Главная страница - Текущий раздел: Статьи

OPETH: Почему же они все не подохнут?




Уникальность шведской команды OPETH вряд ли хоть кем-то может быть поставлена под сомнение. Последние семь лет эта группа с лёгкостью создавала альбомы, каждый из которых можно назвать шедевром в стиле прогрессив/дум-дэт, и каждый из которых совсем был не похож на предыдущий. И лишь их пятый диск Blackwater Park стал логическим продолжением своего предшественника Still Life. О нём и пойдет речь в беседе с лидером группы, вокалистом и гитаристом Микаелем Акерфельдтом.
Обычно между альбомами у нас был перерыв в 2 года, - начинает Микаель, - В этот же раз интервал сократился до одного года. Поэтому самое большое отличие между последними двумя нашими дисками заключается в продюсировании. В этот раз мы работали со Стивом Уильсоном, который нам очень помог в экспериментах со звучанием. Музыка для Blackwater Park была написана так же, как и раньше, но до этого эксперименты со звуком нас особо не интересовали. Хотя, конечно, интересовали, но мы этим не занимались просто потому, что не знали, как их можно было реализовать технически. Стив же справился с этим без проблем!
Слушая новый альбом Opeth, с трудом верится, что он, по сути, является экспромтом! Да, эта пластинка получилась весьма спонтанной. До того, как сесть в студию, мы репетировали всего 3 раза и имели лишь общие аранжировки! К тому же Blackwater Park стал нашим первым альбомом с новым составом, на котором от начала и до конца приняли участие все четверо музыкантов. При записи Still Life мы совсем не знали нашего нового басиста Мартина Мендеза, и лишь сейчас он стал участвовать в работе группы как полноценный участник.
Работа ритм-секции у Opeth - Мартина Мендеза и драммера Мартина Лопеза - сейчас действительно безукоризненна, Это раньше, когда я только начинал играть в моей первой дэт-металлической группе, всем было наплевать на то, что барабаны и бас идут вразнобой. Тогда всех волновало только то, как бы сыграть поагрессивнее и позлее. Сейчас к ритм-секции у нас значительно более пристальное внимание, и два Мартина справляются со своей задачей отлично! В общем-то, поэтому у нас и нет необходимости в многочисленных репетициях перед записью в студии - мы хотели бы импровизировать и просто получать удовольствие от самого процесса.
Еще одно отличие нового альбома кроется в лирике - теперь она более похожа на рассказы из личной жизни. Последнее время я становлюсь всё более и более замкнутым, и у меня абсолютно нет желания общаться с незнакомыми людьми. Иногда это даже граничит с ненавистью к чужим людям! Когда я сажусь в битком набитый автобус, меня просто начинает тошнить, и это теперь происходит постоянно. Последнее время мне не везло с психопатами - в Лондоне и Париже я столкнулся с такими людьми, и сейчас у меня есть стойкое предубеждение, что все незнакомые люди - психи! А может быть, я и сам уже стал таким...
Вот так новость! Как же Микаель общается с журналистами, с другими музыкантами, выступает с концертами? Я не считаю незнакомыми людьми тех, кто имеет общие со мной интересы, то есть журналистов, музыкантов, фэнов. А вот среди обычных людей, которые ходят по улицам, слишком уж много психов! Всё это нашло отражение в лирике, смысл которой можно свести к одной короткой фразе: Почему же они все не подохнут? Конечно, в песнях это говорится в более мягкой манере и тщательно зашифровано... У Opeth есть традиция - называть свои альбомы в честь групп прогрессив-рока 70-х. Blackwater Park - так называлась немецкая хард-рок-группа, которая выпустила в 1971 году свой единственный альбом Dirt Box. Фраза My Arms Your Hease взята у