Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PARADISE LOST: Старость - не радость - интервью с Грегом Макинтошем (2003)




Ну так, вроде ничего, - промычал в телефонную трубку мой старинный знакомый, и еще более старинный фанат PARADISE LOST, на вопрос о новом альбоме группы. Как же так, один западный авторитетный журнал провозглашает новую работу знаменитых британцев альбомом месяца, а один из самых упертых парадайлостманов покупает их диск только ради того, чтобы просто пополнить свою внушительную коллекцию?!? Впрочем, не буду парить вас своими досужими и малоинтересными размышлениями на сей счет, а лучше предоставлю слово самому Грэгу Макинтошу. Уж он-то получше меня вам все объяснит.
Привет, Грэг. Как дела, дружище?
Спасибо, все ok! Как сама?
Да не жалуюсь. У нас не так уж много времени, поэтому давай рассказывай, что у вас происходит в группе? Доволен ли ты новым альбомом?
Вполне. Альбом получился такой атмосферный... черт, его трудно описать, ну его можно во многом сравнить с One Second, хотя ... Слушай, а ты не знаешь, почему ходили слухи, что наш альбом будет индустриальным?
Ума не приложу, кто это мог выдумать!
Вероятно, из-за того, что мы слишком много эффектов добавили в вокал Ника. Раньше такого мы не делали. Может быть поэтому...
Несмотря на то, что многие журналы признали Symbol of Life альбомом месяца, бомбой он все-таки не стал.
Понимаю, к чему ты клонишь. Знаешь, мы уже достаточно стары для того, чтобы впадать из крайности в крайность и подвергать свою музыку слишком рискованным экспериментам. Мы годами создавали стиль Paradise Lost и теперь стараемся сберечь все наши фирменные фишки.
Но вас как раз многие обвиняют в том, что вы как раз перестали быть тем Paradise Lost, который все так любили...
Мне кажется, все это очень индивидуально. Разная музыка вызывает разные чувства у разных людей. Иногда вам хочется послушать классическую музыку, иногда включить что-то тяжелое. Все зависит от настроения, обстановки и многих других вещей. Тем более, мы никогда не хотели быть группой, которая из года в год выпускает похожие альбомы. Возможно, для Iron Maiden это и хорошо, но мы всегда пытались избежать шаблонов, даже если придумали их сами. Мы всегда пытаемся сделать наши альбомы немного разными и обязательно приготовить сюрприз. Всегда стараемся двигаться вперед и постоянно расширять свой музыкальный потенциал. Но при этом не впадать из крайности в крайность! И я точно знаю, что многие наши поклонники приветствуют это. Знаю, многие говорят, что мы перестали быть настоящей рокерской командой. Но вы задумайтесь, что такое рок-музыка? Для многих это просто тяжелые жужжащие гитары. Но сейчас на улице XXI век и современные группы, не задумываясь, смешивают разные стили. По-моему, разграничивать музыку на поп, рок или панк уже давно пошло и не актуально. Неужели вы думаете, что люди слушают панк, потому что слушать панк это круто? Просто им нравятся хорошие песни, которая поет та или иная команда. И все! Никому не нужны на самом деле эти деления на стали. И я уверен, что куда бы ни заводили нас эксперименты, у музыки Paradise Lost всегда найдутся поклонники.
А в чем для вас заключается символ жизни?
Ну, когда вы прочтете тексты, вы все поймете, мы не старались ничего особо скрывать.
Вы поддались всеобщей моде и добавили в альбом два кавера...
Ничего не вижу в этом плохого. Тем более, посмотри, какие песни!
Да, в плохом вкусе вас не упрекнешь.
Всё получилось случайно. Вещь Small Town Boy сначала была сделана как шутка, и совсем не предназначалась для альбома. Но нам настолько понравилась наша версия, что мы решили включить ее в альбом, а вслед за ней туда вошел кавер Xavier - одна из моих любимых песен.
Большой новостью для всех стало известие о том, что вы сменили лейбл. Чем же вам так угодил G.U.N.?
Я особо не хочу распространяться на тему, какой лейбл лучше, это пустая трата времени. У каждого есть свои плюсы и минусы. Что касается нашей группы, то мы просто решили, что нам будет лучше работать с менее крупной компанией. Прежде всего, потому, что мы начали выпускать пластинки именно на маленьком лейбле, и понимаем, как они работают. Что касается EMI, то мы действительно не пони­мали принципов работы этой фирмы, а они не понимали, как работаем мы. Из-за этого возникало много трудностей. Мы не сотрудничали с EMI слишком плодотворно, возможно, только пара человек из всей компании понимали, чего мы пытались сделать, но большинству было до лампочки все наши идеи, все хотели только одного, чтобы мы продавали как можно больше дисков, и всё! Потом у нас закончился контракт, а предложения продолжить его не последовало ни от нас, ни от них. Что касается G.U.N... Там работают симпатичные ребята, и воз­можно нам будет легче найти общий язык.
