Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MOONSPELL: Scenes From A Memory - Фернандо Рибейро об альбоме Memorial




Memorial (2006) стал первым студийным альбомом Moonspell за три года. Однако группа не теряла времени даром, и создала одну из самых монументальных работ за всю свою историю. Вряд ли кому-либо под силу рассказать о номерах новой пластинки Moonspell так, как это могут сделать сами музыканты - и мы предлагаем вашему вниманию эссе лидера группы и ее идейного вдохновителя, Фернандо Рибейро, в котором он рассказывает о каждой песне с нового альбома Moonspell.
Finisterra
В переводе с латинского finisterra означает край земли. Во времена Средневековья Португалия и была этим краем земли, ведь географически Португалия - это окраина Европы, и в средние века португальская земля была на краю территории, изведанной человеком. За Португалией лежал Атлантический океан, а за ним - загадочные земли, изведать которые человечеству лишь предстояло. Мне кажется, что менталитет жителей европейской окраины у нас, португальцев, сохранился и по сей день, а если добавить к этому частицу нашего собственного жизненного опыта и чувств, то может получиться такая песня, как Finisterra, которая повествует о человеке, который стоит на краю земли и бросает взгляд вниз, не зная, идти ли ему дальше, или, все-таки, вернуться назад. Эта песня стала заглавным номером первого сингла с нашего нового альбома, и - внимание! - этот номер - самый настоящий сюрприз.
Memento Mori
Забавно, но получилось так, что этот альбом начинается с двух номеров, в названиях которых использованы латинские словосочетания. Выражение Memento Mori означает тот момент, когда душа отделяется от тела, момент смерти человека. Мы постарались написать песню об этом моменте и о том, что ему сопутствует. В этом номере есть несколько убойных риффов и ритм, которые заставят вас почувствовать себя так, словно вы сами находитесь на пороге смерти. Порой достаточно одной секунды, чтобы изменилось все.
Sons Of Earth
Это первая инструментальная композиция на альбоме. По мере продвижения вглубь пластинки будут появляться и другие. Мы сочинили эти номера с целью воссоздать атмосферу некоторых старых металлических пластинок, которые позволяли слушателям путешествовать по альбому с помощью подобных мостиков между песнями. Местами эта композиция навевает у меня воспоминания о Testament, а порой - о номере Tiamat Do You Dream Of Me?. В общем, эта композиция - своего рода пауза на весьма эмоционально насыщенном альбоме, и она весьма к месту на музыкальном полотне Memorial.
Blood Tells
Это - одна из моих любимых песен. В текстах этого номера я попытался описать свои чувства по отношению к группе и всему, что с ней связано. Blood Tells -это дань моим коллегам по группе, всему этому странному способу существования, а также нашим фэнам. Эту песню можно считать своего рода манифестом веры в себя и свои собственные силы перед лицом тех, кто чинил нам препоны или не обращал на нас внимания на протяжении многих лет. Если кому-нибудь интересно, что именно я чувствую, будучи участником группы - прочитайте текст этой песни. Мне очень нравится последняя строфа: То, что скрывает душа, выдает кровь! - и я подумываю сделать себе татуировку с этим словами. Кстати, Blood Tells - любимая песня Вальдемара Сорихты!
Upon The Blood Of Men
Этот номер - еще одна песня о человеческой расе, обреченной на гибель, ненависть, войну, и о том, как люди всеми доступными им способами пытаются обмануть свою волчью судьбу. Несмотря на то, что слово ненависть встречается в тексте этой песни чаще всего, я никоим образом ее не оправдываю, скорее, я пытаюсь продемонстрировать, что несмотря ни на что, человеческая ненависть рано или поздно все равно вырывается наружу, и мы никогда не можем извлечь урок из кровопролитных войн и сражений. Что же касается самой музыки, то Upon The Blood Of Men - быстрый номер, насыщенный гармониями; в этой песне - неплохие риффы и великолепные партии барабанов. Мне очень нравится драйв этой песни.
At The Image Of Pain
Я думал об этом названии, сидя (только представьте себе!) на шоу Энтони и Джонсонов, и провел все шоу, обдумывая это словосочетание. ПО возвращении домой я утвердился в мысли о том, что At The Image Of Pain ((англ.) - в облике боли) - довольно-таки выразительное название для песни, и оно прекрасно подходит для описания того страдальческого состояния души, которое каждый из нас порой испытывает. Это словосочетание напоминает мне о Вольтере - поэте, которому я поклоняюсь. Текст этой песни содержит цитату из Макиавелли, а в записи этого номера принял участие Биг Босс из чешской команды Root - одной из наших самых любимых групп. Что же касается музыки, то, на мой взгляд, At The Image Of Pain является прекрасным продолжением линии предыдущей композиции. Мне очень нравится рифф, с которого начинается At The Image Of Pain (этот рифф напоминает о группе Death, которой нам так не хватает), а также припев. Эту песню очень благожелательно восприняли в андерграундных кругах.
