Главная страница - Текущий раздел: Статьи

НОВАЯ ЗЕМЛЯ: А мы и есть лохи! - интервью с Константином Стрелковым (2001)




Когда лидер архангельской руппы НОВАЯ ЗЕМЛЯ Костя Стрелков свистнул своих музыкантов в Питер, ребята долго не думали. Побросали холостяцкие хатки, в большинстве своем закодировались от алкоголизма и поспешили навстречу новым свершениям. Из бывалых представителей славной поморской музыкальной братии, звезд северного рок-н-ролла, им пришлось на время переквалифицироваться в юнцов безусых в петербургской среде.
Теперь они, похоже, уже неплохо освоили статус питерского коллектива. Необычный сплав деревенского задора, могучего мужицкого нрава и здоровой сексуальности публике явно по душе. Их называют экзотичными, самобытными. Каждый концерт больше похож на спектакль. Костя признается, что никогда не ищет вычурных образов, а поет о том, что видит вокруг. Может, потому Деревенский Джаз, Тюб-Тю-Рюб, Вытрезвитель и прочие шедевры НЗ сразу стали хитами для тех, кто слышал их хотя бы раз.

Так что же все-таки заставило перебраться в Питер?
Константин Стрелков: Нищета, убожество, беспробудное пьянство, сотни концертов - и в Архангельске, и по области - и никакой перспективы. Все упирается в одного-двух местных критиканов. Питер всегда притягивал нас истинным духом рок-н-ролла, какого мы не встречали ни в Москве, ни в Ярославле, ни в Ростове, ни в Швеции - на фестивале русской культуры в Лулео, - нигде.
Когда же вы успели, находясь на Севере, ощутить этот дух?
Константин: Началось все с конца 80-х, когда на ещё не освоенную рок-н-роллом поморскую землю, в Архангельск, приезжали десанты питерских групп. Все друзья-хулиганы похватали гитары и стали подражать кумирам, привнося что-то свое. Со временем Сережа Богаев из ОБЛАЧНОГО КРАЯ пригласил нас сюда, на студию Андрея Тропилло, где мы записали, а затем и выпустили CD Северное Чудо. Была серия выступлений - на фестивалях Невский десант, Наполним небо добротой, фестивале Радио Модерн...
To, что вы делаете, трудно назвать стопроцентным рок-н-роллом. Что же это за жанр такой?
Константин: Думаю, что это надо обозвать народным творчеством. Народным не в плане частушек, песен бабушек по деревням, а в понимании внутреннем, в смысле состояния души. Мне лучше петь о том, что я знаю, видел, в чем участвовал.
Но вы же не лишены народности ?
Константин: То, что у нас есть балалайка, гармошка, еще ничего не значит: это изначально русские прибамбасы, с помощью которых наши предки выплескивали свои мысли и идеи. Музыка не подвержена моде, и мы лопатим, как получается. Как чувствуем, так и делаем. Пусть не очень сладко, а по шарам дает. Есть Пепси-кола, которой нас закармливают фестивали, тусовки, а есть квас - национальный русский продукт. Ядреный, выстоянный на добрых дрожжах напиток.
У вас очень интересный образ этаких лохов-простачков. Как сложился такой имидж?
Константин: А мы и есть лохи! Не успели сойти с поезда в Питере первый раз, как нас тут же обнесли. А что кидают до сих пор, - уже привычное дело. Такие уж мы ребята. Вот недавно к нам приехал из Архангельска балалаечник Олег, а ему в поезде на полгода вперед продали карточек для проезда в метро... использованных.
Самое романтичное время для НОВОЙ ЗЕМЛИ?..
Константин: С самых первых дней создания коллектива наша жизнь - одна сплошная пьяная романтика. Вот и теперь - не имея денег, связей, мы приехали в чужой город, и продолжаем работать, выступать, устраивать разгуляево! Сами даже удивляемся, как это у нас получается. Правда, в Архангельске менты более злые, так что романтики там полный набор. Могут забрать просто за то, что рожа не понравилась. Здесь все культурнее.
Первое время постоянной жизни в Питере, первые концерты в качестве местной группы - какие впечатления?
Константин: Очень тяжело, приходится начинать все с нуля. Та программа, которая в Архангельске давно стала архивом, здесь воспринимается как нечто новое, свежее. Думаю, до песен последнего периода мы еще нескоро доберемся.
Ходят слухи, что, кроме всего, ты неплохо подрабатываешь Дедом Морозом?
Константин: На самом деле это основная моя профессия: раз в году обирать честных буржуев.
Где?
Константин: В детских садиках, фирмах, по квартирам. Появляюсь на сдельной елке, и считаю детишек по головам: 10 рублей, 20, 30... Чем больше маленьких головок, тем лучше настроение Дедушки Мороза, тем больше хочется с ними играть, петь песенки и водить хороводы. Дед Мороз не такой уж простой персонаж. У меня есть много разных баек и стишков про него, которыми я обычно делюсь со взрослыми.
Когда Дед Мороз был маленький,
Он писался прямо в валенки,
И папа за это смолоду
Таскал его прямо за бороду.
Когда Дед Мороз был маленький
Ломал он игрушки в садике.
За это его приятели
Увесисто колошматили.
Когда Дед Мороз был маленький
Курил он тайком от маменьки.
И будучи вредным мальчиком
Усы обжигал он хабчиком.
Вот так. Посмотрите, деточки,
Кто вам раздает конфеточки...
И не стыдно?
Константин: А где вы видели Деда Мороза, которому было бы стыдно? У него всегда нос красный. Попроси его поиграть в благотворительность, он во время первой же елки пошлет все к чертям, скинет бороду, возьмет пузырь и уйдет в штопор дня на три. Насчет бескорыстной любви к детям - это все сказки. Актеры, вымотанные поездками, бесконечными спектаклями, вынуждены подрабатывать, изматывая и без того изношенный организм, и уже к двадцатой елке начинают ненавидеть все вокруг.
А не бывает на концертах такого отношения к публике?
Константин: Такого не может быть никогда, потому что мы сами там отдыхаем, и деньги в данном случае нас не интересуют. После архангельской нищеты и зарплат по 300 рублей разговаривать о претензиях на большие гонорары смешно.
Да, слышала, что в НОВОЙ ЗЕМЛЕ музыканты не зарабатывают на жизнь музыкой. С чем это связано, и не рискуете ли вы потерять статус профессионалов?
Константин: А кто сказал, что мы профессионалы? Мы из северной дыры, академиев не заканчивали. А если будут предложения заработать музыкой, - конечно, не откажемся!
Что ты считаешь наиболее важным для группы на данный момент?
Константин: Важно записать альбом, собрать лучший материал, который мы накопили за 10 лет, сделать его с качественным современным звуком, такую убойную пластинку, сборку хитов на все века. Правда, это пока неосуществимо в денежном плане, но мы не теряем надежды, будем пахать дальше.
Довольно символично, что вашим первым выступлением после окончательного переезда в Питер стал прошлогодний фестиваль Легенды русского рока. Какие группы ты действительно считаешь легендой?
Константин: Все, что в Питере происходит, для нас - легенда. Очень хорошо, если мы и сами когда-нибудь приобщимся к этому.
Музыканты старшего поколения часто ностальгируют по временам андеграунда. Что такое, на твой взгляд, современный рок, и куда подевалась та романтическая аура, которой окутаны воспоминания бывалых рокеров?
Константин: Брожения воспоминаний о старых временах - удел бездельников. Когда человек движется, ему некогда перемалывать прошлое. Мне смешно наблюдать, как люди, перед которыми открыты все дороги, имеющие имя, возможности, тратят время на пережевывание старой славы, которую, на самом деле, сегодня можно увеличить во много раз.
Что в сегодняшнем роке тебе нравится и не нравится?
Константин: Рок-н-ролл переживает странные, непонятные времена. Самый чистый, искренний, продвинутый стиль превратился в нечто дешевое, архиконъюнктурное и просто ненормальное с психической и сексуальной точки зрения. Когда рок-музыканты пытаются вилять бедрами, красить губы, напудривать носики, и при этом еще петь о судьбах России, а девушки, выходя на сцену, начинают изображать из себя железнодорожников, забивающих разводным ключом костыли с папиросой в зубах, становится как-то грустно.
По образованию ты режиссер. Наверное, была какая-то профессиональная театральная деятельность?
Константин: Долгое время сотрудничал с архангельским театром пантомимы Три куска дурака, который имел многочисленные телевизионные проекты, гастрольные поездки. Моей задачей было ничего не делать, не играть, а просто ходить с тупой рожей. Было смешно. Наверное, это послужило важным моментом в становлении имиджа. Никаких понтов: какой я есть, такой есть, и ребят настраиваю на этот подход. Если Деревенский Джаз, то на самом деле, если Вытрезвитель - все мы там побывали, если песня Дембеля - знаем армию не понаслышке. И вообще, мои песни - зарисовки из жизни, я всегда говорю об этом на концертах.
Постоянный состав группы - редкое явление для наших дней. Как удается этого добиться?
Константин: Все мы алкоголики, и нас держит общий интерес: всегда есть, о чем поговорить. Мы периодически кодируемся, и в промежутках между запоями успеваем делать дела.
Неужели все так просто?
Константин: Конечно, все просто. Если хочешь добиться чего-то, надо просто браться и делать это.
Светлана ЛИСЯНСКАЯ



