Главная страница - Текущий раздел: Статьи

ALICE COOPER: Маэстро об альбоме 'Dragontown'




Скажу откровенно: мне не понравился новый альбом ALICE COOPER 'Dragontown'. Это явно не шедевр творчества дедушки и творца шок-рока, да и специально подстроенное под 70-е звучание и само качество записи удручает. Но это и не важно - Элис давно уже достиг такого статуса, что может выпускать всё, что ему заблагорассудится, и никто не будет на него за это в обиде. Пусть балуется панк-волной, как это было на 'Flush The Fashion', или выпускает невнятный 'DA DA' - покупать эти пластинки будут всегда, подразумевая пусть дядька потешится, зато когда мы придём на его концерт, вот там он нам даст просраться!
Элис начинает рассуждения издалека, с альбома 2000 года 'Brutal Planet': Была удивительная ситуация. Предыдущий альбом был воспринят крайне критично. Как живой классик с 26 альбомами ты автоматически воспринимаешься как представитель определённой эры. Некоторым чертовски трудно избавиться от этой картинки и принять во внимание, что музыкант может творить, невзирая на свои фишки 70-х или 80-х. Самое смешное, что у музыкантов больше всего свободы, когда им 17,19 или 20 лет. Дальше им меньше доверяют, полагая, что их первоначальный огонь угас. Но оглянитесь вокруг - на сцене все еще довольно активны старички тяжелого рока: Оззи, Aerosmith или Элис Купер. Я твёрдо убеждён в том, что именно сейчас мы делаем наши лучшие альбомы. Но это трудно втолковать тому, кто работает на радио или ТВ. Там постоянно в поиске последнего писка моды, вместо того, чтобы прочистить уши и дать подействовать на себя хорошим песням. Я уже часто опубликовывал песни, о которых думал: 'Иисус! Эта штука грохочет так же здорово, как Роб Зомби или Rage Against The Machine'. Но только люди с радио смотрят на обложку, и в результате материал отсортировывается как запылённая чепуха прошлой эры, вместо того, чтобы его адекватно оценить. Это не очень-то вежливо! Ясно, что, в конце концов, мои пластинки идут относительно хорошо, но эти предрассудки против классического рока начинают мне сильно действовать на нервы. С другой стороны, я, конечно, знаю, что есть много людей, которым 'Brutal Planet нравится целиком. Именно для этих людей я и пишу. Поэтому я дальше буду записывать альбомы и давать туры, несмотря ни на какую критику. Меня мало колышет, купят альбом миллион или 10 миллионов раз. Меня волнует только качество. Качество важнее количества.
'Dragontown' получился гораздо ровнее предыдущего альбома. Но в текстовом и музыкальном плане он стал своего рода его продолжением. Далее вновь рассказывает Элис: Когда 'Brutal Planet' был готов, мне сразу стало ясно, что я мог бы сказать больше. Но вместимость компакт-диска ограничена, и даже при всём желании я не смог бы уложить в него 20 вещей. Различие альбомов в том, что 'Dragontown' стал несколько более цветастым, тогда как предыдущий в целом был жёстче. Там есть свои острые моменты, а в мрачных местах он звучит интенсивней. Между 'The Last Temptation' и 'Brutal Planet' прошло долгих шесть лет, и в это время я пытался выяснить, в каком направлении я пойду. Я начал осматриваться на музыкальной сцене, и прошло довольно много времени, пока я не нашёл необходимое вдохновение. Я всегда любил плотные гитарные риффы и, на мой взгляд, в роке должна быть определённая доля ярости. Но я не знал, на что я должен был злиться. В конце концов, я осознал, что все мои страхи не физические, а духовные. Я хотел поставить вопрос о душе. В моих новых песнях речь идёт не о моей машине, не о подружке, и не о тех вещах, которые оставляешь позади себя; речь идёт о твоей бессмертной душе.
И именно этот вопрос создал новую театральную сцену для Элиса Купера. Сейчас он пророк гибели. Все эти вещи центрально связаны с моей верой, но я всё равно хотел сделать их развлекательными. Потому что в первую очередь моя работа заключается в том, чтобы развлекать публику как певец и рокер. Мне было очень важно, чтобы эти два альбома были действительно отличными альбомами с суперскими вещами. Так как только тогда, когда пластинка хороша в музыке, начинают прислушиваться и к её текстам. Так, некоторые только через 6 месяцев осознают, что тексты касаются их самих. Я сегодня слишком стар, чтобы петь о конфликте с моими родителями или что я ненавижу школу, на этот раз речь идёт о более серьёзных вещах. Когда я писал I'm Eighteen или School's Out, я был как раз в том возрасте. Но было бы нелепо, что такой старый мешок, как я, стал бы судить о сегодняшних подростках. Когда я стою на сцене и пою классику, Элису Куперу снова 18. Но когда я пишу в спокойной обстановке, мне требуется более требовательное послание. После 35 лет в бизнесе, 26 альбомов я такой же динозавр, как Оззи Озборн или Стивен Тайлер, но я думаю, что именно мы несём ответственность, от которой не имеем права отклониться. Я хотел бы рассказать о моём опыте, чтобы другие смогли на нём научиться. Когда сегодня один из этих молодых идиотов спрашивает, какие наркотики я порекомендовал бы ему, я только и говорю, чтобы он бросил это дело. Я испробовал их все, и они ничего мне не дали. Ясно, в 20 лет я рассказал бы ему, что он должен перепробовать их все, какие только сможет достать, но сегодня у меня больше опыта. И это отражается в моих текстах, и хотя я в основном пишу о фантазиях, в них можно найти много правды.
