Главная страница - Текущий раздел: Статьи

НОГУ СВЕЛО: Для тех, кто в танке - интервью с Максимом Покровским (март 2004)




Одной из самых своеобразных русских групп исполняется 15 лет. На месте музыкантов я бы не постеснялась умолчать об этом знаменательном факте, - ведь как и десять, и ...дцать лет назад НОГУ СВЕЛО пребывают в том же резво-обаятельном мире заковыристого юмора и ироничного мело-дизма, постоянно оттачивая мастерство и совершенствуя безопасность на сумасшедших трассах отечественного шоу-бизнеса.
Здравствуйте, Максим. Какие новости - за прошлый год, а также самые последние?
Максим Покровский:
Самые большие события - успех альбома В Темноте и клипа Из Алма-Аты. Клип мы снимали на последние деньги, поскребли, что называется, по сусекам. Но, несмотря на катастрофическую малобюджетность, он себя оправдал. Я очень рад, что мы не ограничились Нашими Юными Смешными Голосами. Второе - то, что мы с Витей Медведевым осилили работу над саундтреком к фильму Евгения Лунгина Время - деньги. Написали гору инструментальной музыки и песню Москва-Шаверма, которая станет главной музыкальной темой картины. Сейчас собираемся выпустить саундтрек на диске, - собственно, уже обо всем договорились. Далее, - мы выпустили в свободную жизнь песню Я Не Последний Герой, видеоролик на которую уже смонтирован. Хочу сказать, что он очень крутой. Ну, разумеется, написание новых песен - руки чешутся, но катастрофически не хватает времени.
Есть планы на следующий номерной альбом?
Максим:
В этом сезоне нам исполняется 15 лет. Мои слова не стоит расценивать как принятое группой решение, но в связи с этим есть мысль сделать, наконец, что-то вроде Best of. Такие вещи принято приправлять исключительными треками - разными би-сайдами, редкостями. В таком качестве туда могут войти какие-то инструментальные треки, песня С Новым Годом, Землячки, где мы перепели две фразы, может быть, Не Последний Герой... Публичную жизнь должен оживить также выход са-ундтрека.
Свое пятнадцатилетие будете как-то отмечать?
Максим:
Я с большой иронией отношусь к человеческому пристрастию к различным слоганам, но тут придумал для себя такой: Десять-пятнадцать-двадцать!. Собственно, это не слоган, а схема, своеобразный ключ: 10 альбомов, не считая синглов, если мы выпустим best of, 10 лет песне Хару-Мамбуру, 15 лет группе, и, если мы доскребем, будет 20 клипов. С таким количеством клипов не стыдно будет появиться на видеокассете или DVD. Что касается больших концертов,то я очень боюсь говорить об этом - аж поджилки трясутся, ибо здесь все упирается в деньги. Если деньги найдутся, то мы устроим себе пышное пятнадцатилетие, - по меньшей мере захватив и Москву, и Питер.
Покровский по прежнему любит KRAFTWERK и не стесняется думать собственной головой, с конструктивным цинизмом вживаясь в ежесекундно мутирующую медиа-вселенную. Что-то все же меняется: На пятнадцатом году нашего существования у меня открылись глаза на какие-то вещи. Картина того, что происходит вокруг меня, стала очевидна и ясна. Каждый человек - водила, который видит мир через стекло, в зеркалах, а что-то вообще попадает в мертвую зону. То, насколько адекватно он воспринимает происходящее и видимое вокруг, многое определяет. Я сейчас воспринимаю наиболее для себя адекватно. Творческая эффективность - то, что больше всего заботит Максима, когда он сравнивает группу с тщательно сконструированным механизмом.
