Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MORRAH: Интервью с группой MORRAH (2003)




На свете есть вещи, которые кажутся такими далекими, а в какой-то момент неожиданно становятся неотъемлемой частью жизни. Вот, например, питерская группы MORRAH, играющая музыку тяжелую с претензией на грайндкор. И дело тут не в том, что за год активного концертирования в родном городе команда зарекомендовала себя так, что их пригласили сыграть разогревом у ANTHRAX. И вовсе не в том, что в стране хреново с качественным металлом. Фишка даже не в том, что играют ребята здорово, постоянно и неустанно работая над собственным стилем и повышая профессиональные навыки. Суть формации под названием MORRAH скорее в непередаваемом драйве и борьбе, интеллигентной борьбе, за идею качественного отечественного металла, который мог бы вылезти из глубокого андеграунда, где нынче с трудом прозябает, и попытаться стать на один уровень с известнейшими западными группами. Думаете невозможно? Ерунда, возможно все.
Наша беседа состоялась в 4 марта 2003 года в питерском клубе ОРЛАНДИНА на локальном фестивале под названием Metal Attack. Под чашечку пива в теплой обстановке мы поговорили об истории группы, о ближайших творческих планах коллектива и о перспективах тяжелого металла в нашей стране.

Дмитрий Варламов (DV), барабанщик:
Началась с того, что на небезызвестном сайте (musica.mustdie.ru) появилось объявление, что гитарист Лева ищет барабанщика. Лева был практически начинающим, но я сказал, ладно, давай поиграем. Таким образом, в декабре 2000 года состоялась первая историческая репетиция в клубе Полигон. 16 декабря это было, что и считается, собственно, днем рождения группы. 11 утра в субботу - хорошее время… Начальный состав - Саня (Довжиков), Лева и я.
Лев Торба, гитарист: У меня первая любимая группа - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. На самом деле я металл стал слушать только тогда, когда мы с Саней попытались сыграть. До этого в основном слушал панк, грандж. Конечно, DOORS. Потом было время увлечения всякими русскими рок-группами, которое, к счастью, быстро прошло. А дальше, как-то незаметно для себя начал утяжеляться. Сначала APOCALIPTICA, потом METALLICA и пошло-поехало.
ТМ: А ты ведь раньше участвовал в других музыкальных проектах?
Лева:
Да, но это были студенческие проекты. Когда у меня только появилась электрогитара, мы собрали первую группу TERRA SCHIZANDRA и играли полу-блюз полу-психоделику. Просуществовали год, сыграли два концерта, сделали квартирную запись и благополучно развалились. Потом были другие проекты, собирались играть дум, сделали 2 репетиции, выпили много кока-колы, съели много мороженого, после чего благополучно разошлись.
Александр Довжиков: До 2002 года мы существовали абы как, сумели отыграть два концерта в апреле, которые хорошо описаны на нашем сайте (www.morrah.ru). Но серьезного ничего не получалось: я не хотел играть музыку, которую предлагали гитаристы, гитаристы не хотели играть музыку, которую предлагал я.
Александр Алексаничев (Deada), гитарист: И в итоге от команды кроме названия ничего не осталось. А поскольку я долгое время был знаком с DV и подбивал его заняться собственным проектом и играть грайнд-кор, как-то раз он мне предложил поехать на репетицию, и так я незаметно присоединился к МОРРЕ (подвинув Вадима, гитариста, игравшего в додедовую эпоху).
DV: После этого наметился какой-то прогресс вперед.
ТМ: Так с какого момента началась наиболее плотная концертная деятельность?
Deada:
С того момента, как мы познакомились. 7 ноября 2002 года один наш знакомый музыкант из группы BLACK LABEL пригласил нас поиграть вместе на концерте, мол, у них программа всего на 40 минут и есть возможность выступить. Все это произошло в клубе Пятница. Нас там заметил Андрей Лерман (гитарист группы GREAT SORROW, работавший в клубе Пятница организатором концертов и предложил сыграть еще. И так все закрутилось.
Довжиков: Мы разительно отличались от других команд, которые там играли, но нас принимали удивительно хорошо! То есть 7 ноября явилось некоторым поворотным пунктом в нашей концертной деятельности, а до этого все было тихо.
Deada: А после 7 ноября мы были постоянно на связи с Андреем Лерманом, параллельно знакомились с другими командами и потихоньку стали участвовать в различных металл-фестах. Так начался второй виток жизнедеятельности МОРРЫ!
ТМ: Расскажите, пожалуйста, про дебютный альбом… Готов ли материал, намечены ли примерные сроки?
Deada:
Материал готовится. Материала много, он, по-моему, с каждой песней у нас ожесточаться начинает. Вот Миха (басист MORRAH) порадовал практически уже грайнд-корром. Так что тяжелеем и тяжелеем и то, что мы сегодня будем играть - это намного легче того, что в итоге запишется. То есть, если сейчас мы играем, черт с ним, дэт-металл, то потихоньку мы вползаем в грайнд-кор.
