Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PIXIES: PIXIES - биография группы




Black Francis (настоящее имя Charles Michael Kitteridge Thompson IV, год рождения 1965) изучавший антропологию в университете в Массачусетсе, в 1986 году внезапно осознал полную чепуховость этого занятия и сделал свою группу. В нее в первую очередь он затянул своего соседа гитариста Joey Santiago (10.06.1965) и переехал с ним в Бостон. Дабы найти бас-гитариста они поместили в газету объявление о поиске музыканта для группы, работающий в стиле HUSKER DU и PETER PAUL AND MARY BAND. На него откликнулась лишь одна особа - басистка Kim Deal (10.06.1961, иногда зовущаяся Mrs. John Murphy), которая привела с собой барабанщика David Levering (6.12.1961). Группа начала репетиции, играя экспериментальную, хаотическую и шумную музыку в местных клубах. Команде было присвоено название PIXIES благодаря Santiago, который попросту извлек его после копаний в словарях наугад. Вскоре демо-запись PIXIES была разослана по всем мало-мальски пристойным звукозаписывающим фирмам. Одну копию ребята отдали менеджеру THROWING MUSES, который отвез ее в офис британской альтернативной фирмы 4AD. Глава компании Ivo Watts-Russell недолго думая издал эти песни в виде мини-альбома Come On Piligrim, что весьма удивило музыкальную общественность, ибо музыка PIXIES не очень вписывалась пост-панковые рамки традиционной продукции 4AD. Come On Piligrim, состоящий из полуакустических и полупанковых песен, часть которых была исполнена на испанском (Black как-то изучал испанский по программе обмена в Пуэрт-Рико) вызвал бурные аплодисменты в рядах музыкальных критиков, и провоцировал немало покупателей раскрыть свои кошельки, что привело его на вершину британских независимых чартов. Первый лонгплей Surfer Rosa вышел в марте 1988, и к нему сразу же приклеили титул андеграундная классика. На нем PIXIES пошли вглубь своей жесткой, меланхолично-яростной музыки с сюрреалистическими текстами хромающими мелодиями и абстрактными структурами - кто-то из критиков заметил, что песни PIXIES не имеют ни начала ни конца. Второй диск-гигант Doolittle презентовал чуть менее панковый. но ничуть не менее возбуждающий материал, болтающийся из стороны в сторону в самом безразмерном диапазоне - от серф-попа до готики, от пост-панка до гранджа. PIXIES стали первым американским альтернативным прорывом - альбом попал на восьмое место в британских национальных чертах и массы затрубили о новой музыкальной эпохе, которую из-за коммерческой неполноценности не смогли открыть HUSKER DU. Но эпоха на самом деле наступила лишь после распада PIXIES и триумфа их гранджевых последователей во главе с NIRVANA. Тем не менее, в марте 1990 года критики из Rolling Stone назвали PIXIES лучшей новой американской бандой. Забавно, но лишь Doolittle оказался первым диском PIXIES, изданным на родине группы в США.
В июне Kim Deal пустила в ход свой побочный проект BREEDERS, музыкально ни капли не отходящий от традиций PIXIES, но дававший ей возможность реализовать собственный сочинительский талант. В проект вошли гитаристка Tanya Donnelly из THROWING MUSES, басистка Josephine Wiggs из PERFECT DISASTER и единственный мужчинка Shannon Doughon для надзора за барабанной секцией. Британия встретила их грязный и местами жутковатый альбом Pod двадцать вторым местом. Два месяца спустя на третьем месте забрезжил диск PIXIES Bossanova, выдержанный в стиле Doolittle, но страдающий явной нехваткой интересных мелодий и былого задора. В Америке альбом ждало лишь семидесятое место.
Группа, неожиданно протрезвев, посмотрела назад и осознала, что иногда стоит сделать шаг в обратном направлении. Trompe Le Monde, названный критиками металлическим альбомом PIXIES на самом деле оказался тяжелее и интенсивнее всего, что когда-либо делала группа, заставив слушателя вспомнить о панковых корнях всей современной альтернативной музыки. Британия благосклонно отнеслась к деформациям стиля PIXIES и удосужила альбом седьмым местом, в то время как в США он еле-еле уложился в первую сотню.
