Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MYSTIC CIRCLE: Интервью с Эзфарессом (2001)




После выпуска в 1999 году успешного альбома Infernal Satanic Verses и бурно проведенного 2000 года южнонемецкая блэковая группа MYSTIC CIRCLE недавно выпустила свой новый опус The Great Beast. На новом для них лэйбле Massacre Records, они, по собственным высказываниям, отошли от традиционного блэка и, открыв в себе большую любовь к традиционному хэви-металлу, называют теперь свою музыку dark satanic metal.
Наш журнал уже писал о них в прошлом году, причём с изрядной долей критики по поводу неприкрытых сатанинских высказываний, зачастую граничащих с кичем. Сегодня же интересно было бы узнать, что новенького происходит в стане Mystic Circle, ставших к 2001 году одной из самых знаменитых блэк-металл групп Германии. Гитарист Эзфаресс рассказывает о событиях последнего времени.

Произошло много чего, всё имеет свою хорошую и плохую сторону, поэтому, как это сегодня видно, из определённых ситуаций мы вышли с честью и только усилились. В первую очередь это касается смены состава, потому что после совместного тура с Graveworm нас покинул ударник Аарггон. Поэтому нам пришлось сначала пригласить ударника Graveworm, с которым мы смогли провести небольшой европейский тур вместе с Limbonic Art. Потом у нас истёк срок договора, в тот же момент благодаря личным контактам нам представился шанс выступить с Cannibal Corpse, a ударника у нас всё ещё не было. Мы решили попросить нашего клавишника Баалзулгорра поработать с Филипом - ударным компьютером. И прошлым летом мы сыграли на фестивале с Iron Maiden!!! Такое решение пошло нам только на пользу. Мы считаем себя группой, которая всегда твёрдо придерживается своей линии. Ядро Mystic Circle состоит из Бельзебуба, Баалзулгорра и меня.
С новым договором, новым ударником, которого зовут Разиель, вы называете свой новый стиль dark satanic metal. Откуда такое название?
Всё очень просто. После Infernal... мы уже знали, что хотим вернуться к нашим металл-корням, к звуковым элементам групп, на которых мы выросли, а не обязательно во всём использовать один только блэк. В1979 году я заболел металлом, особенно Judas Priest, а такие группы, как Sodom, Bathory, Carcass только упрочили нашу веру в металл. По всем правилам творческой свободы надо делать то, что доставляет удовольствие, что мы и делаем. Это не смена стиля, просто он стал прямолинейнее, мы хотели бы иметь даже припевы, чтобы они прочно застревали в голове, чтобы достичь нашей музыкой как можно больше людей. Решающую роль играет здесь использование гитары. Dark satanic metal больше соответствует тем стилям, элементы которых сегодня можно найти в нашей музыке.
Значит, к написанию нового альбома вы подошли несколько иначе?
Да, потому что раньше для одной песни у нас было до 12 риффов или партий и ещё больше людей, которые вносили каждый свой элемент, иногда по принципу много костей портят похлёбку. Сегодня же наше ядро состоит из нас троих. Металлические песни часто строятся на четырёх риффах, что не делает их хуже, как мы знаем на примере классики.
Когда и почему от вас ушёл гитарист Истернос? Не стало ли тебе от этого тяжелее?
Как всегда, здесь есть и плюсы, и минусы. Истернос ушёл два года назад перед нашим шоу на фестивале Wacken Open Air. Для этого он выбрал самый неподходящий момент. С другой стороны, моя гитара стала звучать более классически, появилось больше металл-мощи, что-то вроде стиля Hypocrisy.
Чисто внешне вы стали выглядеть несколько скромнее, не так как на последнем альбоме.
Да, ради смеха мы отказались от грима один раз в Лондоне, когда сломался наш автобус и мы опаздывали в зал. У нас было только 5 минут до выхода, и мы успели только подвести глаза. С тех пор мы придерживаемся этого варианта.
То же самое делают и другие группы. Не станут ли вас упрекать фэны в следовании моде? Копировании Dimmu Borgir, например?
На мой взгляд, основная причина здесь - обычная зависть. До сих пор нас называют величайшей блэк-группой Германии, особенно фирмы грамзаписи, основываясь на данных продаж. Именно это не могут принять некоторые люди. При этом такая дискуссия уже давно не имеет ничего общего с самым главным - с музыкой. Мы всегда делали своё дело, наши антихристианские мировоззрения остались прежними. Причина может быть в том, что во время нашего последнего тура мы носили специальные одеяния, а Бельзебуб к тому же рога, что многими было воспринято как шоу и отходом от тру-блэка. Иногда спрашиваешь себя, почему мы вкладываем всю нашу энергию в музыку, она течёт в наших венах, тогда как другие ограничиваются только призывами к убийству? Им бы только радоваться, что блэк-металл находит всё больший отклик, что клавишные стали его неотъемлемой частью. Но это видимо проблема только для Mayhem, так как не успеет Маньяк применить пару электронных сэмплов или эффектов, его сразу же объявляют предателем. Мы же, как и прежде, восторгаемся металлом и используем его в нашей музыке. Нет пророка в своём отечестве, с нами происходит то же самое. Пока же мы получаем отличные отзывы от фэнов, мы знаем, что наш Зверь неудержим.
Александр КУДРЯВИН



Читайте далее: LIVING COLOUR: LIVING COLOUR LOCK UP: Интервью с Шоном Эмбури (2002) LORD: LORD - биография LORDI: LORDI LORDS OF THE NEW CHURCH: LORDS OF THE NEW CHURCH LOVE/HATE: LOVE/HATE LUCYFIRE: LUCYFIRE ANGRA: ANGRA GAMMA RAY: Интервью с Каем Хансеном (2002) LYNCH MOB: LYNCH MOB Tony MacAlpine: Tony MacAlpine MADAM X: MADAM X MAD MAX: MAD MAX MAGNUM: MAGNUM ANIMAL ДЖАZ: Animalizm - интервью с группой ANIMAL ДЖАZ (2001) MANFRED MANN'S EARTH BAND: MANFRED MANN'S EARTH BAND MANIC DEPRESSION: Интервью с Виталием Новожиловым (2004) ANIMAL ДЖАZ: Джазовые соблазны аномального характера - интервью с группой (2002) MANOWAR: MANOWAR