Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ONWARD: ONWARD




Музыка наравне с письменностью является одним из важнейших инструментов документирования достижений человечества, более того, многие историки определяют эпохи по музыке, которая была популярна в то время. Многие из используемых сегодня инструментов существовали еще тысячи лет назад. На протяжении веков технология их производства непрерывно совершенствовалась, поэтому сейчас музыканты имеют возможность приобрести себе инструмент с практически идеальным звуком. Некоторые музыканты выбирают инструмент под себя, а иногда инструмент сам выбирает себе музыканта. Одним из самых молодых инструментов является электрогитара, которую начали продавать только в 30-ых годах 20-го столетия. Именно поэтому искусство игры на ней имеет не такую длинную историю. Более того, эта история пишется и в настоящее время, ведь множество музыкантов по всему миру продолжают изобретать все новые и новые приемы игры на пути к совершенному гитарному соло.
Тоби Нэпп (Toby Knapp) получил свою первую электрогитару в подарок от деда еще в возрасте 10 лет. Выросший на музыке своих родителей (которые, между прочим, слушали BLACK SABBATH, KISS, URIAH HEEP и Alice Cooper), он видел, как Джимми Пэйдж контролировал 20-тысячную толпу только силой звука в фильме Песня остается той же. Это окончательно утвердило его решение стать гитаристом.
Среди жителей маленького городка в штате Вайоминг, где жил Тоби, других рок-музыкантов не было, поэтому он начинал играть в одиночку. Свои инструментальные демо-записи он послал Майку Варни, главе весьма уважаемого в то время лэйбла Shrapnel Records. В свое время Варни открыл миру таких талантливых гитаристов как Ингви Мальмстин и Марти Фридман. Впрочем, Тоби Нэппа заметил не только Майк Варни. В одном из номеров Guitar World за 1991 год о молодом даровании была напечатана статья.
В 1992 году на Shrapnel выходит дебютный альбом Тоби Нэппа Guitar Distortion. На этом альбоме, состоявшем только из инструментальных композиций, все партии гитар и басов были записаны Тоби самостоятельно, а по барабанам стучал Рэй Люцир (сейчас он играет с Дэвидом Ли Ротом). Продюсером альбома стал Тони Фредианелли (тогда он был гитаристом в группе APOCRYPHA, а сейчас играет в THIRD EYE BLIND).
Эта пластинка стала первым крупным достижением Тоби, который не изменил стилю Heavy Metal, хотя тот и находился в упадке в то время.
Тоби продолжал слушать андерграундные группы типа MAYHEM, SWORD MASTER, BETHLEHEM и ABIGOR. В 1996 году один земляк Тоби предложил ему поучаствовать в новом блэк-металлическом проекте DARKEN. В 1998 году этот проект записал одноименный альбом, который был выпущен на Defiled Records и заслужил неплохие отзывы в металлической прессе.
Когда материал для второго альбома DARKEN был практически готов, менеджмент лэйбла вдруг предложил Тоби заняться еще и традиционным металлом. Оказавшись зажатым между воинственным блэком и неоклассическими инструменталами, он, тем не менее, успевал следить за развитием гитарной музыки в мире и постоянно совершенствовал свое мастерство.
Позже он собрал собственную группу, участниками которой стали басист Рэнди ЛаФранс и ударник Джон Перо.
А тем временем Defined Recoeds перепродали группу лэйблу Sentinel Steel Records, которую возглавлял тогда Дэнис Галби. Он не только профинансировал запись, но и нашел группе вокалиста в лице Майкла Гранта.
Однако и этот лэйбл не стал домом для ONWARD. На группу положил глаз немецкий филиал Century Media и вскоре выкупил ее у Sentinel Steel Records.
Наконец, доделанный в студии Trax East (Нью-Джерси) и спродюсированный Дэнисом Галби (кстати, Тоби выступил в качестве со-продюсера альбома) дебютный альбом новых героев Power Metal группы ONWARD под названием Evermoving вышел в 2001 году. И сразу же попал в поле зрения рок-журналов. Журнал Hit Parader охарактеризовал его как альбом, исполненный виртуозного металла, а журнал Metal Maniacs как восхитительная работа, скоростной и сложный Power Metal, который написан так же хорошо, как и сыгран.
