Главная страница - Текущий раздел: Статьи

FEAR FACTORY: У мертвой мамы первенец родился!




Похоже, что у FEAR FACTORY все идет по кругу: с чего группа начала, тем и закончила. Нет-нет, мы вовсе не собираемся сегодня говорить об официальном дебюте этой тяжелой группы - Soul Of A New Machine, о нем и так достаточно всего понаписано. Мы хотим представить вам самый первый, до сей поры пребывавший во тьме неизвестности, альбом под названием Concrete. Но вначале - небольшой экскурс в историю, дабы стало понятно, как же объявился первенец уже-после смерти самой группы.
Итак, FEAR FACTORY образовалась в Лос-Анджелесе в 1990 году, что явилось весьма логичным результатом встречи таких колоритных личностей, как гитарист Дино Казарес (Dino Cazares) и ударник Рэймонд Херрера (Raymond Herrera).

- Когда мы стали джемовать вместе, - вспоминает Казарес, - у нас еще не было названия. Мы просто репетировали в комнате у Рэймонда до тех пор, пока не нагрянула полиция и не пригрозила нам конфисковать все оборудование. Но мы с Рэймондом к тому времени уже врубились, что у нас зарождается нечто необычное, и быстренько свернули свою деятельность в других группах, дабы основать свою собственную. А потом я переехал в Голливуд, в такой большой восьмикомнатный дом с общей кухней, душем и туалетом. И однажды, направившись в душ, я услышал оттуда очень крутое пение. О, да у этого парня отличный голос! - смекнул я. И когда этот парень, которого звали Барт (Burt), насладился водными процедурами, я спросил его: А ты можешь прорычать то же самое, только потяжелее? Он ответил: Еще бы! - и продемонстрировал мне.
Барт, как вы уже наверное догадались, был тем самым Бертоном С. Беллом (Berton С. Bell), который, вдохновляясь песенной музой, легко переходил от мелодических пассажей к адскому вою, и определил неповторимый стиль FEAR FACTORY. Оставалось только дополнить свой состав басистом, что ребята и сделали, приняв на эту должность Кристиана Уолберса (Christian Wolbers).
- Когда мы писали первые песни, мы еще не знали, какой стиль предпочесть, - вспоминает Казарес, - Мы всерьез интересовались всякими индустриальными и death-metal-штучками и пытались скомбинировать вместе оба эти стиля. Однажды, когда мы репетировали, Барт забацал что-то слишком тяжелое, и я вынужден был напомнить ему: А не спеть ли тебе так мелодично, как тогда, в душе? Он охотно согласился, и этот день стал днем рождения нашей неповторимой комбинации мелодичных хоров с тяжелым вокалом. Тогда, в 1990-м году, никто этого не делал.
Действительно, в это время на вершине тяжелого музыкального Олимпа были speed & thrash metal, industrial, hardcore, и большинство групп консервативно придерживались этих стилей. Но к счастью, существовали и такие пионеры жанра, как GODFLESH и MINISTRY, которые возвели мосты между, казалось бы, несоединимыми понятиями - зубодробящим индастриалом и деконструктивным death-металлом. Свадьба состоялась, и вскоре на свет появились первые мутанты...
Итак, FEAR FACTORY сконцентрировались на написании материала и оттачивании стиля. В записи демо им очень помог басист FAITH NO MORE Билли Гулд (Billy Gould) - человек, всегда интересовавшийся новым саундом. А потом на сцене появился Росс Робинсон (Ross Robinson) - гитарист лос-анджелесской пауэр-металлической группы DETENTE.
- Росс всегда был моим хорошим другом, - говорит Казарес, - Он продюсировал молодые группы, в том числе и ту, в которой я раньше играл. И когда FEAR FACTORY решили записывать альбом, мы поручили продюсерскую работу Россу.
Вставал вопрос о студии звукозаписи, и она нашлась. Будучи ассистентом звукорежиссера у самого Блэки Лоулесса (Blackie Lawless), фронтмена W.A.S.P., Росс имел доступ к его студии.
