Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PARADISE LOST: Интервью с Грегором Макинтошем (2002)




Уже пять лет прошло с тех пор как PARADISE LOST изменили свой стиль с первоначального Gothic-металла на более гладкий и спокойный дарк-рок. Однако очередной, девятый альбом группы, Symbol Of Life, вновь показал эту британскую команду с более жесткой стороны. Что заставило их взяться за старое гитарист, Грег Макинтош (Greg Mackintosh) рассказывает нам в нижеследующем интервью.
Ваш Symbol Of Life снова зазвучал очень жестко, почти как прежде. Вы хотите вновь завоевать старую аудиторию?
Нет, это не входило в наши планы. Тем, кому не понравились последние 3 альбома PARADISE LOST вряд ли найдут что-то для себя и в Symbol Of Life. Draconian Times, наш последний альбом в стиле Gothic Metal, был записан аж семь лет назад! Тогдашние поклонники PARADISE LOST могли уже давно потерять интерес к музыке подобного рода. К тому же, сейчас существует множество других групп, которые играют металл не хуже нас, если не лучше. Мы же делаем то, что нам хочется в данный момент. Делаем и ждем, что будет. Но завоевать наших старых фанатов нам точно больше никогда уже не удастся.
Значит, этот диск - не возвращение к прошлому?
Нет. Наш предпоследний альбом Host был экспериментальным и получился очень романтичным. Далее следовал Believe In Nothing - диск, на котором мы, к сожалению, не сумели полноценно выразить всех наших мыслей. В Symbol Of Life мы, наконец, достигли всего, чего хотели: музыка на новом CD стала намного сильнее и. в противоположность своим предшественникам, более мощной и целенаправленной.
Обычно музыканты, оценивая свое творчество, считают последний альбом самым худшим...
Обычно да. Но я стараюсь оценивать нас критически. В Believe In Nothing, безусловно, тоже было несколько хороших песен, но они были неправильно преподнесены публике. Запись местами просто не удалась. Тогда нам пришлось пойти на слишком большое количество компромиссов, что, к сожалению, отрицательно сказалось на качестве музыки и оставило тяжелый осадок на душе. Именно по этой причине, работая над Symbol Of Life, мы не упускали ни малейшей детали. Если какая-нибудь песня не устраивала всех нас на сто процентов, она сразу же забраковывалась. Мы выбросили довольно много материала, в том числе и некоторые вещи, которые лично мне нравились. Но необходимым условием было единогласное одобрение каждой отдельной песни всеми членами группы. Поэтому новый альбом - это общей результат наших совместных усилий. Каждый из нас равноценно несет ответственность за всю работу.
Это же в какой-то мере расточительство, когда песни, которые когда-то очень нравились, остаются в итоге невостребованными. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы реанимировать пару подобных композиций?
Эта мысль, естественно, приходила нам в голову, потому что нас такая ситуация тоже не устраивает. Но пока для этого не предоставлялось удобного случая. К тому же со временем возникают и развиваются совершенно новые идеи, и, порой, очень тяжело вернуться и реконструировать все те мысли и чувства, которые когда-то давно были основой твоей фантазии.
Раньше звук на ваших CD отличался неповторимой свежестью и непосредственностью. Что двигало вами при записи Symbol Of Life?
В альбоме One Second мы сделали попытку создать нечто новое и вступить на новый путь.Host - тоже был экспериментальной работой. Believe In Nothing стал, как я уже упоминал, во многих смыслах компромиссной версией. А к работе над Symbol Of Life мы подошли совсем иначе. Мы очень хотелось, чтобы альбом звучал сильно и мощно. Нам очень помог наш продюсер Рис Фалбер (Rhys Fulber). Несмотря на то, что я очень люблю наши предыдущие диски, я должен признать их несостоятельность. Возможно, это случилось потому, что оба последних продюсера, с которыми мы работали, не были поклонниками нашей группы. Рис же - поклонник PARADISE LOST с 1993 года. Я встретил его первый раз много лет назад на фестивале Dynamo Open Air, а потом чуть позже на одном из наших концертов в Эссене. Это действительно удача, что мы. наконец, работаем вместе.
