Главная страница - Текущий раздел: Статьи

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ: Интервью с группой




Диана Арбенина и Светлана Сурганова, филолог из Магадана и медик из Петербурга, назвались Ночными снайперами семь лет назад. Они поют исключительно о любви и смерти. На вопрос о духовных учителях называют Бродского и Ницше.
В их песнях, облике, поведении парадоксально сочетаются отчаянная женственность и мощный маскулинный заряд, словно материализующий подсознательную тягу каждого мужчины хоть раз побыть не завоевателем, но завоеванным (не здесь ли, к примеру, истоки невзоровского мифотворчества о женщинах-снайперах в белых колготках?)
Долгое время Диана и Света пели свои песни под гитару и скрипку для себя и для друзей. А пару лет назад началась другая, взрослая (как говорят они сами) история группы. Этот виток в судьбе Снайперов напрямую связан с появлением в группе директора - Светланы Лосевой, человека, известного в мире рок-н-ролла хотя бы по группе Ноль. Благодаря директору Снайперы обрели новую, электрическую, ипостась - к дуэту Дианы и Светы присоединились соло-гитарист Иван Иволга и ритм-секция в составе экс-басиста Наутилуса Игоря Копылова и барабанщика Сергея Сандовского. Оказалось, что рукодельная вязь снайперских аранжировок способна гармонично сочетаться с мощным электрическим саундом.
В последние месяцы рейтинг Ночных Снайперов рванул вверх, - группа выступает в камерных клубах и во дворцах, удостоилась приглашения в Антропологию Диброва. На выходе третий альбом (за право выпустить его конкурировали московские воротилы звукозаписи).
Что вас двоих держит вместе что объединяет?
Света: Любовь к искусству!
Диана: Я бы сказала, любовь к жизни. К искусству мы относимся очень терпко.
Света: В слове искусство есть что-то искусственное...
Определить стиль Ночных снайперов пытались многие. Недавно вы заявили в одной из эротических газет, что работаете в стиле жесткое порно.
С.: На самом деле, все очень просто. В одной из динкиных песен - Россия, 1937-й - есть такая строчка: А на экранах жесткое порно, но детям об этом не скажут.
Д.: Но это просто прикол... Наверное, в определении нашего стиля обязательно должно быть слово драйв и слово фатум.
С.: Снайперизм живуч, горюч и дерзновенен - это наш лозунг. Он у нас даже написан на кухне большими зелеными буквами по белой стене. Снайперизм - понятие, которое выходит за рамки сценического шоу, это уже жизненная философия.
И в чем ее суть?
С.: Живем один раз. Надо все делать на чистовик, сразу же.
Д.: Надо быть отчаянным и добрым - это одно из определений.
Ну а откуда тема фатума?
Д.: Мы живем, потому что стремимся к смерти.
С.: Нет, просто отправная точка в жизни - это смерть.
Стремимся осознанно?
Д.: Нужно иметь определенную смелость, чтобы признать, что ты смертен, и от этого все больше и больше любить жизнь.
Андрогинность вашего сценического облика - результат работы стилиста или нечто природное?
С.: Все, что угодно, только не результат работы стилиста.
Д.: Мне кажется, что пресловутая андрогинность - это замещение слова сила. Мы сильные, и сами это знаем. А очень многие привыкли к соплям на сцене. И в принципе, мы отдаем себе отчет в том, что, может быть, наша сила мужчинам нравится больше.
С.: Один музыкант подошел к нам после совместного концерта и сказал: девчонки, поделитесь яйцами! Такое смелое заявление.
Не секрет, что Ночные снайперы - самая популярная группа среди лесбийской общественности обеих столиц. Диана и Светлана относятся к этому с пониманием и с долей юмора. (Мы рады всем поклонникам, их половая принадлежность и ориентация нас не волнует. Вероятно, они находят в нашем творчестве родственные моменты, - но это их фантазии. А некоторые наши песни написаны от мужского лица,потому что окончание а не катит!).