Михаил Караванов, бас-гитарист: Металл я начал слушать где-то году в 1995-96, то есть достаточно поздно, и всерьез начал именно с блэка. До сих пор испытываю теплые чувства к этому стилю. И только через полгода после того, как присоединился к MORRAH начал выделять стиль дэт, как что-то отдельное. Сейчас больше тяготею к мелодичной музыке - блэк- , дэт- , симфо-мелодичной музыке: IN FLAMES, IN THE WOODS…
Довжиков: На самом деле мы бы хотели сначала записать сингл с нашими основными песнями и сделать качественное демо. Все это планируется на лето. Пока что все, как обычно упирается в деньги.
ТМ: А кто выступает двигателем творческого процесса у вас в коллективе?
Deada:
А сейчас уже, по-моему, уже без разницы. В тот момент, когда я присоединился к команде, я начал скромно и ненавязчиво выдвигать свои концепции, которые, слава Богу, были поддержаны. А на данный момент все более-менее сыгрались и начинают вытаскивать свои материалы…
Довжиков: Кто-то приносит песню, она разучивается, какое-то время играется, потом я приношу текст. Мы репетируем регулярно - дважды в неделю, как минимум.
ТМ: Согласны ли вы с определением вашей музыки, как интеллигентный дэт-металл?
Довжиков:
Нет.
Deada: Грайнд-кор, дэт-металл не могут быть интеллигентными по определению. Интеллигентными можем быть мы, сколько нам влезет. А музыка сама по себе - это силовая музыка, чисто мужицкая. Музыка, как мне кажется, должна быть агрессивной, но агрессия не истеричная - а-ля блэк, а просто силовая. Гор-грайнд - это хороший черный юмор и только, а вообще мы не тру и идеологий у нас никаких нет.
Довжиков: It is the dark side of my mind, - как говорил Крис Барнс. Вот и все.
ТМ: Я в курсе, что вы написали кавер на песню мифического музыкального проекта под названием АЦЦКАЯ СОТОНА
Довжиков:
Да, написан кавер на норвежском на песню Смерть вообще, бля, всем и сегодня мы ее будем играть. Про норвежский язык: у меня был период, когда я слушал блэк, и в какой-то момент меня начали раздражать норвежские названия песен у SATYRICON, BURZUM и так далее. Поскольку я ничего не понимал, то зашел в Дом Книги, спросил самоучитель норвежского, купил словарик и выучил язык на базовом уровне. Этим уровнем и владею.
ТМ: А каковы на ваш взгляд перспективы тяжелого металла у нас в стране?
Deada:
Пока все это будет сидеть в маленьких клубах, я никакой особой перспективы не вижу. Здесь речь идет о том, чтобы были заинтересованные лейблы. Хочется раскручивать все это дело, себя любимых, и вообще металл. Я, честно говоря, не очень много вижу команд, которых можно назвать профессионалами в этом музыкальном направлении. Их можно по пальцам пересчитать. Хотя народу много, который слушает такую музыку и приходит на концерты. Другой вопрос, что культуры посещения концертов нет, это надо прививать. Мне лично непонятно, когда люди приходят не музыку слушать, а пиво в баре пить. И это настолько сидит в крови, что некоторые ходят даже на AMORPHIS пиво попить. Есть надежда, что если будет качественная музыка, качественные записи на дисках, тогда и возникнет культура у людей ходить на концерты и слушать музыку. Мы насколько можем, настолько суетимся. И очень надеемся, что найдутся люди, которые найдут способ на этом делать деньги. А группы со своей стороны будут стараться записывать более качественную музыку, чтобы народ на них шел.
ТМ: В чем вы черпаете вдохновение?
Deada:
Мы двигаемся вперед - и это уже уверенность. А что нас толкает вперед? Услышать себя на сцене. Возможности всегда можно изобрести, они всегда есть на самом деле. Любой музыкант просто обязан быть амбициозным человеком! Удовлетворение персональных амбиций и двигает все это мероприятие. Главное, чтобы эти амбиции не мешали музыкантам жить вместе дружно в родном коллективе и сочинять хорошую музыку.
Таня МАРИНКИНА
Эксклюзивно для Rockhell.ru
4 марта 2003 года



Читайте далее: Alvin Lee: Элвин Ли в Москве (1995 год) LEFAY: LEFAY LEFAY: Интервью с Робином Энгстремом (январь 2001) Rory Gallagher: Rory Gallagher ЛЕНИНГРАД: Шнур и великие - интервью с Сергеем Шнуровым (2002) John Lennon: Как завещал великий Леннон - интервью с Джоном Ленноном (1970) Julian Lennon: Джулиан Леннон LIEGE LORD: LIEGE LORD LIMBONIC ART: Интервью с Дэймоном (1999) LIMBONIC ART: Интервью с Морфеусом (2003) LITTLE ANGELS: LITTLE ANGELS LIVIDITY: Отъявленный порно-грайнд - интервью с Майком Спитом и Мэтом Бишопом (1999) LIZZY BORDEN: LIZZY BORDEN LOCK UP: Интервью с Шейном Эмбьюри (2002) GAMMA RAY: GAMMA RAY Jon Lord: Jon Lord ANGEL WITCH: ANGEL WITCH Steve Lukather: Steve Lukather LULLACRY: LULLACRY