Заразительные ритмы в исполнении ЛаФранса и Перо в сочетании с потрясающей лирикой Гранта и способностью Тоби к созданию зрелищных шоу завоевали симпатии зрителей на Сан-Бернардинском Ноябрьско-Декабрьском Фестивале, Чикагском Prog-Power Фестивале и Фестивале Ultrasound 2001. Удивительно красивые концертные импровизации Тоби Были настолько мощны, что ему тут же присвоили звание гитарного героя, который способен соревноваться в мастерстве с самими Рэнди Роадсом и Ингви Мальмстином.
Спустя 10 лет Тоби Нэпп возвращается в студию Audio Art (Лас-Вегас), чтобы начать работу над следующим альбомом группы ONWARD. На этот раз со-продюсером записи стал Брэтт Хансен (звукоинженер на альбоме Guitar Distortion). К группе присоединился басист Крис Пайетт из города Биллингс (штат Монтана).
Оформлением новой пластинки занимался Иоаннис, который также работал над дизайном альбомов Ингви Мальмстина, FATES WARNING, DOKKEN.
На альбоме Reawaken (Century Media, 2002) ONWARD показали, что они могут быть одновременно и историками и изобретателями. В некотором роде этот альбом - машина времени. При его прослушивании создается впечатление, что левое ухо слышит метал 80-ых годов (их версия песни Clockwork Toy группы LOUDNESS заставила бы Акиру Такасаки гордиться собой еще больше), в то время как правое ухо слышит вполне современную музыку.
Eye Of The Nightmare (в этой песне спел экс-вокалист APOCRYPHA Стив Плосика) - напоминает бесконечную вечеринку в компании лучших друзей. Песня Reawaken звучит так, как будто это трек с кассеты, взятой у приятеля давным-давно. Песня Where Evil Follows - это то, что вы бы хотели заказать в программе по заявкам радиослушателей на местном радио. Трек The Next Triumph - это смутное желание чего-то, которое спустя минуту превращается в необходимость знать, откуда эта песня - из прошлого или из будущего.
Написанные очень поэтичным (и, временами, глубоким) языком, стихи отражают жизненный опыт Майкла Гранта. Его чистый баритон воздает дань уважения старым традициям странствующих трубадуров, заработок которых часто зависел только от их способности сочинять красивые песни. А когда Тоби Нэпп берет в руки свой Фэндер Стратокастер, будьте уверены, он вас не разочарует. Все-таки мастерство не пропьешь.
Истории о музыке, о гитарной музыке, о стиле Heavy Metal, который без особых усилий способен рождать гениальные композиции, состоящие из чистых, мощных ритмов и мелодий, удивительном образом реализованные музыкальные идеи, все это определяет историческую эпоху, в которой мы с вами живем.
Откройте для себя новое звучание электрогитары на альбоме Reawaken.



Читайте далее: GEHENNA: биография группы GEHENNA MEGADETH: MEGADETH MEGADETH: ...глушите коммуняк Интервью с группой MEGADETH (1992) MEGADETH: Отчет о концерте MEGADETH в Москве 06.07.2001 ANTHRAX: Интервью с Скоттом Яном (2003) MEKONG DELTA: MEKONG DELTA GENERAL SURGERY: Интервью с Йоакимом Карлссоном (июль 2006) ANTICHRISIS: Наследники любви. История группы (2001) MERCYFUL FATE: MERCYFUL FATE MESHUGGAH: MESHUGGAH METAL CHURCH: Wayne - отлучение от церкви METALLICA: METALLICA METALLICA: METALLICA MEVADIO: MEVADIO МИФЫ: Мифология Интервью с Геннадием Барихновским (1995) MIND ECLIPSE: «Хроники Затмения» - интервью с Xarfax’ом (2003) MINISTRY: Интервью с Полом Баркером (2003) GEORDIE: GEORDIE MISSION: Новая религия