Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро (1999)




Круг замкнулся... Два года назад Фернандо стал первым западным музыкантом, с которым мне довелось общаться по телефону. Как я тогда волновался… Даже, помню, заранее список вопросов составлял, хе-хе… Теперь кажется, что происходило это в прошлой жизни… Эй, это интервью тем более примечательное, если принять во внимание возвращение MOONSPELL в настоящий метал! The Butterfly Effect порадовал приличным уровнем экстремальности, а ведь именно этого мы в первую очередь ждем и требуем от наших любимых групп, верно? Поэтому предложение Century Media пообщаться с лидером португальской группы, Фернандо Рибейро, ака Лангсуяром, мы приняли с нескрываемым энтузиазмом.
Фернандо, это уже наш второй разговор. Первое интервью я брал у тебя почти два года назад. Надеюсь, ты это помнишь.
Да. Я недавно увидел ваш журнал (наверное Легион - Ред.), не представляю как он ко мне попал. Я не могу понять ни слова, но вас я знаю!
Отлично! Eсли помнишь, в прошлый раз мы говорили о вашем альбоме Sin/Pecado. Он оправдал ваши ожидания?
Это был необходимый шаг для нас. Как и у любого другого альбома MOONSPELL, у него есть свои плюсы и минусы. Он был стимулом для создания такого альбома как The Butterfly Effect. Он был создан с другими побуждениями и другим контекстом. Когда ты записываешь альбом, музыка застывает во времени, но от альбома к альбому можно развиваться. С The Butterfly Effect я немного изменил свои взгляды на музыку. Sin/Pecado был основой для создания последнего альбома, так же как и Irreligious был основой для Sin/Pecado.
Осветив все плюсы Sin/Pecado, давай поговорим о его недостатках…
Он немного неестественный, в нем не хватает жизни, слишком перенасыщенный...
Sin/Pecado самый мягкий альбом в истории группы. Как к нему отнеслись фэны?
Мнения разделились. Кому-то он понравился, кому-то нет. Когда ты слушаешь музыку, ты ищешь эмоции, но мы не можем сделать нашу музыку настолько эмоционально разнообразной, чтобы угодить всем. Никогда нельзя предсказать, что скажут люди. Но я думаю, Sin/Pecado привлек новых людей к MOONSPELL.
Привлек? Мне кажется, многие отвернулись от вас.
В Германии - да. Они чтят традиции, и это их преимущество, или проблема. Я даже не буду это комментировать. Вообще Sin/Pecado был неплохо принят повсюду. А если бы даже и не был, мы бы не сильно переживали. Главное - сделать музыкальное заявление, а не пытаться напичкать людей с золотой ложки.
Так ты не сожалеешь, что вы записали тот альбом?
Конечно нет!
Как мне кажется, с The Butterfly Effect вы сделали шаг назад, я имею в виду экстремальность, и вернулись к корням MOONSPELL…
Мы не ставили себе какую-то определенную цель. Нашей самой главной и примитивной задачей было сделать звучание актуальным. Главным было сохранить дух MOONSPELL. Мы не создаем музыку для людей, которые страдают ностальгией. Мы появились в особой атмосфере метала, и это сыграло большую роль в нашем творчестве. Новый альбом перспективный для членов группы, которые не только создают красивую мелодичную музыку, но и также имеют дело с ее мерзкой стороной. В каждом интервью я повторяю, что мы не корневая группа. Конечно, корни - это основа всему, но давай посмотрим на все дерево - если можно использовать такое сравнение. Я думаю, MOONSPELL больше заботится о плодах, нежели о корнях. Мы не можем быть в андерграунде всю жизнь.
Так теперь вы мэйнстрим?
Нет, я не имел этого в виду. Мы имели большой успех в андерграунде, и я знаю, что каждый в андерграунде хочет, чтобы его музыку воспринимали всерьез. Андерграунд - это определенная культура, и я думаю, MOONSPELL часть этой культуры. Нет, мы не имеем ничего общего с мэйнстримом. Мы не бизнесмены, мы - музыканты! Люди подразумевают под андерграундом абсолютно разные вещи, но для меня андерграунд - это, прежде всего, внутреннее состояние, а не цифры.
