Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MONUMENTUM: Интервью с Роберто Маммарелле (2003)




Всё-таки чудеса порой случаются. И вот очередное тому доказательство - возвращение из небытия самих MONUMENTUM. После выпуска знаменитого альбома In Absentia Christi в далёком 1995 году у этой формации появилось немалое число почитателей. И вот, спустя семь лет безмолвия, Monumentum представляют на суд публике совершенно новый альбом. Никакого потакания массам, никаких сожалений о прошлом. Отныне это больше не группа, у которой был один великий альбом, а группа, у которой вышел новый - Ad Nauseam - позволивший Monumentum занять по праву заслуженное место на современной музыкальной сцене. Так что самое время задать несколько вопросов Роберто Маммарелле - человеку, что памятник воздвиг...
Полагаю, что выпуск нового альбома Monumentum станет одним из главных сюрпризов года. Как же это получилось? Ведь прошло столько лет, и для многих Monumentum стал очередным хорошим воспоминанием.
Просто в 1997 году я пообещал выпустить ещё один альбом, так что не мог просто взять и исчезнуть. Но теперь моя совесть чиста... и я могу удалиться на покой! На самом деле, все эти годы понадобились мне для того, чтобы я смог изба­виться от чувств, связывавших меня с альбомом In Absentia Christi. Кроме того, я хотел понять, в каком направлении следует двигаться на следующем альбоме. Я не хотел записывать точную копию дебютника. Мы полностью пересмотрели подход к процессу записи, да и состав группы уже никак нельзя назвать прежним.
А как получилось, что вы решили сотрудничать с Moonfog? Ведь наверняка у вас было несколько предложений. Думаю, каждый лейбл счёл бы за честь участвовать в таком проекте.
Да, конечно, но предложение Moonfog оказалось самым необычным. Я всегда считал, что эта контора выпускает исключительно норвежский хлам. А тут - на тебе. Они заинтересовались итальянской жемчужиной. Но я не вникал в подробности, почему они нас подписали. Всё-таки я музыкант, а не психолог. Спустя два месяца ребята из Moonfog получили мастер-кассету и сообразили, что музыку, которую играют Monumentum, блэком уж никак нельзя назвать. Поэтому они быстренько передали нас своему головному лейблу Tatra. Получилось, что мы чужие среди чужих.
Но как бы там ни было, Moonfog всегда казались мне идеальным лейблом для таких чужаков, как вы. Видимо, не всё так просто, как кажется на первый взгляд...
Дело не в этом. Я не могу сказать ничего плохого про Moonfog / Tatra. Просто неприятно, когда к тебе относятся как к скелету в шкафу. Я считаю, что лейблы должны постоянно расширять сферу своей деятельности, а не пытаться просто продать неметаллический альбом экс-метал-группы, но всё той же публике.
Ваш прежний лейбл Misanthropy в своё время так описывал музыку In Absentia Christ!: музыка Monumentum способна создать настроения, которые человечество доселе не испытывало. И я считаю, что это не просто красивые слова, а отражение сути. Поэтому первый альбом и получил такую бешеную популярность. Но после прослушивания Ad Nauseam мне показалось, что вы намеренно записали песни, в меньшей степени поражающие слушателя, по сравнению с песнями с того же In Absentia Christi...
Потрясения, будь они душевные или музыкальные, - не для продажи. Невозможно записать действительно возмущающий альбом, если ты не возмущён в процессе его сочинения. Я нисколько не изменился. Все эти потрясения есть и на Ad Nauseam, но они не бросаются в глаза. Это непростой коммерческий альбом. Это очередной способ самовыражения. По сравнению со своим предшественником, который был очень символическим и религиозным альбомом, Ad Nauseam ещё более поражающий альбом, потому что это по-настоящему жизненный альбом. В его музыке отражены страдания, которые приносит нам жизнь каждый день, упадок духа. Разница между этими двумя альбомами точно такая же, как, когда вы выходите из кино и видите, что творится в жизни на самом деле...
