Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GEORDIE: GEORDIE




GEORDIE собрались вместе в 1970 на севере Англии, в Ньюкасле. Основатель группы, гитарист и певец Вик Мэлколм (Vic Malcolm, p.3.12.46), освоив с помощью самоучителя несколько основных аккордов, начал играть на гитаре в школьной команде, а после получения аттестата зрелости сменил несколько занятий, прежде чем окончательно остановился на музыке. В конце 60-х он принимал участие в местной группе INFLUENCE, a потом - вместе с будущей поп-звездой Джоном Майлзом - в SMOKESTACK. В 1970 их пути разошлись: Майлз организовал свой SET, а Мэлколм - под впечатлением от успеха MUNGO JERRY, которые в мае 1970, выступая на Hollywood Festival в окрестностях Ньюкасла, сорвали шквал аплодисментов, буквально сметя со сцены тогда уже знаменитых GRATEFUL DEAD, FAMILY и TRAFFIC - USA (неожиданный выбор имени был продиктован намерением играть кантри, впрочем, так и не реализованным).
В состав USA вошли также два участника еще одной местной группы BUFFALO Брайан Джонсон (Brian Johnson, p.5.10.47), вокал и Том Хилл (Tom Hill, р.11.04.50), бас, а также (по рекомендации последнего) барабанщик Брайан Гибсон (Brian Gibson, p.6.03.51), который репетировал с парой команд, не доживших до публичных выступлений.
В марте 1972, USA отправились в Лондон, где познакомились с продюсерским дуэтом Эллиса Элиаса и Роберто Даново, которые предложили им контракт со своей фирмой Red Bus Records Production, переименовались в GEORDIE (от общеизвестного в Британии прозвища уроженцев Тайнсайда), а три месяца спустя опубликовали на Regal Zonophone дебютный сингл группы Don't Do That, который остановился на пороге Топ50, но, тем не менее, имел резонанс в прессе, был популярен на радио и помог Элиасу и Даново пристроить своих клиентов на EMI. В том же году GEORDIE совершили турне по Британии, разогревая залы для своих кумиров MUNGO JERRY. Если дебютный альбом группы Hope You Like It, вышедший в начале 1973 еще сохранял отзвуки беззаботной музыки USA, то в дальнейшем звучание GEORDIE приобрело более жесткий характер: они играли быстрый, тяжелый и довольно мелодичный рок-н-ролл, временами напоминая ранних SLADE. Весной 1973 группа добилась убедительного успеха в Европе с синглом Ain't It Just Like A Woman, а в апреле того же года прорвалась на 6-ю строчку британских чартах с песней All Because Of You. Второй альбом GEORDIE Don't Be Fooled By The Name стал как наиболее интересной, так и самой удачной работой группы.Одним из наиболее интересных номеров пластинки стала хард-роковая версия стандарта House Of The Rising Sun. Позднее в том же году она была издана на сингле и достигла Топ20. Весь 1975 группа непрерывно колесила по Британии и Европе, эксплуатируя свой нежданный успех. Единственный, появившийся в том же году сингл Wizard прошел незамеченным. Неудача постигла и изданный в начале 1976 концептуальный альбом Save The World - их довольно неуклюжую попытку застолбить участок на территории арт-рока. Звезда GEORDIE закатилась так же быстро, как и взошла.
Решив, что во всем виноваты партнеры по группе, летом 1976 Джонсон ушел из GEORDIE и подписал персональный контракт с МСА. Записанный с новыми партнерами и вышедший в том же году альбом Brian Johnson & Geordie включал переработки старых хитов группы, но успеха не вернул. Под Новый Год свет увидел второй и последний сольник Джонсона Strange Man, но и он был встречен слушателями без особого энтузиазма. Он, скрепя сердце, признал себя побежденным и вернулся в Ньюкасл, где, забыв думать о роке, трудился техником на автозаправочной станции до тех пор, пока кто-то из окружения AC/DC не вспомнил о нем, пытаясь найти замену Бону Скотту. В апреле 1980 Джонсон был официально объявлен новым вокалистом группы и быстро стал ее неотъемлемым компонентом. Между тем, обломки GEORDIE продолжали номинальное существование, время от времени собираясь для разовых выступлений в клубах Ньюкасла и его окрестностей, по-прежнему исполняя набор своих хитов. Осенью 1976 место у микрофона недолго занимал бывший певец-басист местной джаз-рок группы LAST EXIT Гордон Самнер (Gordon Sumner), позднее добившийся известности как Стинг в составе THE POLICE. После его ухода петь пришлось Мэлколму, а ряды GEORDIE усилил второй гитарист Энди Тэйлор (Andy Taylor), однако, приход новой волны лишил их последних заработков. В 1979 забытые всеми GEORDIE распались. Тэйлор в том же году всплыл в составе DURAN DURAN; остальные, распихав инструменты по чуланам, бросили музыку.
Новый всплеск интереса к музыке группы начался в 1981, после первых же успехов Джонсона в составе AC/DC. Red Bus выбросили на рынок компиляцию Geordie Featuring Brian Johnson. Его популярность побудила Мэлколма, Хилла и Гибсона в конце 1982 возродить имя GEORDIE. Двумя новыми членами группы стали певец Роб Тербулл (Rob Turbull) и гитарист Дэвид Стивенсон (David Stephenson), однако, изданный в 1983 инди-фирмой Neat альбом их нового материала No Sweat провалился, и GEORDIE распались вторично.
В середине 80-х Мэлколм, Гибсон и Тербулл снова объединились - на этот раз, под именем POWERHOUSE, но и эта попытка имела лишь символический успех.
В 2001 году Джонсон возродил GEORDIE для небольшого турне по Великобритании в составе 78-го года: басист Дэйв Робсон (Dave Robson), гитарист Дек Рутхэм (Dek Rootham) и ударник Дэйв Уитакер (Dave Whitaker).



Читайте далее: HEAVY METAL KIDS: HEAVY METAL KIDS CINDERELLA: CINDERELLA CLAN OF XYMOX: Пусть течет кровь из носу в мире шоу-бизнеса! - интервью с Ронни Моорингсом (2004) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: АКВАРИУМ из XX в XXI век Joe Cocker: Simple Things за два лимона отчет о концерте Джо Кокера в Москве в 1995 году. COCKNEY REBEL: COCKNEY REBEL Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Борис Гребенщиков COMPANY OF SNAKES: COMPANY OF SNAKES CORONER: CORONER CRADLE OF FILTH: Интервью с Дэни Филтом CRADLE OF FILTH: Потеха только начинается - статья из журнала Dark City (2003) HELLOWEEN: Металл почти кристальной чистоты - интервью с Михаэлем Вайкертом (2001) АКВАРИУМ: Биография группы АКВАРИУМ (1991) CRIMSON GLORY: CRIMSON GLORY CRONIC DISORDER: Интервью с Дагом Канайпом (2001) CRYPTOPSY: Интервью с Фло Монье (1999) CLOTTED SYMMETRIC SEXUAL ORGAN: Интервью с Нарутоши Секине (1999) CULT: CULT CURVE: Торговцы шумом