У нас сложилось ощущение, что вы решили отказаться от сложных звуковых комбинаций. Ваши композиции звучат очень просто и доступно.
Нет, я бы этого не сказал. Не все песни так просты, как кажутся.
Раньше вы записывали все ваши альбомы в крупных городах. А в этот раз, насколько я знаю, в деревне. Почему?
Предыдущий альбом. Believe In Nothing, мы записывали в Лондоне. В итоге, большую часть времени мы пропьянствовали. В городе существует множество отвлекающих факторов, которые мешают целиком и полностью сконцентрироваться на работе. В результате у нас ушла на эти развлечения целая куча денег, а в музыкальном плане мы почти не продвинулись. Просто мы были слишком заняты тем, где бы раздобыть очередную выпивку. Мы прекрасно осознавали всю нелепость ситуации, поэтому и решили в этот раз работать загородом. А. с другой стороны, честно говоря, у нас и выбора-то не было - мы были вынуждены остановиться на этом варианте.
Деревенские условия способствовали успешному продвижению вашей работы?
Да, ведь все что там было - это студия, наша работа и один единственный местный паб. Подобные условия, однако, немного держали в напряжении нашу психику. Было тяжеловато во всем себе отказывать. Мне до сих пор еще не по себе. Но Ник, кажется, уже пришел в норму.
Теперь понятно, почему все тексты Ника носят такой мрачный характер.
Да. Но причиной того, что наши песни, и особенно тексты, так чертовски мрачны, являются не только жуткие деревенские условия, но и очень неудачный для нас с Ником год в целом. Так случилось, что мы подсели на возбуждающие таблетки. Мы с ним до сих пор нуждаемся в ежедневной дозе. Пока мы работали в студии, мы превратились в две пустые обертки. И только это хоть как-то бодрило нас. Даже сейчас я способен улыбаться только потому, что нахожусь под действием сильных антидепрессантов. Поэтому неудивительно, что Ник пишет такие мрачные стихи.
Что же с вами происходит?
Мы живем. А жизнь порой слишком жестока. Я знаю, причина многих проблем во мне самом. Больше ничего не могу к этому прибавить, потому что меня это очень угнетает. И все же весь этот душевный мусор каким-то странным образом объединил нас с Ником. Поскольку мы оба чувствовали себя одинаково отвратительно и достигли той точки, когда почти невозможно было этого дальше терпеть, мы однажды вдруг встряхнулись и засмеялись. Это выглядело довольно странно. Но, в конце концов, мы. независимо друг от друга, одновременно решили сходить к врачу и получили рецепт на колеса.
Какое влияние это оказало на остальных членов группы?
Мы стали как-то внимательнее относиться друг к другу. Плохие времена сближают людей. Мы выработали нечто типа охранного инстинкта по отношению друг другу. Все же, после стольких лет, проведенных вместе, это рано или поздно все равно бы случилось. Нам всем нередко приходилось туго. Сначала, пока мы не привыкли друг к другу, нас все раздражало. Но сейчас мы знаем, кто, когда и в каком жизненном пространстве нуждается. Мы стали настоящими друзьями.



Читайте далее: METAL CHURCH: Wayne - отлучение от церкви METALLICA: METALLICA METALLICA: METALLICA MEVADIO: MEVADIO МИФЫ: Мифология Интервью с Геннадием Барихновским (1995) MIND ECLIPSE: «Хроники Затмения» - интервью с Xarfax’ом (2003) MINISTRY: Интервью с Полом Баркером (2003) GEORDIE: GEORDIE MISSION: Новая религия ANVIL: ANVIL Michael Monroe: Michael Monroe MONUMENTUM: Интервью с Роберто Маммарелле (2003) АнЖ: Новое открытие Байк-шоу - интервью с Анатолием Журавлевым (2003) MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро MOONSPELL: MOONSPELL MOONSPELL: Scenes From A Memory - Фернандо Рибейро об альбоме Memorial Gary Moore: Сто звезд хард-рока: Gary Moore МОР: МОР - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 GRAND FUNK RAILROAD: GRAND FUNK RAILROAD