Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GIRLSCHOOL: GIRLSCHOOL




Наряду с RUNAWAYS и ROCK GODDESS британская группа GIRLSCHOOL является самым старейшим, самым известным и, соответственно, самым успешным музыкальным коллективом, в состав которого входят исключительно представительницы слабого пола. Всходы из семян, посеянных GIRLSCHOOL в 80-х, особенно явно мы лицезреем последние несколько лет в лице целой плеяды женских команд вроде L7, ROCK BITCH, THE DONNAS, 7 YEAR BITCH, KITTIE и т.д. Сами же участницы легендарной группы хотя здравствуют и продолжают творить, сегодня, увы, изрядно подзабыты. Впрочем, всему свое время...
Не получая никакого морального удовлетворения от работы бывшие одноклассницы и соседки Энид Уилльямс (Enid Williams) и Ким Макаулиф (Kirn McAuliffe) в 1977 году в родном районе на юге Лондона решили создать рок-н-ролльную группу. Первая взяла в руки бас-гитару, подружка объявила себя вокалисткой и гитаристкой, команду окрестили PAINTED LADY, a состав доукомплектовали гитаристкой Дейрдре Картрайт (Deirdre Cartwright) и барабанщицей, которую запомнили просто как Тину (Tina). Впрочем, имена последних двух девушек не так уж важны - отыграв несколько импровизированных концертов на местной клубной сцене, группа развалилась, а продолжить борьбу решились лишь Ким и Энид. Некоторое время подруги работали вместе с американкой гитаристкой Кэти Валентайн (Kathy Valentine), находящейся в столице Англии по рабочей визе, но весной 78-го Кэти вернулась в родной Техас, где вначале играл на бас-гитаре в GO-GO'S, а затем стала одной из основательниц группы TEXTONES.
Между тем, Ким и Энид познакомились с гитаристкой Келли Джонсон (Kelly Johnson) и барабанщицей Денис Дьюфорд (Denise Dufort), между прочим, сестрой Дэйва Дьюфорта (Dave Dufort) из ANGEL WITCH, и уже под именем GIRLSCHOOL, наконец-то, возобновили работу над своими песнями. В декабре 78-го две из этих композиций трансформировались в сингл Take It All Away, который был выпущен независимой компанией City Records. Пластинка эта в свою очередь попала в руки менеджера MOTORHEAD Дата Смита (Doug Smith), который взял под свою опеку и GIRLSCHOOL.
Очень даже не равнодушные к женскому полу Лемми Килмистер & Со. (Lemmy Kilmister) с воодушевлением восприняли это известие и впоследствии творческие пути обеих групп еще не раз пересекались. Началась же дружба и сотрудничество с совместного европейского турне MOTORHEAD и GIRLSCHOOL весной 1979 (вторая часть тура девичьего квартета прошла в компании BUDGIE). А под самый новый год Лемми Килмистер договорился о прослушивании GIRLSCHOOL президентом компании Bronze Records, фирмой, выпускающей в тот момент пластинки самих MOTORHEAD, URIAH HEEP, JUICY LUCY и других.
Джерри Брону (Gerry Bron) понравилось настолько, что он тут же заключил контракт с группой и буквально через месяц выпустил сингл GIRLSCHOOL Emergency, в мае 80-го - еще один сингл Nothing To Lose, a летом - дебютный альбом группы Demolition, попавший на 28-е место британского хит-парада.
Следующий же альбом GIRLSCHOOL Hit & Run, вышедший в апреле 81-го, стал самым успешным релизом группы пятое место национального чарта. Точно такой же наградой был отмечен и миньон St .Valentine's Day Massacre, увидевший свет двумя месяцами раньше, записанный GIRLSCHOOL вместе с MOTORHEAD, а потому выпущенный под именем HEADGIRL. А пока новые британские героини разъезжали по Европе, разогревая RAINBOW, Hit & Run был вы пущен и в США, причем в качестве бонуса на американскую версию диска был включен и дебют Demolition. Альбом в Штатах, правда, не пользовался особой популярностью, но рецензии на творение заокеанских рок-див в большинстве своем были положительными.
В самом начале 1982 года в коллективе произошел первый раскол - после непродолжительного европейского турне из группы ушла Энид Уильямс, мотивируя свое решение персональными разногласиями с коллегами, что впоследствии станет настоящим бичом GIRLSCHOOL. Уильямс нашла себе новую работу - группу FRAMED, а место бас-гитаристки в GIRLSCHOOL заняла Джил Уэстон-Джонс (Gil Weston-Jones), игравшая ранее в составе панк-команды THE KILLJOYS.
Вскоре после этого GIRLSCHOOL приступили к записи своего третьего LP Screaming Blue Murder, который продюсировал Найджел Грей (Nigel Gray), приложивший в свое время руку к созданию первых трех дисков THE POLICE. Результатом этого альянса стал мощный металлический альбом, который хотя и не превзошел Hit & Run, но и не опустился ниже Demolition. Америка же и вовсе продолжала игнорировать GIRLSCHOOL, поэтому весенние (1983 года) турне квартета на разогреве у SCORPIONS по Штатом было очень кстати, хотя как показало время, популярности эта поездка группе все же не прибавила. Вернувшись домой GIRLSCHOOL без промедления отправились в студию, и на этот раз решили записать более коммерческий альбом, для чего пригласили в качестве продюсеров легендарных хит-мейкеров Нодди Холдера (Noddy Holder) и Джима Ли (Jim Lea) из SLADE. Однако результат получился прямо противоположным - Play Dirty, вышедший в октябре того же 83-го оказался самым худшим альбомом группы.