Sanguine
И, наконец, типичная для Moonspell песня. У этой композиции - тот же дух и мрачный драйв, что были присущи номерам с Irreligious (1996). Sanguine - любовная песнь волков, он о том, что несет с собой любовь: единение, вызов, обмен, борьбу личностей между собой. Все это напомнило мне о фильме Нила Джордана В компании волков - образы именно из этой киноленты вдохновляли меня при работе над этой песней, и я постарался описать эти образы остальным участникам группы. Вторая часть песни - та, что со стаккато - вызывает у меня настоящую дрожь, и при звуках этой композиции у вас перед глазами могут не раз возникнуть образы волков, скитающихся во тьме, занимающихся любовью и сражающихся друг с другом не на жизнь, а на смерть.
Proliferation
Отправной точкой для этого номера стала композиция, которую мы написали в качестве музыкального сопровождения для современного танца в 2004-м году - при работе над Proliferation мы использовали те же приемы, что и над этой танцевальной композицией. Педро (Пэйксао, клавишник и гитарист Moonspell) предложил фрагмент с оркестровой аранжировкой, основанной на Весне священной Стравинского, которая сама по себе - очень мощное и захватывающее произведение с чуть ли не языческой атмосферой. Затем Майк (Гаспар, барабанщик Moonspell) и Вальдемар (Сорихта, продюсер альбома) стали играться с этой песней, и то, что у них в итоге получилось, на мой взгляд - сущее безумие! Этот номер добавляет новое измерение альбому, Proliferation - на редкость злобная и мрачная композиция, и она - одна из лучших песен, которую когда-либо ребята написали. Мне она нравится!
Once It Was Ours!
Эта песня от начала до конца пропитана чувством горечи и утраты. Если не ошибаюсь, эта тема была одной из первых, сочиненных нами для этого альбома - если не самой первой. Она присутствует в каждом из фрагментов композиции, порой слегка видоизменяясь, но, тем не менее, всегда оставаясь близкой к своему первозданному виду. У этой темы есть что-то от композиций Celtic Frost, безумный и мрачный вокал, а также донельзя плутовская партия скрипки. Эта песня -о том, что мы потеряли, и почему, черт возьми, нам никогда этого не вернуть. И мы сами в этом виноваты.
Mare Nostrum
Простенькая инструментальная композиция, служащая обрамлением основной идеи предыдущей песни. Mare Nostrum - о море и его тайнах, сокрытых под толщей вод, о том, чего можно ожидать от моря - чудесного спасения или крушения, ниспосланного свыше. Португалия вновь проявляется в нашей музыке.
Luna
Этот номер сильно выбивается из общей канвы пластинки потому, что он - гораздо более спокойный, чем все остальные композиции альбома. Luna - самая запоминающаяся и наиболее готичная песня на альбоме, порой ее даже называют хитом - и это всегда вызывает у меня улыбку. Эта песня - о лунном племени, несущем на себе проклятие, но я постарался, чтобы этот простенький сюжет заработал, и не выглядел бы как скучное переложение очередного готического романа. У этой песни - клевый привкус номеров Туре О Negative, кроме того, она может напомнить вам о некоторых группах 80-х, а порой - даже ранний Moonspell. Великолепный вокал Бригит Захер блещет всеми красками в этой песне; это отличный камбэк женского вокала в наши номера - ведь мы не использовали женский вокал со времен Sin/Pecado (1998).
Best Forgotten
Весьма удивительная песня. В ней уживаются и причудливый темп в духе вальса, и саббатоподобные риффы. Несмотря на то, что Best Forgotten - один из наших самых вычурных номеров благодаря большому количеству абсолютно разнородных фрагментов, все они, в конце концов, сплетаются в весьма интересный музыкальный узор. Мне нравится куплет и следующий за ним слегка опрогрессивенный пассаж. Текст этой песни - диалог между двумя любовниками. Диалог теней.
Фернандо Рибейро, Moonspell



Читайте далее: ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ: Сергей Михалок отвечает на вопросы читателей FUZZа LAST DAYS OF HUMANITY: Интервью с Эрвином де Витом (ноябрь 2001) Piter Gabriel: Питер Гейбриэл LED ZEPPELIN: Группа Лед Зеппелин Alvin Lee: Alvin Lee Geddy Lee: ACCUSER LEFAY: Метамарфоза + концепция = хэви-метал ЛЕГИОН: Пятый путь ЛЕГИОНА - интервью с вокалистом группы (2001) ЛЕНИНГРАД: Ленинградцы за бугром John Lennon: John Lennon …AND OCEANS: Интервью с Нептуном (1999) Jerry Lee Lewis: Jerry Lee Lewis ANGEL: ANGEL GAMMA: GAMMA LINKIN PARK: LINKIN PARK LIVIDITY: Откровения Балрога (2002) LIVING COLOUR: LIVING COLOUR LOCK UP: Интервью с Шоном Эмбури (2002) LORD: LORD - биография