Главная страница - Текущий раздел: Статьи

LORDI: LORDI




Сможете ли вы полюбить человека-монстра? На этот вопрос, одновременно являющийся строчкой из самой популярной песни финского коллектива Lordi, сейчас нет определённого ответа. И дело здесь не в скандальном имидже, не в андеграунде или моде, в которых Lordi никогда не были, и даже не в странной победе на Евровидении-2006. Просто обилие критики, а, зачастую, и грязи, постоянно выливаемое на группу, бессовестно скрывает то, чем Lordi являются на самом деле. Ведь при всей своей неоднозначности, Lordi - это образец высококачественной музыки и потрясающего драйва.
Расхожее мнение о том, что Lordi - молодая группа, на самом деле, ошибочно. В том или ином виде группа существовала с начала девяностых, но первый альбом выпустила лишь в 2002 году. Столь долгая подготовка того стоила - группа целиком и полностью поняла, чего она хочет и как именно она будет этого достигать. И вот, на обложке дебютного Get Heavy, во всей красе предстало кровавое братство: человек-мумия Амен (гитара, вокал), бестия Энари (клавишные, вокал), зомби-байкер Калма (бас-гитара, вокал), зверочеловек Кита (ударные, вокал) и Лорди (вокал) - воплощение ночных кошмаров, великий властелин тёмного мира, он же основатель и главный идейный вдохновитель группы. Всё это навевало на мысли о расплодившемся в последнее время в скандинавском регионе тотальном дэт-метале. Но, к счастью, содержимое диска оказалось вполне удобноваримым хэви-металом в стиле Kiss и Alice Cooper.
Этот факт является весьма важным в рассказе о Lordi. Они никогда не стеснялись говорить, что являются наследниками и последователями того захватывающего шок-рока восьмидесятых, который в наше время был практически утрачен, и поддерживался только бессмертным Элисом Купером. Обладая невероятным талантом, Лорди и компания, тем не менее, намеренно отказались от тотальных экспериментов в области тяжёлой музыки, как их современники Tool, Opeth или Mastodon. Своей главной задачей они видят возвращение хэви-металу статуса развлекательной музыки. Причём преуспевают они в этом гораздо больше, чем HIM или Rasmus, поскольку видят в своих поклонниках не зацикленную на готике молодёжь, а гораздо более широкую аудиторию.
Их загробный маскарад и напускная монструазность несут в себе такое количество бутафории, что любые опасения в сатанистских корнях группы развеиваются без следа, а музыка несёт в себе такой заряд бодрости, что хорошее настроение после прослушивания вам просто обеспечено.
К своей дебютной работе Lordi подошли весьма обстоятельно. Ни одной проходной песни, все треки - потенциальные хиты. Особенной популярностью пользовались уже упомянутый Would You Love A Monsterman, Devil Is A Loser и настоящая баллада Icon Of Dominance, сочетающая в себе напористость атакующего вокала солиста и мягкость и мелодичность в стиле Funeral Of Hearts HIM.
Альбом вскоре получил платиновый статус и, вдохновлённые успехом, Lordi взялись за новую работу. В результате в 2004 году вышел The Monsterican Dream - очередной шедевр шок-рока. Он получился гораздо более серьёзным, чем их задорный и бесшабашный дебют, но общее ощущение лёгкости и драйва не пропало. В этом смысле особенно хороши были Blood Red Sandman и Shotgun Divorce, от которых не отказалась бы любая хэви-метал группа. А особенно стоит сказать о двух балладах альбома. И если The Children Of The Night - просто великолепная мелодичная песня, то Kalmageddon, с предшествующей ему чувственной клавишной работой Энари Magistra Nocte - это что то из области прогрессив-метала. Две этих работы здорово освежили и без того отличный альбом и придали ему законченный вид.
Lordi, пережив новый всплеск популярности, и обретя уже постоянных поклонников, закрепили за собой высокий статус и приручили всех к своему шокирующему имиджу. Их шоу становились всё более выразительными и красочными. Группа донельзя окутала себя тайнами, отказываясь называться настоящими именами и появляться на публике без сценических костюмов. И это определённо нравилось их фанатам, которые с удовольствием заполняли концертные площадки с участием любимцев. Но ни они, ни сами Lordi не могли представить, что главное выступление в истории группы состоится в месте, казалось бы, абсолютно с ними несовместимом. А именно, на Евровидении-2006 в Афинах.
Надо сказать, что Евровидение уже давно не считается серьёзным музыкальным конкурсом. Ввиду жесточайшего консерватизма жюри и стереотипности его победителей, большинство серьёзных групп не первый год обходит его стороной. И уж точно, Евровидение - не лучший испытательный полигон для рок-групп. Участие их допускалось всегда, но в тройку лучших они почти никогда не входили. А что касается самой Финляндии, то она считалась самой неудачной страной в истории конкурса. С 1961 года 39 представителей Финляндии принимали участие в Евровидении, занимая восемь раз последнее место, а трижды не набирая очков вообще; самым высоким достижением финнов можно считать шестое место в 1973 году. В свете этого, факт отправки на конкурс такой группы, как Lordi, можно было рассматривать как издевательский жест и насмешку над жюри. И Lordi вдоволь покуражились на сцене, лихо отыграв свежеиспеченный хит Hard Rock Hallelujah в лучших традициях своего монстр-шоу. После чего ушли за сцену ждать своей участи. Что побудило участников голосования отдать им первое место до сих пор остаётся загадкой. То ли это было протестом против засилья похожих как две капли воды друг на друга сладкоголосых мальчиков и девочек, составляющих львиную долю остальных участников; то ли колоссальная энергетика и качество исполнения и впрямь поразили всех, кто считал эту группу клоунами с гитарами. Как бы то ни было, но на родину Lordi вернулись национальными героями. Их новый альбом, The Apockalipse стал хитом продаж, а сама группа встала в один ряд с лучшими группами страны, такими как Nightwish, Sonata Arctica, Stratovarious и др. Финское почтовое ведомство пообещало к Евровидению-2007 выпустить серию почтовых марок с их изображением, а на родине музыкантов, в городе Рованиеми, в их честь была названа одна из главных площадей.
Lordi, определённо, могут с оптимизмом смотреть в будующее. Несмотря на то, что музыка их заведомо является устаревшей, их невероятная самоотдача и настоящий рок-драйв делают их гораздо более привлекательной группой в сравнении с новомодными экспериментаторами. Так что, ответ на вопрос, заданный в начале данной статьи, представляется всё же положительным. По крайней мере, на сегодняшний день.



