Главная страница - Текущий раздел: Статьи

АРИЯ: АРИЯ длиной в восемнадцать лет - интервью с группой (2003)




Сегодняшняя АРИЯ - самый парадоксальный феномен российской рок-сцены. Когда коллектив покинул вокалист Валерий Кипелов (человек, с именем которого большая часть Фанов связывала все достижения команды), арийцы не завяли. Для любой другой формации, пусть даже самого звездного статуса, расставание могло означать только одно - начало стремительного и неизбежного конца. Для отцов-основателей АРИИ это стало лишь руководством к решительным реабилитационным действиям.
Новый состав группы уже называют сильнейшим, а вышедший этим летом альбом Крещение огнем лидирует в списках продаж. В общем, как сказали однажды ZZ TOP: …слухи о смерти металла сильно преувеличены, он даже болеть не собирается… За что нам дважды и перед включенным микрофоном поручились вокалист АРИИ Артур Беркут, а также остальные арийцы - Владимир Холстинин (гитара) и Виталий Дубинин (бас).

В сто первый раз спрашиваем: с чем все-таки был связан прошлогодний раскол?
В.Д.:
Мы об этом забыли давно и сознательно, для меня это был один из самых неприятных моментов в жизни Я с трудом пережил эту ситуацию и не уверен, что смогу сделать это еще раз. Поэтому и дал слово никогда больше об этом не вспоминать. Да и зачем? Мы с Володей - люди незлопамятные, а новым членам группы эти разговоры будут неприятны. У нас есть свое имя и аудитория, нам скандальный PR не нужен. Другое дело, меня бесит, что вокруг наших сугубо личных дел уже второй год искусственно поддерживается шумиха. Это никого не касается, кроме пяти человек. О сути конфликта могу сказать только то, что он не был вызван сиюминутной истерией. Все к этому шло.
Каким образом ковался новый состав группы?
В.Д.:
Очень просто. Мы же все знакомы на протяжении более десятка лет. Серега Попов - один из лучших гитаристов в российском роке и, наверное, самый оригинальный по манере. Мы его еще в восьмидесятых хотели приобщить к своему светлому делу, но он тогда работал в МАСТЕРЕ, конкурирующей конторе, а там насчет участия в сторонних проектах все строго было. А теперь, когда он освободился, его место в группе не обсуждалось. С Максом Удаловым та же история - он еще лет пятнадцать назад в АРИИ играл. Но тогда тому же Валере показалось, что ему чего-то недостает, он пригласил на пробы Манякина, и Макс, который в таких вопросах всегда был очень деликатен, во избежание ссоры ушел сам. Очень некрасиво получилось, но Макс спокойно это воспринял и остался нашим другом. Поэтому он не мог не вернуться.
А как же Артур? Нелегко, наверное, было найти замену такому незаурядному солисту, как Валера?
В.Х.:
Очень просто, как оказалось. У нас изначально было несколько претендентов на его место. Из круга знакомых, конечно, потому что если бы мы объявили всесоюзный конкурс, то сейчас, вместо того чтобы отрабатывать свои деньги и семьи кормить, все еще просиживали бы штаны в студии. Из тех, кого мы отслушали, особым профессионализмом тоже никто не отличался. Все пытались как можно больше закосить под Кипелова, да еще что-нибудь свое родное приплести. Когда позвонил Артур, мы были просто счастливы, сразу поняли: Вот, это человек, которого мы так долго искали!
И все же, вокал под Валеру подгоняли в отдельных местах?
А.Б.:
Да никто меня не подгонял, просто палками барабанными били, когда слишком самодеятельностью увлекался. (Смеется.) Я вообще человек, которого очень трудно заставить что-то делать против желания. Наоборот, я был интересен группе как музыкант с именем, собственным неповторимым стилем, который может новые краски в палитру добавить, аудиторию зажечь, который никогда не будет ничьей тенью. Другого не дано, нельзя все оставшиеся годы жить ностальгией. А когда мне что-то из старых вещей не дается сразу, ребята всегда помогают. Вот Виталик (вокальное училище закончил) мне что-то подсказывает из-за угла. На концертах меня еще никто не оплевывал. Все больше подарки носят.
Что-то из наследия ваших прошлых коллективов в сэт не хотите включить?
А.Б.:
Было бы забавно, но, боюсь, они по стилистике не подойдут. Сейчас я в АРИИ и хотел бы, чтобы она стала моим последним и единственным пристанищем.
