Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE MOODY BLUES: THE MOODY BLUES




1964, Великобритания
Исходный состав: Дэнни Лэйн - вокал, гитара; Рэй Томас - вокал, флейта, губная гармоника; Майк Пиндер - клавишные; Клинт Уорвик - бас; Грэм Эдж - ударные
Бирмингемской группе THE MOODY BLUES принадлежит в истории рока особое место. Музыканты этой команды первыми начали синтезировать блюз, джаз и классическую музыку, положив тем самым начало прогрессивному року.
Группу основал 4 мая 1964 г. Дэнни Лэйн, лидер DENNY LAINE AND THE DIPLOMATS. Он пригласил Томаса и Пиндера из группы EL RIOT AND THE REBELS, Уорвика из THE RAINBOWS и Эджа из GERRY LEVENE AND THE AVENGERS. Новая группа базировалась в клубе Carlton Ballroom, владельцы которого Митчелл и Батлер выделили музыкантам на приобретение аппаратуры 2 тысячи фунтов стерлингов. В знак благодарности группа взяла название в честь меценатов - MB FIVE, однако вскоре аббревиатуру MB стали расшифровывать как Moody Blues - Печальный Блюз. Лондонский менеджер Тони Секунда пригласил группу в клуб Marquee, где THE MOODY BLUES стали работать в ночь с понедельника на вторник. Тогда же был заключен договор с фирмой Decca и вышел дебютный сингл Lose Your Money (август 1964 г.) - бойкий ритм-энд-блюз в духе THE ROLLING STONES с яркой партией губной гармоники.
8 января 1965 г. группа отправилась в первое турне, а 20 дней спустя сингл Go Now - кавер-версия ритм-энд-блюза Бесси Бэнкс - возглавила британский хит-парад. Песня была построена на яркой фортепианной мелодии и мощном многоголосом вокале с лидирующей партией Дэнни Лэйна. Однако закрепить успех не удалось - только три композиции THE MOODY BLUES стали хитами в Англии, и две попали в американский Топ-100. Ранние THE MOODY BLUES колебались между ярчайшим фортепианным ритм-энд-блюзом с великолепной губной гармоникой (I'll Go Crazy, Bye Bye Bird) и печальными блюзовыми балладами, для записи которых группа привлекала струнный ансамбль (I Don't Mind, Let Me Go). Но отсутствие хитовых мелодий (Go Now - единственное исключение) привело к тому, что THE MOODY BLUES стали восприниматься как скучная и второразрядная группа. В июне 1966 г. из команды ушел басист, а после ухода Дэнни Лэйна 12 октября THE MOODY BLUES распались.
Нужно отдать музыкантам должное - они не опустили руки и решили продолжать работу. Пиндер, Томас и Эдж пригласили басиста-вокалиста Джона Лоджа и вокалиста-гитариста Джастина Хэйуорда из группы Марти Уайлда, и новый состав перебрался в Бельгию, где записал альбом Days Of Future Passed (UK-27/US-27) - мощную концептуальную работу, темой которой стали День и Ночь. Синглом вышла баллада Nights In White Satin (UK-19), исполненная группой в сопровождении Лондонского фестивального оркестра - прекрасный образец раннего арт-рока и одна из самых известных рок-композиций вообще.
В августе 1968 г. THE MOODY BLUES выпустили очередной концептуальный альбом In Search Of The Lost Chord (UK-5/US-23), где четче обозначились недостатки группы - неумение развивать собственные идеи, отсутствие запоминающихся мелодий и общая размытость стиля. Тем не менее и этот, и третий альбом в концептуальной серии 1968 г. On The Treshold Of A Dream (UK-1, 10 мая 1969 г./US-20) были высоко оценены слушателями. Под явным воздействием THE MOODY BLUES начали свою работу юные музыканты GENESIS.
На рубеже десятилетий два альбома THE MOODY BLUES - A Question Of Balance и Every Good Boy Deserves Favour - стали британскими чарттопперами, a Seventh Sojourn занял 1-е место в США. Переизданный Days Of Future Passed поднялся в Америке до 3-го места, а Nights In White Satin заняла в США 2-е, в Англии - 9-е место. Однако после огромного турне 1974 г. группу покинул Пиндер, переживший нервный срыв от перенапряжения, и THE MOODY BLUES объявили о временном распаде. Открыв собственную студию звукозаписи (кстати, именно в ней впервые в мире был применен квадрофонический эффект), музыканты занялись сольными проектами. Воссоединение состоялось в июне 1978 г. Вместо Пиндера клавишником стал швейцарец Патрик Морац, в августе 1974 г. - декабре 1976 г. игравший в YES.
Самым удачным альбомом, записанным в новом составе, стал Long Distance Voyager (US-1, 25 июля 1981 г./UK-7), содержавший такие классические композиции, как Gemini Dream (US-12) и The Voice (US-15). К этому времени саунд группы был осовременен и отдаленно напоминал ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. С конца 80-х THE MOODY BLUES резко сбавили темпы работы и занялись в основном концертной деятельностью. Новые студийные альбомы не поднимаются выше Топ-90 и пользуются спросом только среди старых поклонников команды. В 1999 г. группа преподнесла фанам сюрприз, воссоединившись в классическом составе 1965-го, с Дэнни Лэйном и Майком Пиндером.
Творчество THE MOODY BLUES стало учебником и исходным пунктом для множества прогрессивных и арт-роковых групп 70-х годов.
Изменения состава
1966: - Уорвик; + Род Кларк (LES GARCONS), бас; - Лэйн и Кларк; + Джастин Хэйуорд (THE OFFBEATS, THE WILD THREE), вокал, гитара, Джон Лодж (EL RIOT AND THE REBELS), бас
1974: - Пиндер
1978: + Патрик Морац (MAINHORSE, REFUGEE, YES), клавишные
1999: - Морац и Хэйуорд; + Лэйн и Пиндер



Читайте далее: LACUNA COIL: Интервью с Кристиной Скаббиа (июнь 2002) L. A. GUNS: L. A. GUNS LAMIA: LAMIA - биография группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Сергей Михалок отвечает на вопросы читателей FUZZа LAST DAYS OF HUMANITY: Интервью с Эрвином де Витом (ноябрь 2001) Piter Gabriel: Питер Гейбриэл LED ZEPPELIN: Группа Лед Зеппелин Alvin Lee: Alvin Lee Geddy Lee: ACCUSER LEFAY: Метамарфоза + концепция = хэви-метал ЛЕГИОН: Пятый путь ЛЕГИОНА - интервью с вокалистом группы (2001) ЛЕНИНГРАД: Ленинградцы за бугром John Lennon: John Lennon …AND OCEANS: Интервью с Нептуном (1999) Jerry Lee Lewis: Jerry Lee Lewis ANGEL: ANGEL GAMMA: GAMMA LINKIN PARK: LINKIN PARK LIVIDITY: Откровения Балрога (2002)