Главная страница - Текущий раздел: Статьи

APHELION: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001)




Стюарт Анстис, известный многим как гитарист Cradle Of Filth, скандально ушедший из группы два года назад вместе с Ником Баркером и Лесом Смитом, возвращается в мир музыки со своим новым проектом. Но цель дебютного альбома его группы APHELION - не вернуть Стюарта в мир экстремального металла. Эту задачу в скором времени должен выполнить первый альбом другой его группы - Bastardsun. Сейчас же творческий потенциал Стюарта нашел выход в весьма экспериментальной и почти полностью электронной музыке, которая доказывает, что для него в музыке не существует границ и стилей...
Разговаривая со Стюартом на тему нынешнего положения дел, мы не могли также не затронуть старую историю Крэйдлов, и взглянуть на события тех лет, приведшие к распаду одного из самых удачных составов группы за все время ее существования, с особой точки зрения, которая до сих пор ни разу не была обнародована!
Сначала, прими наши поздравления по поводу выхода замечательного альбома Aphelion! He мог бы ты рассказать нам, как ты пришел к такому необычному электронному альбому? Было ли тебе всё равно, как его воспримут люди? И вообще, что было у тебя в голове, когда ты создавал его?
Спасибо за поздравления! Всегда приятно, когда другие интересуются той музыкой, что я делаю. Мне отнюдь не было наплевать на мнения слушателей, которые бы купили этот альбом, хотя я и не отношусь к той категории музыкантов, которые, едва закончив запись альбома, начинают с нетерпением ждать на него рецензий и статистики по продажам диска... Слово необычный применительно к этому альбому я воспринимаю исключительно как комплимент, хотя и никогда не старался сделать Aphelion эдакой психованной записью. Я хотел сделать его необычным и в то же время естественно звучащим, чтобы люди могли слушать и наслаждаться моей музыкой, невзирая на какие-либо стилистические границы.
В среде блэк-металлических музыкантов становится модным использовать электронные фишки. Почему? Чем электроника так привлекательна для самых экстремальных металлических мозгов?
Большинство альбомов, в которых соединены электроника и блэк или дэт, просто выворачивают мой желудок наружу! Это ужасно, когда соединяют прекрасные металлические мелодии с дешевыми электронными битами только для того, чтобы забраться повыше в чартах. За исключением пластинок проекта Мортииса Vond, все остальные блэк-эмбиентные альбомы, которые я слышал, выглядят слишком примитивными, чтобы казаться злыми.
Я думаю, что по большому счету, Aphelion - это путь реализации второго я для тебя как для Артиста. Получил ли ты внутреннее удовлетворение, когда сделал этот проект? И что тебе доставляет большее удовлетворение - игра на гитаре на сцене или работа за микшерским пультом и компьютером?
Всегда был и есть только один Стюарт. Установление прямой связи между инструментом и созидательной частью разума в результате приводит меня к полной потере собственного я внутри этой музыки. И ради этого я и творю музыку!
Не мог бы ты раскрыть некоторые секреты своей звуковой лаборатории? Как создавались трэки для этого альбома? Предпочитаешь ли ты исключительно цифру, или же в композициях было место и для аналоговых, живых инструментов?
Большая часть альбома Aphelion - это живое исполнение, за исключением нескольких сэмплов ударных. Я использовал и аналоговые, и цифровые звуки, но 99% живых звуков в результате тотально изменились. То же самое я проделал и с гитарами. Они обязательно есть в каждой песне, но зачастую распознать их очень сложно. Я не хотел делать инструмент, на котором играю столько лет, вновь основным на этом альбоме, поэтому гитарные партии подверглись очень существенной обработке.
Что ты думаешь по поводу употребления наркотиков как стимулирующего средства для создания музыки?
В данном случае могу говорить только лишь за себя... Кофе - вот единственный наркотик, который может помочь творческому процессу. Всё остальное же только усложняет работу, поскольку теряется ясность мыслей и создать что-то законченное становится значительно труднее.
Почему этот альбом получился таким коротким? Конечно, музыку нельзя измерять временем, но в данном случае мне кажется, что эта пластинка должна звучать дольше.
Это было несколько причин. Я никогда не планировал делать эту музыку как некий коммерческий продукт, но лейбл Iris Light Records проявили большой интерес к этому альбому и выразили желание его выпустить. Aphelion записывался как побочный проект во время студийных сессий для Bastardsun, и времени для его полной реализации было не очень много, поэтому за бортом осталась еще некоторая часть музыки, которая изначально также должна была войти в этот альбом.
