Главная страница - Текущий раздел: Статьи

Roger Glover: Roger Glover




Роджер Дэвид Гловер (Roger David Glover) родился 30 ноября 1945 в Бреконе, Южный Уэльс, в девятилетнем возрасте был отправлен родителями в Ливерпуль, а год спустя присоединился к ним в Лондоне. В старших классах стал участником школьной группы THE MADISONS.
В 1962, незадолго до того, как Гловер окончил школу и поступил в колледж, THE MADISONS объединились с более опытными конкурентами THE LIGHTNINGS из той же школы, взяв имя последних, а годом позже сменили своё старомодное название на EPISODE SIX. В мае 1965 микрофонной стойкой в группе завладел столь же юный Йэн Гиллан. Вскоре после этого EPISODE SIX встали на путь профессионализма - Гловер без колебаний бросил колледж и стал музыкантом. На стороне В дебютного сингла группы был записан его номер That's All I Want. Позднее в репертуаре EPISODE SIX появилось ещё несколько песен их бас-гитариста, но ни одну из них они не рассматривали как возможный хит. Между тем, Гиллан и Гловер начали сочинять новый материал вместе и уже подумывали о том, чтобы организовать новую группу, как в их планы вмешался случай. В мае 1969 тогдашний барабанщик EPISODE SIX Мик Андервуд порекомендовал Гиллана своему старому приятелю, гитаристу DEEP PURPLE Ритчи Блэкмору, в качестве замены их певцу Роду Эвансу. Первой работой Гиллана с группой стала запись сингла Hallelujah в начале июня. Гловеру, который пришёл в студию за компанию с приятелем, было предложено сыграть на басу, после чего он тоже получил приглашение присоединиться к DEEP PURPLE, которое - после двухдневных колебаний - принял.
Гловер оставался в составе DEEP PURPLE до июня 1973, став за эти четыре года неотъемлемой частью знаменитой группы: его вклад в сочинение песен, аранжировки и общую концепцию её звучания - вне обсуждения. Помимо того, клавишник DEEP PURPLE Джон Лорд нашёл в лице Гловера единомышленника по своим академическим опытам, следствием чего стало участие последнего в соло-проектах Лорда. Как ни странно, Гловер был уволен из DEEP PURPLE по настоянию Блэкмора, который этим шагом пытался изменить в свою пользу соотношение сил в группе.
Ещё работая над альбомом In Rock, Гловер нашёл общий язык с продюсером Мартином Бёрчем и проявил интерес к звукорежиссуре. Его первым опытом в этом направлении стала запись дебютного альбома американской группы ELF (1972), хотя более уверенной и осмысленной была его работа над альбомом Razamanaz (1973) шотландцев NAZARETH.
Покинув группу, Гловер сохранил должность главного редактора основанной в конце 1971 менеджментом и музыкантами группы Purple Records, в качестве которого многие годы активно участвовал в работе компании. Его авторские амбиции нашли признание в 1974, когда Джонатан Кинг предложил музыканту сочинить музыку к детскому спектаклю The Butterfly Ball And The Grasshopprers' Feast, который был поставлен в Королевском Элберт-холле при участии многих рок-звёзд, а позднее стал основой для книги-альбома с иллюстрациями Алана Олдриджа, мультипликационного фильма, а также диска, изданного DEEP PURPLE в ноябре 1974. В его записи Гловеру помогали многие из друзей и коллег, в т.ч. Рэй Фенуик, Эдди Хардин, Эдди Джобсон, Мо Фостер, Майк Моран, а вокальные партии исполняли Ронни Джеймс Дио, Гленн Хьюз, Дэвид Кавердэйл, Тони Эштон, Джон Густафсон, Нил Ланкастер и т.д. С середины 70-х репутация Гловера как аса звукорежиссуры начала расти, и его имя начало всё чаще появляться на обложках пластинок. Среди его лучших работ - записи ELF Trying То Burn The Sun (1975), NAZARETH Rampant (1975), IAN GILLAN BAND Child In Time (1976), JUDAS PRIEST Sin After Sin (1977), Дэвида Кавердэйла White Snake (1977) и Northwinds (1978) и ряда других исполнителей, в т.ч. Спенсера Дэвиса, Рори Гэллэгера, Барби Бентон, STATUS QUO, западногерманской группы THE WHEELS и проч. В 1976 он принял участие в all-stars проекте Эдди Хардина WIZARDS' CONVENTION и одноименном альбоме.
В 1978 он, наконец, сделал для Polydor свой первый настоящий соло-альбом с записью сюиты Elements, честолюбивого проекта, которым Гловер сумел доказать, что масштабное композиционное мышление присуще в DEEP PURPLE не только Джону Лорду.
Очередной зигзаг судьбы снова свёл Гловера с Блэкмором, который в апреле 1979 пригласил его в состав RAINBOW. Роджер играл с ними следующие три года, сочинял и аранжировал материал, а также стал продюсером альбомов Down To Earth (1979), Difficult To Cure (1981) и Straight Between The Eyes (1982). В 1984 он также выпустил свой третий соло-альбом The Mask.
В апреле 1984 бас-гитарист воссоединился с экс-коллегами в классическом составе DEEP PURPLE Mark II, где и продолжает находиться по сей день. Помимо того, в 1987 Гловер и Йэн Гиллан, наконец, воплотили в жизнь свой план двадцатилетней давности и записали для Virgin совместный альбом Accidentally On Purpose - кол лекцию симпатичных интроспективных баллад и арт-роковых композиций, напоминающих DEEP PURPLE начала 70-х.



Читайте далее: HELLION: HELLION COCKNEY REJECTS: COCKNEY REJECTS - биография группы CORROSION OF CONFORMITY: CORROSION OF CONFORMITY CRADLE OF FILTH: CRADLE OF FILTH CRADLE OF FILTH: Альянс страха и порока - о фильме Cradle Of Fear CRANBERRIES: Долорес, ирландская ягодка CREAM: CREAM CREED: CREED - биография группы CRO-MAGS: CRO-MAGS CRUACHAN: Трубач у ворот в ад - интервью с John O'Fathaigh (2002) CRYPTOPSY: Интервью с Алексом Ауберном (2004) HELLOWEEN: Интервью с Михаэлем Вейкасом (2002) CULT: Новая кожа АКВАРИУМ: Репортаж с концерта в Москве 31 октября 2003 года Янка Дягилева: Особый резон АКВАРИУМ: Десять стрел - история создания альбома DANZIG: DANZIG DARGAARD: Конец вечности - интервью с Тареном и Элизабет Торизер (2001) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Анатолий Джордж Гуницкий