Время покажет...
Да, они выглядят энтузиастами, хотя все лейблы поначалу так выглядят...
Сейчас дарк и атмосферная музыка имеют большое влияние на рок и метал в целом. Не боитесь ли вы конкуренции?
Нет. Когда мы записывали Gothic, то огромное количество групп в Европе стало играть в подобном стиле. Но в итоге большинство таких команд, как Tiamat и The Gathering, пошли собственным путем, и это хорошо. Не думаю, что кому-то понравится выпустить альбом, который звучит так­же, как альбомы еще десятка групп. Это большая ошибка.
Не собираешься ли ты участвовать в каком-нибудь сайд-проекте?
У нас, наверное, вид бездельников, потому что нас постоянно спрашивают об этом. Лично я не о чём таком не думаю. Дело в том, как только я начинаю заниматься чем-то на стороне, то это сразу автоматически сказывается на Paradise Lost, я уже не могу полностью отдаваться своей любимой группе, да и все эти проекты не настолько хороши и интересны, как Paradise Lost.
В связи с этим возник вопрос. Ты уже больше 10 лет на сцене, и за это время зарекомендовал себя классным гитаристом. А сам-то ты доволен, как сложилась твоя карьера?
Не могу сказать, что удовлетворен полностью, но, во всяком случае, я точно ничего не хотел бы менять в своем прошлом и настоящем. Хотя, конечно, бывает неприятно вспомнить о некоторых вещах или событиях, которые имели место быть лет 10 назад. Но если бы я оказался в прошлом, то просто уверен, что совершил бы те же ошибки. Ведь все эти ошибки, споры, скандалы, поступки, решения являются определенной закономерностью, без них не было бы будущего. А если бы я изменил свое прошлое, то изменилась бы и та музыка, которую я играю и люблю. Так что я не могу особенно жаловаться на то, как сложилась моя карьера. Ведь люди до сих пор ходят на наши концерты и покупают альбомы.
А что из музыки ты сейчас любишь?
Ну... Не могу сказать, что мне нравится современные молодые группы. Люблю ранние блэк-команды. Слушаю первые три альбома Bathory, они просто великолепны. Пожалуй, я бы сделал сайд-проект в духе этих ребят, но они, к сожалению, опередили меня. К ним стоит добавить первые два альбома Darkthrone и пару альбомов Dark Tranquility.
Чем собираетесь заняться в ближайшем будущем?
Все наши планы на будущее претворяются в жизнь уже сейчас. Мы заняты раскруткой Symbol Of Life, выступаем, даем интервью...
Где вам больше всего нравится играть?
Здесь я могу ответить только за себя. Мне нравится играть в красивых и старинных зданиях. Например, в Парижской опере и в одном старинном театре в Португалии. Причем, прежде чем выйти на сцену, я всегда прогуливаюсь по таким зданиям, это очень вдохновляет.
А в Россию не собираетесь?
Хотелось бы. Вы все просто отличные ребята и угарные фэны. Но наш приезд будет зависеть от того, как наш менеджмент договорится с вашими промоутерами. Так что побольше напрягайте этих ребят!
Настя БАХМЕТЬЕВА.



Читайте далее: ANTIMATTER: Там, где кончается ANATHEMA… - интервью с Дунканом Паттерсоном (2002) METALLICA: Сто звезд хард-рока: METALLICA GENESIS: ...И нас осталось только трое - Phil Collins о воссоединении Genesis. METEORS: METEORS - биография группы MIDNIGHT SUN: MIDNIGHT SUN МИФЫ: Биография группы МИФЫ (1991) ANTROPOFAGUS: Интервью с Даниэлем (2001) MISFITS: MISFITS MISFITS: MISFITS - биография группы MISSION: MISSION MISTWEAVER: MISTWEAVER - Биография группы MONTROSE: MONTROSE THE MOODY BLUES: THE MOODY BLUES GEORGIA SATELLITES: GEORGIA SATELLITES MOONSPELL: Магия полной луны - репортаж с московского концерта MOONSPELL 25 января 2002 года. MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро (1999) MOONSPELL: Отчет о концерте MOONSPELL в Москве (2006) Gary Moore: Gary Moore MORAY EEL: MORAY EEL