Теперь мы бы хотели вернуться к больной для тебя теме - старым делам с Cradle Of Filth. Почему в группе ты числился как ритм-гитарист, хотя, по сути, ты был основным композитором и лид-гитаристом? Это была попытка занизить твою роль в группе?
Да, это были дешевые уловки, чтобы возвысить их собственное эго.
Почему же ты так долго молчал о таком положении дел в CoF? Любая история имеет две стороны, и фэны имеют право узнать и твою позицию тоже. Наверняка для тебя было не очень то приятно быть эдаким плохим парнем в этом кино?
А никто и не просил меня рассказать мою историю, к тому же некоторым совсем не выгодно, чтобы правда всплыла наружу. Робин и Джайэн весьма ревниво относились ко мне, и начали охоту на ведьм против нас с Николасом еще задолго до нашего ухода из группы.
Тогда может, ты хочешь рассказать что-нибудь ещё, что может быть интересным для фэнов CoF?
В то время в группе было много секретов, но я думаю, что мне стоит раскрыть некоторые из них. Я был ЕДИНСТВЕННЫМ гитаристом на альбоме Vempire... (а также я исполнил партии клавишных на трэке Rape And Ruin Of Angels и сочинил музыку к песне She Mourns A Lengthening Shadow) и ЕДИНСТВЕННЫМ гитаристом на целом альбоме Dusk And Her Embrace (Джайэн Арсепи присоединился к группе намного позже окончания записи альбома)... Этот список легко можно продолжить: дублирование партий бас-гитары, продюсирование женского и мужских вокалов... Но я думаю, что общая картина вам ясна. Говорите ритм-гитарист? Ха-ха-ха!
Помимо всех этих старых разборок хотелось бы узнать и еще один секрет Cradle Of Filth. Как группе удалось добиться такого отличного звука, ставшего визитной карточкой СОР? Не мог бы ты рассказать что-нибудь из кухни группы?
Раньше я любил делиться своей философией и знаниями о музыке с другими, но после такого отношения ко мне в CoF я теперь предпочитаю все это оставлять при себе. Но я могу раскрыть один технический секрет - слишком сильная реверберация убьет энергетику любой, даже самой лучшей блэк-металлической песни. С духовной же стороны всегда надо быть настолько хорошим, насколько ты МОЖЕШЬ, а не настолько, насколько от тебя требуют другие.
Но я думаю, что во времена Крэйдлов у тебя бывали и светлые моменты? Не мог бы ты вспомнить что-нибудь из этого?
Однажды в ходе тура в поддержку альбома Dusk... у нас было выступление в Марселе, Франция. Это был великолепный концерт, мы все были на пике энергии, наша музыка заводила зал до безумия, а зал в ответ давал нам мощный поток энергетики, которая ещё больше накапливалась в нас!... И в конце концов она нашла выход: Николас с такой силой двинул в рожу малютке Дани Давею, что чуть не снес ему пол головы!.. Дани рыдал, а я ржал как конь!
Твой новый проект Bastardsun - это продолжение той музыки, которую ты играл в Cradle Of Filth?
Музыка Bastardsun может быть охарактеризована тремя словами: МЕТАЛ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МЕТАЛ!
А что насчет Aphelion? Будут ли у него еще какие-то альбомы, или же это одноразовый проект?
Возможно, через некоторое время выйдет еще один полнометражный альбом Aphelion, но пока об этом говорить еще очень рано. В ближайших планах - выпуск в конце 2002 года диска с блэк/дэтом старой школы, который станет данью группам, оказавшим на меня влияние в самом начале.
Как выглядит будущее для тебя, как человека, не признающего границы в музыке?
Люди, которые делят музыку на стили, становятся жертвами своих же разделений. Я уже достаточно стар и весьма самоуверен для того, чтобы понять, что вся музыка - это музыка. Но даже в этом случае, METAL - rules!
Что ты слушаешь в последние дни в своем CD-проигрывателе?
Сейчас я слушаю Warning The Strength To Dream - отличный дум; Possessed Seven Churches - самая агрессивная дэт-металлическая пластинка всех времен; Sabbath (UK) History Of A Time To Come - Энди Снип в роли генерала риффов; Marduk Panzer Division - потому что это сырая и брутальная музыка до самого нутра, и, наконец, Fifth Angel Fifth Angel классика пауэр-металла 1980 года.
Анжела АЛЕКСАНДРОВА (О.Ч.З., Болгария), Андрей КОРЮХИН.
С любезной помощью Антуанетты ФЛИНН.



Читайте далее: LED ZEPPELIN: Свинцовый дирижабль еще летает Alvin Lee: Элвин Ли в Москве (1995 год) LEFAY: LEFAY LEFAY: Интервью с Робином Энгстремом (январь 2001) Rory Gallagher: Rory Gallagher ЛЕНИНГРАД: Шнур и великие - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) John Lennon: Как завещал великий Леннон - интервью с Джоном Ленноном (1970) Julian Lennon: Джулиан Леннон LIEGE LORD: LIEGE LORD LIMBONIC ART: Интервью с Дэймоном (1999) LIMBONIC ART: Интервью с Морфеусом (2003) LITTLE ANGELS: LITTLE ANGELS LIVIDITY: Отъявленный порно-грайнд - интервью с Майком Спитом и Мэтом Бишопом (1999) LIZZY BORDEN: LIZZY BORDEN LOCK UP: Интервью с Шейном Эмбьюри (2002) GAMMA RAY: GAMMA RAY Jon Lord: Jon Lord ANGEL WITCH: ANGEL WITCH Steve Lukather: Steve Lukather