Главная страница - Текущий раздел: Статьи

МУЛЬТFИЛЬМЫ: Суперприз. Евгений Лазаренко представляет новый альбом МУЛЬТFИЛЬМОВ




Вот все говорят: Синдром второго альбома, - ну, и что? Ни у кого из нас во время записи Суперприза и в мыслях не было, как бы не облажаться после хорошего дебютника. Правда, уже постфактум, после сведения, начинает казаться, что вот здесь по-другому сыграть можно, а здесь такой-то инструмент добавить или такую-то партию выкинуть. Многие песни на концертах звучат совсем в других аранжировках, - ну, так ведь на то они и концерты, чтобы песни по-новому играть! А этот вышеупомянутый синдром мы успешно побороли. Было бы что бороть!
Суперприз
Немного странно, что она стоит первой на альбоме. Хотя всё-таки заглавная песня... Когда Егор её принёс на репетицию, было некоторое отторжение этой вещи, какая-то там гармония в куплете русскорочная. Аккордов больно много. Однако текст на модную антиглобалистскую тему перевесил сомнительность аранжировки, да и для концертов мы в конце коду такую жёсткую сделали, - вот я ради этой коды песню и играю.
Пистолет
Песню записали в Киеве у Евгена Ступки. Очень хороший саунд-продтосер, точно создающий звук песни с самого начала. Весь первый день записи он заставлял нас играть эту песню живьём всем вместе, ничего мы в тот день не записали, зато сыгрались - дай Боже! Ступка прямо говорил нам: Я хочу, чтобы вы сыграли так-то и так-то. И на следующий день всё очень быстро записали, с минимумом наложений, ничего лишнего. И вот такая песня без аранжировочных выкрутасов стала жёстко эфириться и стала первым реальным хитом ещё задолго до выхода альбома.
За Нами Следят
Получилась самой жёсткой, впрочем, такой и задумывалась. Такой панк-рок. Я для неё даже позаимствовал у SEX PISTOLS партию гитарную для куплета. Егор песню написал после разговора с одним приятелем из МВД, кажется, который сообщил, что все музыканты находятся в так называемой разработке, за всеми контроль осуществляется. Вот и получилась такая веселенькая параноидальная песенка. Самая прыгательная и дрыгательная. Её ещё засунули в сборник За Стеклом, она там первая стоит, по тематике своей, видимо, подошла.
Никогда
Замечательная песня о любви, один из лучших текстов у Тимофеева. То, что он в музыке решил под MUSE закосить, - инсинуации, ха-ха. В записи звучит немного зажато, уж больно богатая песня, трудно было втиснуть её на винчестер студийного компьютера. Не в смысле объёма звуковых файлов, а в смысле витальной мощи, которая от песни прёт. Зато живьём она разворачивается во всей красе и звучит весьма жёстко и вдохновлятоще.
Марс
Бенефис приглашённых музыкантов. Ещё когда мы её записывали в демо-варианте прошлой зимой. Макс притащил своих консерваторских приятелей, и они сыграли партии виолончели и кларнета. Димка Аганян из КУКРЫНИКСОВ даже живьём с нами один раз на виолончели сыграл, в Спартаке концерт был. Когда дело дошло до окончательного студийного воплощения песни, пригласили Лену Тэ, но она чего-то там такого уж невразумительного наиграла, что Егор только руками развёл. Потом я, отправляясь на запись, случайно встретил на улице своего давнего приятеля-виолончелиста Вовку Белова с инструментом наперевес. И тот согласился прямо так, с ходу пойти со мной на студию, и всё записал довольно быстро и качественно. Кстати, интро в предыдущей песне - тоже его рук дело.
Телевидение