эйсид-фолк группы Comus, a Still Life - это отнюдь не песня Iron Maiden, а малоизвестная прогрессив-рок-команда 70-х. Мы имеем немало общего с психоделической и прогрессивной музыкой 30-летней давности. Тогда на первом плане стояла МУЗЫКА, а не имидж группы, причем сама музыка была более спонтанной и экспериментальной. Именно такими мы видим себя сегодня, и такими нас видят многие люди. И когда они говорят нам: Вы записываете альбомы, которые должны были быть записаны три десятка лет назад!, мы расцениваем это как похвалу. Сейчас у групп отношение к музыке совсем другое. Все стараются сразу стать рок-звездами, нас же вполне устраивает наше нахождение в андеграунде. Нам абсолютно не светит продать когда-нибудь миллион пластинок, поэтому по этому поводы мы абсолютно не паримся. Хотя нельзя не признать, что сейчас Opeth более известны, чем группа Blackwater Park в свое время, и это радует! Такое пофигистическое отношение к популярности было у Микаеля не всегда. Как и любой нормальный человек, начинающий играть в группе, он хотел добиться успеха и стать знаменитым. Мы никогда не ставили перед собой стратегических задач, и у нас не было плана развития на несколько лет вперед. Когда мы были молодыми, мы, конечно же, хотели стать рок-звёздами. Да я и сейчас временами подумываю о том, что неплохо было бы проехаться по улице на лимузине. Но вся проблема в том, что нашу музыку мы играем в основном для себя, а не для кого-то ещё. Правда, как оказывается, мы далеко не единственные её почитатели, и фэнов у Opeth с каждым альбомом становится всё больше и больше.
Кстати, эти слова Микаеля подтверждает и недавняя смена лейбла - теперь Opeth выходит на крупной английской фирме Music For Nations. Сначала мы провели несколько неплохих лет вместе с Candlelight, и выпустили там 3 альбома: Orchid (1994), Morninghse (1996) и My Arms Your Hearse (1998). Они держали нас в глубоком андеграунде, что, в принципе, было не так уж и плохо. Но вот с промоушном нам не везло - мы всегда были в тени Emperor. Поэтому дальше мы перешли на Peaceville, где выпустили, к сожалению, лишь единственный альбом -Still Life. Это был для нас классный лейбл, и нам было жалко с ним расставаться. Сейчас мы поддерживаем с ними хорошие отношения, и они недавно переиздали наши старые альбомы. А сейчас наш лейбл - Music For Nations. Они делают отличный промоушн, и мы даем иногда по 40 интервью в день! Весной мы удвоили число наших концертных выступлений, а также получили неплохую сумму на приобретение новых гитар и барабанной установки. Похоже, кое-какие наши мечты о жизни рок-звёзд начинают становиться реальностью!
Будем надеяться, что так оно и будет. И может, тогда Микаель наконец-то купит себе огромный лимузин, прекратит ездить в переполненных автобусах, и перестанет ненавидеть незнакомых людей? Ведь на самом деле, не могут же они все поголовно быть психопатами?
Андрей КОРЮХИН



Читайте далее: MEGADETH: Гитара Мастейну не товарищ - интервью с Дэйвом Мастейном (2001 год) ANTHRAX: ANTHRAX MEGADETH: DAVE MUSTAINE. Семь дней из жизни MEGADETH: MEGADETH MEGAHERZ: Roll Over Megaherz - интервью с группой (2005) FEAR FACTORY: FEAR FACTORY MELISSA: MELISSA MERCYFUL FATE: MERCYFUL FATE MERLIN: Интервью с Марией Абаза (2003) ANTIMATTER: Там, где кончается ANATHEMA… - интервью с Дунканом Паттерсоном (2002) METALLICA: Сто звезд хард-рока: METALLICA GENESIS: ...И нас осталось только трое - Phil Collins о воссоединении Genesis. METEORS: METEORS - биография группы MIDNIGHT SUN: MIDNIGHT SUN МИФЫ: Биография группы МИФЫ (1991) ANTROPOFAGUS: Интервью с Даниэлем (2001) MISFITS: MISFITS MISFITS: MISFITS - биография группы MISSION: MISSION