Главная страница - Текущий раздел: Статьи

LIEGE LORD: LIEGE LORD




В 1983 в городке Стэнфорд, Коннетикут, молодые люди - басист Мэтт Винчи (Matt Vinci), ударник Фрэнк Кортезе (Frank Cortese) и гитарист Тони Труглио (Tony Truglio) - основали группу DECEIVER и начали играть песни JUDAS PRIEST, попутно сочиняя собственные вещи. Относительно быстро они нашли подходящего певца Энди Мишо (Andy Michaud), который помимо тренированного тела, позволявшего великолепно воплощать на концертах воинственные тексты Винчи, обладал ярким голосом, быстро принёсшим группе индивидуальность. С приходом второго гитариста Пита МакКарти (Pete McCarthy) было записано выдающееся демо, вышедшее в 1984. Оно принесло группе договор с независимой французской фирмой Black Dragon, где и был выпущен дебют Freedom's Rise. Одна только гениальная картина художника Эрика Лярноя (Eric Larnoy) на обложке альбома могла восхитить покупателя. Инструментальная вещь Prodigy открывает альбом. Сдвоенные гитары напоминают былые дни IRON MAIDEN, мощная ритм-секция доводит до экстаза любого любителя металла. Когда на следующем трэке Wielding Iron Fists начинает петь Энди Мишо, забывается всё.
Этот альбом сразу же освободил для LIEGE LORD почётное место за рыцарским столом металла. Сверх-песня For The King, да и вообще все вещи альбома стали классикой металла самого высокого качества. В Америке же ещё раньше был заключён договор с фирмой Iron Works/Azra International на вы пуск ЕР, который должен был содержать вещи Prodigy, Vials Of Wrath,Legionnaire, Wielding Iron Fists, Amnesty, Dark Tale. Но ещё до выхода ЕР было заключено соглашение с Black Dragon. Работники американского партнёра группы умудрились всё же кое-что опубликовать, причём до сих пор точно не ясно, что в этой ситуации было официальным релизом. Freedom's Rise вышел как Picture Disc и как обычный альбом с раскладывающейся обложкой. Iron Works не особенно утруждали себя оформлением обложки: мужик с мечом уже украшал вторую сторону Picture Disc. Но самым интересным стал ЕР: он вышел в виде Picture Disc ограниченным в 150 копий тиражом, когда полноформатный альбом уже несколько месяцев был в продаже. Европейская пресса стояла на ушах и не могла найти слов от восхищения. Уникальное звучание группы не позволяли отнести её к какой-либо известной категории, поэтому журналисты придумали термин Medieval Metal. Но как часто бывает, это не смогло кардинальным образом изменить положение, и фэны почти не обращали на LIEGE LORD внимания, а слабая в финансовом отношении фирма не могла поправить дела при помощи тура. Неизвестно, стало ли это причиной того, что группа покинула французский лэйбл и ушла на Metal Blade, по-крайней мере был положен конец всяким супер-специальным релизам и с тех пор демо и промо-штамповки стали единственным материалом, который мог позволить себе фэн. Но это было не единственным изменением: Пит МакКарти, не довольный коммерциализацией материала группы, ушёл и был заменён учеником Стива Вэя (Steve Vai) Полом Нельсоном (Paul Nelson). Казалось бы очень многобещающие изменения так и не реализовались на вышедшем в 1987 году втором альбоме Burn То My Touch. Материал альбома был гораздо более упакованным, но в отношении проникновенности и доходчивости не мог сравниться с дебютом. Хотя вторая работа нашла в Америке некоторый отклик, европейские фэны отвернулись от группы. И вместо того, чтобы наконец-то показать свои концертные качества в Европе и завоевать местного зрителя, LIEGE LORD ограничились работой в Штатах. Когда же и там долгожданный прорыв не состоялся, группа начала переосмысливать ситуацию. И пришла к выводу, что во всём виноват голос Мишо. Какой идиотизм! Надежды на улучшение почти не оставалась, когда вышел третий альбом Master Control с новым певцом Джозефом Комо (Joseph Comeau). Но энергия, энтузиазм и музыкальная разносторонность этой работы мгновенно сделали её классикой из классики американского пауэр-металла! LIEGE LORD наконец-то удалось связать все свои качества воедино. Более высокий темп и доходчивый вокал, великолепно исполненная версия классики RAINBOW Kill The King полностью отвечали вкусам и духу времени. Всё указывало на бурю, но она состоялась лишь в стакане воды. Metal Blade вместо того, чтобы поставить на группу всё, вновь оставили её без должного внимания, о чём, наверное, до сих пор жалеют. Кто может сейчас сказать, что было бы, выпусти LIEGE LORD ещё один альбом такого же класса? В полной растерянности группа прекратила своё существование. Кроме Джозефа Комо все остальные участники группы забросили музыку. А Джо попал в две большие группы при помощи своего проекта RAMROD, в котором он играл с бывшим гитаристом ANVIL Себастьяном Марино (Sebastian Marino) и выпустил в 1994 демо. Сегодня Джо трудится в роли гитариста OVERKILL и одновременно певца ANNIHILATOR.



Читайте далее: THE ALMIGHTY: THE ALMIGHTY JO JO GUNNE: JO JO GUNNE JOY DIVISION: JOY DIVISION JUDAS PRIEST: Клевая работа KAMELOT: KAMELOT FORGIVE-ME-NOT: Интервью с Андреем Сухановым (2003) КАРЛИК ПОП: Мама, все это Карлик Поп - интервью с Михаилом Левитиным (май 2004) KATATONIA: Жизнь в серых тонах KHOLD: Интервью со Сваром (2001) AMORPHIS: AMORPHIS KILLSWITCH ENGAGE: Интервью с Джастином Фоли (январь 2005 года) KING CRIMSON: KING CRIMSON KING DIAMOND: KING DIAMOND KING DIAMOND: Репортаж с концерта KING DIAMOND 13 марта 2000 KINGDOM COME: Независимый Ленни - интервью с Лени Вольфом (2003) AMORPHIS: Интервью с Эсой Холопайненом (2002) АЛЬФА: Биография группы АЛЬФА (1991) В. Цой и группа КИНО: Юрий Каспарян. Боролись за одно - напоролись на другое… В. Цой и группа КИНО: Интервью газете Аргументы и факты