В последнее время процесс созданий качественной и интеллектуальной музыки можно с лишь большой натяжкой назвать рок-н-ролльным. Я имею в виду традиционные репетиции, процесс сочинения песен, выпуск альбомов и так далее... Однако, это не помешало вам выпустить очередной живой альбом. А как обстоят дела с живыми выступлениями? Есть какие-нибудь шансы увидеть вас на сцене?
Никаких шансов. Если бы у меня была мотивация и энтузиазм, когда мне было лет 20, я бы давал концерты... Тем более я не вижу причин, по которым стоило бы начинать давать их сейчас. С каждым годом мне всё меньше и меньше нравится атмосфера, царящая на подобных мероприятиях. В этом году я уже посетил парочку концертов и умудрялся покинуть каждый из них задолго до их окончания. Мне попросту становилось скучно. Вообще, я считаю, что музыку надо слушать дома. Во всяком случае, ту музыку, которую слушаю я. Monumentum никогда не будет играть перед людьми, которые пришли на концерт для того, чтобы пообщаться друг с другом и попить пивка. Хотя я понимаю, что есть люди, которым действительно нравится наша музыки, и они с большой охотой пришли бы на концерт Monumentum... Но я не готов заплатить такую высокую цену.
На Ad Nauseam так же есть моменты, от которых по спине начинают бегать мурашки... например Angor Vacul... Скажи правду, что такого привлекательного ты нашёл во всех этих крушениях самолётов?
То, что взгляды людей устремлены в небо, хотя это против законов природы. И это их погубит... Полёт Икара! На самом деле, я не нахожу в этом ничего привлекательного. Для меня это настоящий кошмар. Как-то раз мне приснилось, что я погибаю в авиакатастрофе, и я убеждён, что именно так всё и будет. Я хотел избавиться от этого страха, рассказав о нём, но попытка оказалась неудачной. Теперь я боюсь ещё больше, чем раньше. Я не летаю самолётами, начиная с 1999 года. Но всё равно, я так и не смог избавиться от последнего зова жизни, поэтому купил дом, который стоит неподалёку от посадочной полосы миланского аэропорта. Так что рано или поздно одна из этих белых штуковин должна рухнуть прямиком на мой дом... Вы когда-нибудь задумывались над атмосферой, царящей внутри самолёта, за минуту до катастрофы? Что там творится внутри? Когда люди осознают, что они скоро погибнут? Быть может, это единственно возможный случай в жизни, когда человек может осознать, что всё, конец. Это вам не рак, когда ты узнаёшь, что болен, и что тебе осталось жить два года... это не мгновенная смерть в автокатастрофе или от инфаркта. Это одновременно и медленная, и быстрая смерть. Вы можете почувствовать всё.
Анжела АЛЕКСАНДРОВА, Алексей KIDd КУЗОВЛЕВ.



Читайте далее: ANCIENT: Интревью с Афазелем (1999) LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (22 января 2004 года) L'AME IMMORTELLE: L'AME IMMORTELLE в Москве - отчет о концерте (2004) Lana Lane: Lana Lane ANCIENT CEREMONY: Я вернусь в Роттердам, убью служащих этого гребанного отеля, а потом сожгу его! - интервью с Крисом Андерле (2002) FATES WARNING: FATES WARNING LEATHERWOLF: LEATHERWOLF LED ZEPPELIN: Свинцовый дирижабль еще летает Alvin Lee: Элвин Ли в Москве (1995 год) LEFAY: LEFAY LEFAY: Интервью с Робином Энгстремом (январь 2001) Rory Gallagher: Rory Gallagher ЛЕНИНГРАД: Шнур и великие - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) John Lennon: Как завещал великий Леннон - интервью с Джоном Ленноном (1970) Julian Lennon: Джулиан Леннон LIEGE LORD: LIEGE LORD LIMBONIC ART: Интервью с Дэймоном (1999) LIMBONIC ART: Интервью с Морфеусом (2003) LITTLE ANGELS: LITTLE ANGELS