Во время своего выступления на одном из радиоканалов Black Francis в январе 1993 подтвердил, что слухи о распаде PIXIES верны - его разногласия с Kim Deal привели к желанию работать порознь. Santiago продолжил сотрудничать с Black, в то время как Kim полностью посвятила себя BREEDERS и LOVERING стал записываться вместе с Nitzer Ebb, Francis переставил свои поддельные имя и фамилию местами и отныне стал зваться Frank Black. Дебютный альбом его свободного от паутины PIXIES проекта встречен публикой на Ура! и не потерял ни капли мощности, вырабатывавшейся генераторами PIXIES.
Второй лонгплей BREEDERS записан с радикально сменившимся составом - Kim Deal правда, по прежнему играла на гитаре и пела, a Wiggs бренчала на басухе, но второй гитаристкой стала сестра Kelley Deal а за барабанами стучал Jim MacPherson. Ядреный и безупречный Last Splash оказался куда более зрелым и впечатляющим творением - лучшим из всех творений пост- PIXIES и, безусловно, одним из ярчайших альтернативных произведений девяностых США его можно было обнаружить на 33 месте, а в Туманном Альбионе - на пятом.
Frank Black не смог в свою очередь похвастать стабильностью - его второй сольник провалился по всем пунктам и 4A.D сочло необходимым избавиться от артиста. Единственной радостной вестью было то, что наконец то Doohttle достиг золотого статуса. Black впридачу успел стусоваться со старым панком Glen Matlock (из SEX PISTOLS) дабы создать временную группу FRANK BLACK & THE STAX PISTOLS. Однако новая, восторженно встреченная пластинка, вышла с заголовком FRANK BLACK & THE CATHOLICS.
Breeders стараниями Kim Deal заглохли, ибо она решила переключиться на группу AMPS. Но альбом Pacer оказался настолько невпечатляющим, что Deal в конце концов осознала необходимость вернуться к старому имени. В 1997 году она отправилась в амриканское турне снова с лозунгом BREEDERS и обещает записать новый альбом.
Вышедший в честь десятилетия дебюта PIXIES сборник Death To The Pixies в ограниченной части тиража компакт-диска содержит дополнительный концертный альбом.
Дискография:
Come On Piligrim EP 1987
Surfer Rosa 1988
Doolittle 1989
Bossanovo 1990
Trompe Le Monde 1991
Death To The Pixies (compilation) 1997
Pixies At The BBC 1998
BREEDERS:
Pod 1990
Safari EP 1992
Last Splash 1993
Cannoball EP 1993
Live In Stockholm 1994
AMPS:
Pacer 1995
FRANK BLACK:
Frank Black 1993
Teenager Of The Year 1994
The Cult Of Ray 1996
John Peel Sessions EP 1997
Frank Black & The Catholics 1998
KELLY DEAL 6000:
Go To The Sugar Altar 1994
Boom! Boom! Boom!



Читайте далее: MONTROSE: MONTROSE THE MOODY BLUES: THE MOODY BLUES GEORGIA SATELLITES: GEORGIA SATELLITES MOONSPELL: Магия полной луны - репортаж с московского концерта MOONSPELL 25 января 2002 года. MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро (1999) MOONSPELL: Отчет о концерте MOONSPELL в Москве (2006) Gary Moore: Gary Moore MORAY EEL: MORAY EEL MORGUL: Интервью с Джеком Риппером (июнь 2006) MORNINGSTAR: MORNINGSTAR - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 MORTEM: Интервью с группой (2001) APOCALYPTICA: Интервью с Пааво Лотьененом (2005) MOTLEY CRUE: MOTLEY CRUE THE 69 EYES: Юрки представляет альбом Paris Kills MOTORHEAD: Лемми, где твоя голова? THE MOVE: THE MOVE MSG: MSG МУЛЬТFИЛЬМЫ: Суперприз. Евгений Лазаренко представляет новый альбом МУЛЬТFИЛЬМОВ МУЛЬТFИЛЬМЫ: Беспощадный секс с Егором Т. - интервью с Егором Трофимовым (2002)