- Это здание располагалось на весьма заброшенной территории, - говорит Казарес - и мы приходили туда в 2 часа ночи и репетировали до 8-9 часов утра. А потом тихонько уходили, чтобы никто нас не засек. А еще у Блэки там был целый склад басового оборудования, и мы, при нашей бедности, вдоволь им попользовались. Надеюсь, что ты простишь нас за это, Блэки!
Под руководством Робинсона, группа записала 16 песен, и выпуск первенца, казалось, был уже не за горами. Но как часто бывает в музыкальном бизнесе, две планеты столкнулись друг с другом, причем с весьма плачевными результатами. Казарес вспоминает об этом со смехом:
- Когда дело дошло до выпуска пластинки, мы стали все больше конфликтовать с Россом, который требовал подписания контракта. А мы все никак не решались это сделать, потому что нам казалось, что он пытается нас надуть, ха-ха! В конце концов, мы разодрались, и Росс оставил себе мастер-запись.
Итак, надежда на выпуск Concrete как первого официального альбома группы канула в Лету. Но сама FEAR FACTORY без контракта не осталась. Сепультурщик Макс Кавалера, которому Казарес прокрутил записи песен посоветовал отдать их Монте Коннеру (Monte Conner) из Roadrunner Records. Монте оказался не дураком, и тут же подписал контракт с группой.
Одна за другой на Roadrunner выходят пластинки Soul Of A New Machine (1992), Demanufacture (1995), Obsolete (1998), а о дебюте никто из фанатов и слыхом не слыхивал. Лишь один раз, в 1995 году, Казарес обмолвился в интервью о невыпущенных записях, да и то лишь потому, что его попросили рассказать историю группы.
Однако Монте Коннер о дебюте не забыл:
- Еще в 1998 году я решил, что было бы неплохо выкупить права на альбом у Росса - и не только потому, что я боялся, что дебют FEAR FACTORY попадет в плохие руки, но и с надеждой издать его, наконец, официально. Однако, руководство фирмы решило по-другому: права на издание выкупили, но издавать пока отказались. А объяснили это тем, что группа стала совсем другим зверем, чем была раньше, и выпуск дебюта может простремать фанатов и даже обидеть саму группу. Решено было подождать до лучших времен, или же... до распада FEAR FACTORY. И вот теперь, в 2002 году, когда группа перестала существовать, мы можем в утешение послушать их последнюю - первую пластинку - своеобразный документ в истории группы.
На альбоме есть песни, которые верные фанаты FEAR FACTORY наверняка узнают - Big God/Raped Souls, Self Immolation, Crisis и Piss Christ - в тех версиях, которые доселе были им неведомы. Кроме этого, на Concrete есть 8 песен, которые никто из фэнов никогда не слышал.
- Я думаю, что эти песни тоже по-своему интересны, - говорит Казарес. - Blood Of The Children повествует о реальных событиях в Бразилии, когда копы отстреливали бездомных детей только потому, что их развелось слишком много. Echoes Of Innocence - практически о том же. Есть еще песня Ulceration, которую мы с Бартом написали в память об индустриальном проекте с этим названием. FEAR FACTORY - создатели того стиля, в котором сейчас играют многие и многие группы: Мы - на 100% пионеры в этой области. И я очень надеюсь, что среди наших фанатов найдутся буйные хардкоровые головушки, которое прослушав Concrete, произнесут со знанием дела: А ведь это - лучшее из того, что создала группа!



Читайте далее: FOCUS: Биография Яна Аккермана CAPTAIN BEYOND: CAPTAIN BEYOND CARPATHIAN FOREST: Интервью с Нордавиндом (1999) CATHEDRAL: CATHEDRAL CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL: CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL CELTIC FROST: CELTIC FROST HEATHEN: HEATHEN Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Андрей Тропилло ЧЕКА: ЧЕКА (пресс-релиз) CHILDREN OF BODOM: See The Red Light In My Eyes… CHILDREN OF BODOM: Интервью с Алекси Лайхо (февраль 2005) CHIRON: Родом из Австралии - интервью с Вадимом Белаховым (2002)