Изначально мы её для рикошетовского сборника Новая Волна Питерского Рока записали на Добролёте у Жени Левина. В сборнике она, кстати, самая жёсткая получилась, так что МУЛЬТFИЛЬМЫ - самая тяжёлая группа Питера, ха-ха. Сначала мы не предполагали, что она войдёт в альбом, на её месте должна была быть песня Www.He Люблю. Телевидение немного выпадает из общего звучания альбома, она какая-то зудящая вышла, напряжённая. Там есть проигрыш, где мы записали, как Егор переключает телеканалы, и эти кусочки передач очень чётко легли, особенно фраза ...а лишний вес ни к чему.
Мурашки
Очень старая песня, я ещё в составе не появился, а ребята её уже играли. Егор решил её вспомнить, такой взгляд назад, ординар, относительно которого можно оценивать другие песни на альбоме. Видно, что с тех пор Егор в сочинительском плане изменился сильно. Такая подростковая песня, опять же, про любовь, с рифмой веришь - не веришь в припеве.
Кофе
Популярный напиток у музыкантов. Песенка такая незапарная про то, как приятно проводить время дома у своей девушки до прихода её родителей.
Матросы
Тоже в Киеве записывали, только тогда с темпом песни не разобрались толком, она медленная получилась, вялая, слушать невозможно было. Потом уже в Питере попросили Дэнса, звукоре-жиссёра с Невы Рекорде, чтобы он партию барабанов и кое-каких ещё инструментов на компьютере сжал, они стали быстрее, Егор песню перепел, и она засияла, как новый рубль. Так что хвала передовым технологиям.
Две Капли Лимонада
Эту песню у Самсонова писали на Мелодии, он там всяких петель барабанных понаставил, резал всё нещадно. Потом он на песню ещё и ремикс попсовый сделал, очень мне нравится, но на альбоме решили оставить версию, максимально близкую к концертной. Летом песня в спрайтовский сборник вошла, и весь остаток лета и часть осени у нас прошли в поездках в рамках акции Спрайт - жажда успеха, так что песня нам, фактически, концертный график расписала.
Двадцать Пятый Год
Для меня самая знаковая песня на альбоме, такая переломная. Думаю, для Егора тоже. В куплетах специально гитару и барабаны хитро нарезали, типа, в стиле ритм-энд-блюз. Уже после записи, на репетициях мы приделали к песне интро и аутро, тяжёлые такие, как RAGE AGAINST THE MACHINE, и сделали связку с песней Никогда. Теперь с этой связки концерты начинаем, мощно очень.
Яды
Хит и паровоз всего альбома. Думаю, в первую очередь ради неё пластинку большинство народу и покупает. Даже вопросов не было, какую песню в ротацию отдавать. На записи Егор вдруг захотел, чтобы я сыграл партию, где у меня гитара бы заводилась. Я сначала сопротивлялся, долго эту партию на студии ковырял, но в итоге именно она оттенила попсовость самой песни. Так что хит такой с перчинкой получился.



Читайте далее: LIEGE LORD: LIEGE LORD LIMBONIC ART: Интервью с Дэймоном (1999) LIMBONIC ART: Интервью с Морфеусом (2003) LITTLE ANGELS: LITTLE ANGELS LIVIDITY: Отъявленный порно-грайнд - интервью с Майком Спитом и Мэтом Бишопом (1999) LIZZY BORDEN: LIZZY BORDEN LOCK UP: Интервью с Шейном Эмбьюри (2002) GAMMA RAY: GAMMA RAY Jon Lord: Jon Lord ANGEL WITCH: ANGEL WITCH Steve Lukather: Steve Lukather LULLACRY: LULLACRY LUMEN: Позитив без консервантов - интервью с группой (апрель 2004) LYMPHATIC PHLEGM: Интервью с Андре Луизом (2005) LYNYRD SKYNYRD: LYNYRD SKYNYRD MACHINE HEAD: MACHINE HEAD MADDER MORTEM: Красная смерть - интервью с Агнет Киркевааг и Биргером Петтером Киркевааг (2003) MADNESS: MADNESS - биография группы GARBAGE: GARBAGE