Максим: Когда мы начинали, очень хотелось доказать себе и всем вокруг, что мы не пустое место. Сейчас, осознав, что нам удалось смоделировать некую машину, которая может выдавать реальный результат, я хочу эффективности. Я знаю, каким образом я мог бы делать намного больше, и очень переживаю, когда что-то тормозит процесс - когда приходится встречаться с непрофессионалами, недоумками разными - это, кстати, не преувеличение. Я хочу продуктивно работать и видеть результаты своего труда - в песнях, альбомах, концертном шоу, - а у нас никто из рок-команд этого не делает, только поп-артисты, которые, кстати, за это мной очень уважаемы. Задача, в том числе, состоит в том, чтобы не допускать до себя случайных и недобросовестных людей, а талантливых и интересных привлекать, и стимулировать их деятельность. Тем не менее, мы уже кое с чем справились - выжили в достаточно сложной ситуации и растем.
Вы часто задумываетесь над ситуацией в поп-культуре?
Максим:
Бывает. Не то, чтобы постоянно, но бывает.
Есть какие-то прогнозы?
Максим:
Неважные. Телевидение и радио слишком зависят от вкусов публики. В какой-то мере это нормально - радио должно быть коммерческим, - но есть недостаток движения вперед. СМИ оказывают сильное влияние на вкусы публики, они вполне способны их формировать. А у них задача одна: не раздражать. Это ведет к пустоте, она уже образовывается. И самая страшная ситуация не в поп-культуре, а в рок-музыке. Потому что поп-музыка - это двойка с выходом на тройку с минусом. А рок-музыка - это кол. Твердый. Точечные выбросы интеллекта и таланта, которые иногда наблюдаются - они как иголки, которые проходят сквозь, не в силах поднять эту звенящую тушу.
Чувствуете какие-то новые тенденции в родной группе?
Максим:
Я могу сказать о себе. Мне стало легче, я стал свободней. У меня дома один синтезатор, как правило, под рукой - не самый лучший. Но если мне хочется, то я кидаюсь к нему и делаю. Надо мной меньше довлеют способы, авторитеты, внутренние ограничения. Тема свободы - любой - очень связана с нашим успехом за последние полтора года. Для меня существуют люди и музыка, но когда какое-то, как это принято говорить, гре-баное среднее звено с телевидения говорит, что мол, это сейчас считается модным, а это - нет... После было сделано несколько правильных шагов, и все стало на свои места - весь пафос стильности-модности оказался мыльным пузырем. То есть все оказалось очень просто - надо только делать свое дело, находить общий язык с нормальными людьми, а уродам не давать около себя подъедаться.
Что скажете о ваших телевизионных приключениях?
Максим:
Все это из той же оперы. Нужно просто в любой ситуации оставаться самим собой - ив кулинарной передаче, и в передаче Покачай коляску. Когда меня в передаче Страна советов спросили, о чем я могу рассказать, я сказал, что могу показать, как играть на бас-гитаре. Какая только шельма меня ни спрашивала, как вы написали песню Хару-Мамбуру! И вот, я сел на диванчик в студии и показал - как. Теперь хотя бы вся страна знает, что я бас-гитарист, а не соло, - нет больше никакого недопонимания.
Наталья Курчатова



Читайте далее: ANIMAL ДЖАZ: Без газу нету Джаzzу - отрывки из чата (2003) THE ANIMALS: THE ANIMALS MARILYN MANSON: MARILYN MANSON Bernie Marsden: Bernie Marsden GB ARTS: Интервью с Марксом Брандом (2002) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Андрей Макаревич отвечает на вопросы читателей FUZZ МАШИНА ВРЕМЕНИ: Биография группы МАШИНА ВРЕМЕНИ (1991) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Пять выборов Андрея Макаревича - интервью с Андреем Макаревичем (2003) МАСТЕР: МАСТЕР в Твери (2002) Сергей Маврин: Интервью с Сергеем Мавриным (2002) Brian May: Его Величество Брайан Мэй - репортаж с концерта Брайана Мэя в Санкт-Петербурге 6 ноября 1998 года MAYHEM: Интервью с Евронимусом (1993) Paul McCartney: Пол Маккартни: Доброе привидение The Beatles Lee Aaron: Lee Aaron MEDICINE HAT: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) GEHENNA: биография группы GEHENNA MEGADETH: MEGADETH MEGADETH: ...глушите коммуняк Интервью с группой MEGADETH (1992) MEGADETH: Отчет о концерте MEGADETH в Москве 06.07.2001