Некоторые люди объясняют экстремальность The Butterfly Effect коммерческим провалом его предшественника…
Sin/Pecado разошелся большим тиражом, чем любой другой альбом MOONSPELL. Состояние группы сейчас намного лучше. Что действительно меня раздражает так это то, что если бы Irreligious был издан в 99-ом, то никто не уделил ему столько внимания как в 96-ом. Было не так много групп, игравших подобную музыку, а сейчас, чтобы ты не делал, всегда найдется умник, который знает все лучше тебя. Нас бы критиковали в любом случае, не имеет значения, в каком направлении мы бы сдвинулись. Если кому-то не нравится MOONSPELL, не слушайте нас!
Почему вы записали свой альбом в Англии?
Прежде всего, нам хотелось немного изменений. То, что мы сделали в Woodhouse было очень нудным, и мы не получили желаемого звука. С другой стороны, нам был нужен новый продюсер, и мы прошлись по всем, начиная с дэза и кончая RAMMSTEIN. Еще один аспект, это то, что мы хотели вложить в музыку другие эмоции, а португальский климат им противоречил. Таким образом, Лондон был отличным выбором, как с технической, так и с моральной стороны.
Теория эффекта бабочки основана на том, что великие вещи зависят от маленьких, что они взаимодействуют непредсказуемым образом. Веришь ли ты, что ваш последний альбом, согласно теории, повлияет на весь метал?
Не знаю, может ли это случиться или нет. Ведь теорию можно иногда опровергнуть. По-моему, метал сделал шаг, которого никто не ожидал. Он пытается быть интересным и свежим. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет...
Что действительно может удивить слушателя, так это диапазон использованных стилей: музыка варьируется от дэз-метала до ретро…
Это пришло из музыки, которую мы слушаем. Нас много чего вдохновляет, мы слушаем много разной музыки, но иногда это идет из подсознания.
Как ты думаешь, I Am The Eternal Spectator будут крутить на дискотеках?
Его будут крутить в метал-клубах. Я имею в виду, нашу музыку нельзя слушать как развлечение, она требует особой концентрированности.
Я бы хотел, чтобы все прочли тексты и задумались о них, но, к сожалению, большая часть не обращает на них внимания…
Меня часто спрашивают о словах. Не только журналисты, но и фэны. Люди тратят время на чтение наших текстов! Это великолепно!
Я помню, два года назад ты сказал, что вы репетируете в гараже. А как у вас обстоят с этим дела сейчас?
Мы перебрались в другой… гараж. В Португалии очень трудно найти подходящее место для репетиций, но нам довольно удобно там.
Ты когда-нибудь думал о том, чтобы жить в другой стране?
Нет. Мы много путешествуем и чувствуем себя немного неуютно в других странах. Единственное место, где мы можем расслабиться - это Португалия. Это отличная страна! Когда я был моложе, я задумывался о переезде, но сейчас мне уже не хочется...
После выпуска Sin/Pecado тебе пришлось работать, или он принес тебе достаточно денег?
Это еще одна причина, почему я не хочу покидать Португалию! В другой стране мы бы не смогли жить за счет музыки: ни в Англии, ни в Германии, ни в Норвегии, а в Португалии мы уже полтора года живем за деньги с Sin/Pecado. Но мы не будем стоять, мы хотим записывать по альбому в год! Мы упорно работали над The Butterfly Effect. Я много читал, много думал о композициях и концепции. Так что мы оправдали каждую копейку, которую получили.
Дмитрий Басик (пер. Гурин)



Читайте далее: Lana Lane: Lana Lane ANCIENT CEREMONY: Я вернусь в Роттердам, убью служащих этого гребанного отеля, а потом сожгу его! - интервью с Крисом Андерле (2002) FATES WARNING: FATES WARNING LEATHERWOLF: LEATHERWOLF LED ZEPPELIN: Свинцовый дирижабль еще летает Alvin Lee: Элвин Ли в Москве (1995 год) LEFAY: LEFAY LEFAY: Интервью с Робином Энгстремом (январь 2001) Rory Gallagher: Rory Gallagher ЛЕНИНГРАД: Шнур и великие - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) John Lennon: Как завещал великий Леннон - интервью с Джоном Ленноном (1970) Julian Lennon: Джулиан Леннон LIEGE LORD: LIEGE LORD LIMBONIC ART: Интервью с Дэймоном (1999) LIMBONIC ART: Интервью с Морфеусом (2003) LITTLE ANGELS: LITTLE ANGELS LIVIDITY: Отъявленный порно-грайнд - интервью с Майком Спитом и Мэтом Бишопом (1999) LIZZY BORDEN: LIZZY BORDEN LOCK UP: Интервью с Шейном Эмбьюри (2002)