'Dragontown' звучит более современно по сравнению с предыдущим альбомом, гораздо больше внимания уделено мрачным звукам с тяжёлыми риффами. Да, потому что в лице Боба Марлетта я наконец-то нашёл продюсера, с которым мне хорошо работается. Моя проблема со всеми новыми группами в том, что хотя у них есть мощное звучание с убойными риффами, но в большинстве случаев нет хороших песен. А в этом отношении я действительно старомоден. Я не имею ничего против яростной музыки, но я не могу позволить себе сделать пластинку, целиком состоящую из злобного рычания. У меня тоже есть ярость, но она лежит во вполне ограниченных рамках. Мне важно, чтобы мои песни можно было играть на пианино, в них должна быть мелодия. Я всегда много думаю над тем, как мне связать припев с секцией Б и потом как из мелодии может получиться хор, тогда как такие группы, как Slipknot только и думают о том, в каком месте певцу надо орать, рычать или визжать, ха-ха.
И всё равно многим фэнам новые пластинки Купера кажутся слишком современными. Что можно посоветовать людям, которые желают слышать песни вроде таких хитов, как Poison или House Of Fire? Ну, они должны вытащить 'Trash' и послушать эти песни, потому что тогда они были великолепны. Но я не буду возвращаться назад. Я вызвал на бой таких людей, как Роб Зомби, которые в конце концов играют самый обычный рок'н'ролл. Всё, что они делают, прогоняют пару раз через компьютер, чтобы придать механическое звучание, но если посмотреть очень внимательно, это одни и те же риффы, только в разных позах. Поэтому я не думаю, что слишком далеко отклонился от моих корней.
Неужели сам маэстро ориентируется на таких людей, как Роб Зомби? Ведь большая их часть сама черпала у него вдохновение. Я реалист. Поговорим ещё раз обо всех радиостанциях, которые заинтересованы только в новых течениях. Чертовски трудно AC/DC, Оззи или мне попасть в эфир. Единственная группа старой гвардии, у которой масса эфирного времени, это Aerosmith. На остальных ставится штемпель классический рок и отбрасывается, потому что в их глазах мы отражаем определённый отрезок музыкальной истории, а то, что мы делаем сегодня, звучит старомодно. Но я не считаю, что 'Dragontown' звучит как рок 70-х. Почему я не могу взять себе оружие времени? Я делаю всё тот же рок, но только я его освежил. И поэтому я спокойно могу встать в ряд с такими группами, как Korn, а не только смотреть им в спину.
Перейдём к концертным делам. Состав его группы всё такой же, каким был в Москве? Да, со мной опять Раян Рокси и Эрик Сингер. Большинство ребят играли на альбоме. Но группа знает, что на альбомах я всегда немножко экспериментирую с другими музыкантами. Но такого я не позволяю себе с моей туровой группой. Они сыграны и могут из всех песен выжать больше страсти и мощи по сравнению с альбомными версиями. Без преувеличения могу сказать, что это моя любимая группа. Где бы на свете мы не выступали, в первых 20 рядах стоят фэны, которым всем без исключения меньше 20 лет. Это говорит о том, что полно людей, которых никоим образом не интересует, к какой категории принадлежит моё прошлое и которым только нравится 'Brutal Planet'. Многие из них только и читали, что интервью Мэрилина Мэнсона, Slipknot, Mudvayne и поэтому пришли посмотреть, что же это за парень, о котором постоянно говорят их любимые группы. И многие из этих подростков никак не ожидали увидеть и услышать такую мощь и энергию! И напоследок я говорю: 'Эй, могу твёрдо обещать, я ещё не собираюсь на пенсию'!
Александр КУДРЯВИН



Читайте далее: CORONER: CORONER CRADLE OF FILTH: Интервью с Дэни Филтом CRADLE OF FILTH: Потеха только начинается - статья из журнала Dark City (2003) HELLOWEEN: Металл почти кристальной чистоты - интервью с Михаэлем Вайкертом (2001) АКВАРИУМ: Биография группы АКВАРИУМ (1991) CRIMSON GLORY: CRIMSON GLORY CRONIC DISORDER: Интервью с Дагом Канайпом (2001) CRYPTOPSY: Интервью с Фло Монье (1999) CLOTTED SYMMETRIC SEXUAL ORGAN: Интервью с Нарутоши Секине (1999) CULT: CULT CURVE: Торговцы шумом CYNIC: CYNIC DAMNED: DAMNED - биография группы DANSE MACABRE: Интервью с Яном Ирлундом (2002) АЛИСА: Солнцеворот пока остается загадкой DARK ANGEL: Неудачники трэш-металла DARK FUNERAL: О чем молчат свиные головы DARK MOOR: DARK MOOR DARKTHRONE: Времена и нравы