATHEMA: ANATHEMA. Просто ANATHEMA LABYRINTH: LABYRINTH LACRIMAS PROFUNDERE: Интервью с Оливером Николасом Шмидом (2002) ANCIENT: биография группы ANCIENT LACUNA COIL: LACUNA COIL FUCK… I'M DEAD: Интервью с Дэйвом Хиллом (2004) LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (июнь 2002) L. A. GUNS: L. A. GUNS LAMIA: LAMIA - биография группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Сергей Михалок отвечает на вопросы читателей FUZZа LAST DAYS OF HUMANITY: Интервью с Эрвином де Витом (ноябрь 2001) Piter Gabriel: Питер Гейбриэл LED ZEPPELIN: Группа Лед Зеппелин Alvin Lee: Alvin Lee Geddy Lee: ACCUSER LEFAY: Метамарфоза + концепция = хэви-метал ЛЕГИОН: Пятый путь ЛЕГИОНА - интервью с вокалистом группы (2001) ЛЕНИНГРАД: Ленинградцы за бугром