Читайте далее: GB ARTS: Интервью с Марксом Брандом (2002) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Андрей Макаревич отвечает на вопросы читателей FUZZ МАШИНА ВРЕМЕНИ: Биография группы МАШИНА ВРЕМЕНИ (1991) МАШИНА ВРЕМЕНИ: Пять выборов Андрея Макаревича - интервью с Андреем Макаревичем (2003) МАСТЕР: МАСТЕР в Твери (2002) Сергей Маврин: Интервью с Сергеем Мавриным (2002) Brian May: Его Величество Брайан Мэй - репортаж с концерта Брайана Мэя в Санкт-Петербурге 6 ноября 1998 года MAYHEM: Интервью с Евронимусом (1993) Paul McCartney: Пол Маккартни: Доброе привидение The Beatles Lee Aaron: Lee Aaron MEDICINE HAT: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) GEHENNA: биография группы GEHENNA MEGADETH: MEGADETH MEGADETH: ...глушите коммуняк Интервью с группой MEGADETH (1992) MEGADETH: Отчет о концерте MEGADETH в Москве 06.07.2001 ANTHRAX: Интервью с Скоттом Яном (2003) MEKONG DELTA: MEKONG DELTA GENERAL SURGERY: Интервью с Йоакимом Карлссоном (июль 2006) ANTICHRISIS: Наследники любви. История группы (2001)