Второе американское турне GIRLSCHOOL оказалось на удивление успешным, но радоваться пришлось не долго: в начале 84-го из группы уходит Келли Джонсон, a Bronze Records отказываются продлевать контракт.
На замену Келли приходят сразу две музыкантки - урожденная австралийка гитаристка Крис Боначи (Chris Bonacci) и клавишница Джеки Бодимид (Jackie Bodimead), обе - экс-SHE. Новым же начальством GIRLSCHOOL становится компания Mercury Records, в результате чего, следующий альбом группы Running Wild, спродюсированный Ником Тэйбором (Nick Taubor, THIN LIZZY, DEEP PURPLE, MARILLION, U.F.O.) выходит только в Америке. Там же проходит и турне в поддержку альбома, на этот раз вместе с легендарными DEEP PURPLE, после чего GIRLSCHOOL едут на гастроли в Индию! Вернувшись домой GIRLSCHOOL принимают решение вернуться к более тяжелой и жесткой музыке, для чего первым делом увольняют свою клавишницу, и снова как квартет в декабре 85-го проводят тур по родной стране вместе с BLUE OYSTER CULT.
Пару месяцев спустя группа подписывает новый контракт с компанией GWR Records и записывает кавер-версию знаменитейшего хита 1973 года глэм-рокера Гари Глиттера (Gary Glitter) I'm The Leader Of The Gang (I Am), которая выходит как сингл в мае 86-го (к слову говоря, это не единственная переработка чужого материала у GIRLSCHOOL - в разное время группа перепевала вещи T. REX, ZZ TOP, ROLLING STONES, SWEET и др.). А летом появляется и полнометражный альбом Nightmare At Maple Cross, за писанный под руководством Вика Мэйла (Vie Maile), продюсера первых двух дисков GIRLSCHOOL. Альбом получается не хуже ранних работ группы, но уже не попадает даже в сотню лучших релизов Британии.
В 87-м Джил Вестон выходит замуж и решает бросить музыку, а ее место занимает Трейси Ламб (Tracey Lamb, ex-ROCK GODDESS и SHE), с которой GIRLSCHOOL в очередной раз отправляются на гастроли за океан.
Седьмой LP GIRLSCHOOL Take A Bite выходит в конце 88-го в Европе и в начале 89-го - в США, куда девушки едут на гастроли, которые оказываются последними для группы. В течение трех последующих лет основательницы GIRLSCHOOL Энид Уилльямс и Ким Макаулиф несколько раз появлялись на публике: Ким работала с панкершей Беки Бондейдж (Beki Bondage); затем обе выступали на фестивале Women In Music Festival в Лондоне в 90-м вместе с еще одной британской панк-рокершей Тойа Уилкокс (Toyah Willcox) под именем SHE DEVILS; наконец, летом 91-го Ким, Энид, Тойа и еще одна экс-GIRLSCHOOL Денис Дьюфорд прокатились с гастролями по Англии как группа STRANGEGIRLS.
Это турне, похоже, и стало поводом для воссоединения GIRLSCHOOL, что произошло в 1992 году: Макаулиф, Дьюфорд, Боначи и новая бас-гитаристка Джеки Каррера (Jackie Carrera, ex-FLATMATES) записали альбом Girlschool, который выпустила компания Progressive Records. В целом, новые песни группы были выдержаны в ее классическом стиле, но звучание было уже не столь грубым и по-рок-н-ролльному грязным. Как бы то ни было, но возвращение GIRLSCHOOL не вызвало большого резонанса у общественности, и в течении следующих нескольких лет группа не предпринимала никаких акций, чего нельзя сказать о бывших фирмах GIRLSCHOOL, которые взялись выпускать всевозможные сборники и концертники своих экс-подопечных, из которых можно выделить The King Biscuit Flower Hour: In Concert (запись 1984 года в Нэшвиле) и The Collection (двойной CD с ремастированными хитами группы).
Между тем, в 1995 году в GIRLSCHOOL вернулась Келли Джонсон, с которой был записан концертный альбом Live, включающий в себя также две новые композиции. А в 2000-м после распада проекта FRAMED в группу вернулась и Энид Уильямс. В настоящий же момент ветеранши, усилившие состав своей команды еще одной гитаристкой Джеки Чамберс (Jackie Chambers) работают над новым студийным альбомом.



Читайте далее: Joe Cocker: Simple Things за два лимона отчет о концерте Джо Кокера в Москве в 1995 году. COCKNEY REBEL: COCKNEY REBEL Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Борис Гребенщиков COMPANY OF SNAKES: COMPANY OF SNAKES CORONER: CORONER CRADLE OF FILTH: Интервью с Дэни Филтом CRADLE OF FILTH: Потеха только начинается - статья из журнала Dark City (2003) HELLOWEEN: Металл почти кристальной чистоты - интервью с Михаэлем Вайкертом (2001) АКВАРИУМ: Биография группы АКВАРИУМ (1991) CRIMSON GLORY: CRIMSON GLORY CRONIC DISORDER: Интервью с Дагом Канайпом (2001) CRYPTOPSY: Интервью с Фло Монье (1999) CLOTTED SYMMETRIC SEXUAL ORGAN: Интервью с Нарутоши Секине (1999) CULT: CULT CURVE: Торговцы шумом CYNIC: CYNIC DAMNED: DAMNED - биография группы DANSE MACABRE: Интервью с Яном Ирлундом (2002) АЛИСА: Солнцеворот пока остается загадкой