Главная страница - Текущий раздел: Статьи

NOBELNEST: NOBELNEST - статья из журнала In Rock (2005)




История этой французской группы (хотя три музыканта NeBeLNeST явно испанского происхождения) довольно короткая. В мае 1997 года гитарист Сириль Мальдерес (Cyril Malderez), басист Оливье Техедор (Olivier Tejedor) и его брат - клавишник Грегори Техедор (Gregory Tejedor), бывшие участники хардкор-панковых команд, в том числе авангардной панк-группы Chemistry, захотели исполнять совсем другую музыку. К трио присоединился их приятель - барабанщик Мишель Мика Ансельми (Michael Anselmi), до того момента игравший в нойзкоровом (о ужас!) коллективе Ventrilock. Четыре бывших панка вдруг захотели играть прогрессивный рок: бывает, однако, и такое!
NeBeLNeST избрали своим стилем невообразимую смесь space/fusion (такую музыку играют, в частности, Gong и Ozric Tentacles), традиционного французского прогрессивного рока в духе Pulsar и Shylock и даже злого гитарного авант-рока, вдохновленного King Crimson и Present.
И начали бомбардировать мозги слушателей. Почему именно бомбардировать, спросите вы?
А вот почему.
Во-первых, что Ozrics, что Present - группы, не отличающиеся излишней легкостью звучания, но NeBeLNeST, пожалуй, играют еще тяжелее. Во-вторых, никаких следов насмешливого добродушия, как у Gong и Ozrics, и черного юмора, присущего Present, у NeBeLNeST нет. Музыка коллектива - достаточно злая и жесткая, несмотря на присущий ей космизм - влияние Ozrics и Pulsar и, может быть, даже великих соотечественников Magma. Космос NeBeLNeST жутковат. Он мрачен, пуст и холоден, каким и должен быть настоящий космос. В-третьих, неискушенный слушатель взвоет волком от частых смен ритма, обилия диссонансов и порой откровенного отсутствия четких мелодий. Хотя временами команда выдает поистине зажигательные риффы - может быть, это следствие панковского прошлого музыкантов, кто знает... NeBeLNeST обожают импровизацию - этим всё сказано. В-четвертых, музыка NeBeLNeST весьма своеобразна; они отнюдь не копируют старые и заслуженные группы. Все вышеперечисленные сравнения с другими командами - лишь для того, чтобы вы определились, стоит вам это слушать или же лучше пока подождать.
Диссонирующая, завывающая, ревущая гитара, холодные космические переливы синтезаторов, вполне традиционный звук органа Хаммонд - а настоящий ли это Хаммонд? Порой кажется, что звучит и куда менее распространенный Lowry Deluxe. Такой характерный, слегка скрипучий звук органа был у кентерберийцев Soft Machine в их лучшие годы, когда с ними играл клавишник Майкл Ратледж. Ритм-секция - умопомрачительная. Обожающий диссонансы и агрессивное звучание гитарист, явно находящийся под влиянием Роберта Фриппа. Драйва - вагон и маленькая тележка!
Всё это касается дебютного альбома, вышедшего в 1999 году на лейбле Laser's Edge, а второй диск, названный NoVa eXPReSS (именно так!), был записан в студии Боба Дрейка, широко известного в узких кругах любителей авангардного рока бас-гитариста групп Thinking Plague, 5uu's, The Science Group, а также знатного звукорежиссера и продюсера.
Звучание уже другое - чуть более сухое, из клавишных преобладают меллотрон и электропиано, впрочем, примоченное порой до неузнаваемости; роль баса еще более усилилась, он мощнее, а настроение композиций меняется - причём совершенно причудливо - от довольно веселого, почти панковского раздрызга до космической апокалиптической жути. Навеян альбом, судя по названию, сумасшедшим опусом Уильяма Берроуза - романом Нова Экспресс. Результат получился замечательным - сорок семь минут тяжелой, мощной, умопомрачительной музыки.
Но же было дальше? Гастроли, а затем и работа над новым диском под названием ZePTo, которая была временно прекращена в марте 2003 года, когда группа готовилась к фестивалю. Следующая неожиданность - уход Сириля Мальдереса; новым гитаристом стал Себастьен Кармона (Sebastien Carmona). После репетиций в новом составе команда 7 июля выступила на фестивале Tritonale и вернулась в студию для того, чтобы закончить запись альбома. Слушателям остается дожидаться его выхода.



Читайте далее: MANOWAR: MANOWAR GARBAGE: GARBAGE MANSON: MANSON - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 MARILLION: MARILLION MARILYN MANSON: MARILYN MANSON МАРРАДЕРЫ: Оптимистичные пессимисты - интервью с Ильей Ковригиным (1997) MARSHALL LAW: MARSHALL LAW ANNIHILATOR: ANNIHILATOR МАШИНА ВРЕМЕНИ: Место, где свет - интервью с Андреем Макаревичем ANNIHILATOR: Дьявольский карнавал МАШИНА ВРЕМЕНИ: Машинально от МАШИНЫ ВРЕМЕНИ ANNIHILATOR: Добудились! - интервью с Джеффом Уотерсом (2002) G.B.H.: G.B.H. - биография группы MAYHEM: MAYHEM MAYHEM: Интервью с Евронимусом (1987) Paul McCartney: Любовь, свобода и война - интервью с Полом МакКартни (2001) Meat Loaf: Meat Loaf MEGADETH: You needed a hero & Here you go! - отчет о московском концерте MEGADETH 6 июня 2001 года MEGADETH: Гитара Мастейну не товарищ - интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год)