Читайте далее: KATAKLYSM: Интервью с Жаном-Франсуа Дегене (2002) KEEL: KEEL KILLING FLOOR: KILLING FLOOR KILLING JOKE: KILLING JOKE FORTE: FORTE AMORPHIS: Интервью с Эсой Холопайненом (3 июня 2003) KING DIAMOND: Король на Неве. Да здравствует Король! - отчет о концерте KING DIAMOND в Санкт-Петербурге 13 марта 2000 года KINGDOM COME: KINGDOM COME 7 РАСА: Интервью с Александром Растичем (декабрь 2003) THE KINKS: THE KINKS В. Цой и группа КИНО: Константин Кинчев. Друзья оставляют после себя черные дыры… AMORPHIS: Край бескрайней вселенной - интервью с Эсо Холопайненом (2001) В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Молодежь Эстонии В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Молодой ленинец (Волгоград) В. Цой и группа КИНО: Николай Мейнерт. Три взгляда на Кино FRAGILE HOLLOW: Я не верю в любовь - интервью с Алекси Ахорасом (2002) В. Цой и группа КИНО: Нина Тихонова. Дон Кихот из котельной В. Цой и группа КИНО: Артур Гаспарян. Он не ищет славы AMORPHIS: Отчет о московском концерте AMORPHIS (2002)