В.Д.: Насчет репертуара я бы вопросов вокалисту больше не задавал. Это должностное лицо у нас теперь такие вопросы не решает. Песни МАСТЕРА Артур теперь только дома на караоке будет петь. А здесь только через мой труп. Ха-ха!
В новом альбоме вы снова вернулись к религиозной тематике, которую долгое время обходили стороной. Зачем?
В.Х:
А этой темы все равно не избежать, она самая острая и жизненная. В песнях Крещение огнем и Палач мы высказали свои взгляды на библейскую концепцию, весьма спорную, по-моему. Хотели сказать, что никому нельзя навязывать свою веру или учение, справедливость которого никем не доказана. Каждый человек должен выбирать свой путь, а христианство лишает этой возможности, и в этом смысле это самая большая и страшная секта на земле. Во всяком случае после прослушивания альбома все точно за книжки берутся. Мне нравится, что наши песни всегда вызывали резонанс, заставляли обратиться к истории страны, философии, теологии. Вообще, все подобные темы появляются исключительно благодаря Пушкиной, она очень религией озабоченный человек.
Помнится, при исполнении песни Антихрист у вас всякие вещи страшные происходили: сцена горела, оборудование рушилось. С Палачом подобное случалось?
В.Х.:
Ничего у нас не случалось. Это все придумки Кипелова, который сказочник еще тот!
А вообще, столь массовое обращение народа и артистов как его представителей к религии, которое наблюдается в последнее время, явление положительное?
В.Х.:
Нет, конечно, абсурд все это, китч и профанация. Сначала семьдесят лет все во главе с главным антихристом боролись с религией, церкви жгли, а когда занавес упал, сразу все кресты из-под рубах повытаскивали. Так же у нас и с металлом было. Только перестройка началась, гайки открутили, люди толпами на концерты кинулись. Все группы, которые только по подвалам играли, стали стадионы собирать. К нам друзья-иностранцы приезжали и шизели от того, что в хит-парадах Пугачева была на втором месте, а АРИЯ на первом.
Странно, что теперь металл признали, а вы на Максидроме выступаете, с попсовыми командами.
В.Х.:
Просто так сложилось, что в России нет групп, играющих тяжелую музыку, которые могли бы дорасти до нашего уровня. А нам же нужно где-то выступать! Лучше играть на рок-фестивалях, которые ими не являются, чем дома сидеть перед телевизором. Хорошо, что теперь появилась еще и группа КИПЕЛОВ, большое им спасибо! Организовать свой собственный фестиваль и сводный чарт из двух команд - АРИИ и КИПЕЛОВА - тоже неплохая идея!
Как вы думаете, насколько хорошо те люди, которые ходят сегодня на концерты, знакомы с вашим творчеством? Или идут на марку АРИИ и Кипелова?
В.Д.:
На нас лишние люди не ходят. Даже если это не фаны, то во всяком случае какую-то часть песен они в любом случае слышали, ведь мы все-таки, выражаясь ненавистным попсовым языком, раскрученные персонажи. У нас уже лет десять даже гаишники, когда останавливают, автографы берут. Уважают!
Юбилей у вас нынче не круглый, но все равно осчастливьте парой праздничных новостей!
ВД:
Еще все впереди, мы только отмечать начинаем. Мы еще от дня рождения HARLEY DAVIDSON столетнего не отошли. Там нам самый замечательный подарок преподнесли - нашу песню Штиль гимном сделали. Арузья из RAMMSTEIN постарались. Правда, я думаю, они ее выучили, потому что она руководству нравится, но все равно приятно.
Кирилл МЯСНИКОВ



Читайте далее: MELISSA: MELISSA MERCYFUL FATE: MERCYFUL FATE MERLIN: Интервью с Марией Абаза (2003) ANTIMATTER: Там, где кончается ANATHEMA… - интервью с Дунканом Паттерсоном (2002) METALLICA: Сто звезд хард-рока: METALLICA GENESIS: ...И нас осталось только трое - Phil Collins о воссоединении Genesis. METEORS: METEORS - биография группы MIDNIGHT SUN: MIDNIGHT SUN МИФЫ: Биография группы МИФЫ (1991) ANTROPOFAGUS: Интервью с Даниэлем (2001) MISFITS: MISFITS MISFITS: MISFITS - биография группы MISSION: MISSION MISTWEAVER: MISTWEAVER - Биография группы MONTROSE: MONTROSE THE MOODY BLUES: THE MOODY BLUES GEORGIA SATELLITES: GEORGIA SATELLITES MOONSPELL: Магия полной луны - репортаж с московского концерта MOONSPELL 25 января 2002 года. MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро (1999)