Перед концертом в Чаплин-клубе, после настройки звука, Диана и Света по очереди подносили к губам плоскую фляжку с яблочным коньяком - это напиток, подаренный постоянными поклонниками группы, грузинскими офицерами-пограничниками. Все началось с того, что офицеры услышали песню Снайперов - На границе, где воют собаки и плачут львы... - и решили, что она посвящена их нелегкой службе. (Подошли и сказали: в наше тяжелое время, когда все хают армию, вам удалось написать такую песню!.. Мы не стали их разубеждать, говорить, что песня о другом. Почему бы и нет? Песня о любви, в том числе - и о любви к границе...)
Вы обязательно перед выходом на сцену чем-то себя подогреваете?
Д.: Мы подогреваемся другим. На сцене заводит звук. Плюс аудитория. А то, что сейчас - это называется не выпил, а пригубил.
С.: Связки согрел! Выпил - это когда ты с бодуна, и еще потом накатил... Перед выступлением хорошо, конечно, пить согревающие напитки, крепкие. Был период - мы употребляли пиво, но пиво развозит, поднимает диафрагму, объем легких уменьшается, петь не можешь на всю катушку - и мы от пива отказались. А тут - очень экономно и эффективно. Выйти на сцену чуть-чуть подогретым - это даже нужно, обязательно. Для тонуса. Все моментально выветривается, с первых же аккордов, с первой песни - ты пропотел, выдал адреналин, и от алкоголя следа не осталось. Я как медик говорю, что это полезно.
Во всех ваших песнях - сильный эмоциональный накал. Где вы черпаете для них темы?
С.: Только в повседневности. Жизнь достаточно экстремальна.
Д.: Можно просто пройтись по улице - и получить такую же дозу адреналина. Главное - как идти и что видеть
Д.: В принципе, все в нашей жизни подчиняется музыке - графику концертов. Мы же постоянно ездим то в Москву... то в Питер. В этих путешествиях и есть некий смысл нашей жизни. Поэтому разделять ее на музыку и на быт нет никакой возможности. Для нас музыка - это воздух и кровь. Воздух плюс кровь дают нам...
С.: Воздушную эмболею! Это страшная вещь, когда в вену проникает воздух, особенно больше 5 миллилитров - возможен эксутас леталис.
Д.: Да, мы такие, адреналинные девочки!
А группа Ночные снайперы могла бы существовать в Москве?
Д.: Питер - это вообще строгий франт. А Москва - это барышня. Мужчина и женщина - одно без другого невозможно. В Питере, вероятно, следует умирать, а в Москве жить. Но мы выбрали несколько более сложный путь - мы в Питере и живем, и творим, и умираем. А отдыхать ездим в Москву.



Читайте далее: MANOWAR: Интервью с Джоуи ДеМайо (1999) MANOWAR: Интервью с Джои Демайо (1984) ANIMAL ДЖАZ: Без газу нету Джаzzу - отрывки из чата (2003) THE ANIMALS: THE ANIMALS MARILYN MANSON: MARILYN MANSON Bernie Marsden: Bernie Marsden GB ARTS: Интервью с Марксом Брандом (2002) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Андрей Макаревич отвечает на вопросы читателей FUZZ МАШИНА ВРЕМЕНИ: Биография группы МАШИНА ВРЕМЕНИ (1991) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Пять выборов Андрея Макаревича - интервью с Андреем Макаревичем (2003) МАСТЕР: МАСТЕР в Твери (2002) Сергей Маврин: Интервью с Сергеем Мавриным (2002) Brian May: Его Величество Брайан Мэй - репортаж с концерта Брайана Мэя в Санкт-Петербурге 6 ноября 1998 года MAYHEM: Интервью с Евронимусом (1993) Paul McCartney: Пол Маккартни: Доброе привидение The Beatles Lee Aaron: Lee Aaron MEDICINE HAT: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) GEHENNA: биография группы GEHENNA MEGADETH: MEGADETH