Главная страница - Текущий раздел: Статьи

P.O.D.: Добра не ищут




Nu-metal, право, не так уродлив, каким его малюют воинствующие приверженцы иных жанров. Он ничуть не продажнее, не фальшивее, не бестолковее, не бездарнее любой другой формы современного массового искусства. Просто звучит порезче Бритни Агиллеры, например. В погоне за истиной - NINON.
Среди представителей данного расплодившегося за минувшие годы отряда музыкальных грызунов обнаружился совсем причудливый экземпляр. Насквозь христианский, несущий заряд положительного гиперреализма, он позиционируется как самый совестливый ВИА из ему подобных. Даже невзирая на грозную расшифровку акронима P.O.D.
Знаете, лет 10 назад PAYABLE ON DEATH было жёстким названием. Оно было крутым. Но вместе с тем ПОДЛЕЖАЩИЙ ОПЛАТЕ ПО ФАКТУ СМЕРТИ для нас самих означает живое. Дело тут не в умирании, не в гневе. Дело - в жизни, нашей вере в Бога, религиозности вообще. Мы трактуем название как ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ. Красиво сказано для фронтмена команды, чей последний лонгплей Satellite был реализован аккурат 11-го сентября 2001 года. Совпадение из рук вон мрачное. Ведь калифорнийский квартет, ставший вдруг таким актуальным, и не помышлял об апокалипсических предрешениях. Вся его непорочная карьера пронизана духом прямо противоположного характера. Эта шайка маниакальных уличных проповедников с самого начала ратовала лишь за мир во всём мире (ну, или хотя бы в их собственном мирке), марихуану вместо чупа-чупсов, поголовную любовь к ближним, дальним, встречным-поперечным и прочие хипповские благости. Правда, звуковое сопровождение для этого они выбрали не особо адекватное. На стыке 1999-го и 2000-го, когда P.O.D. раскрутились по-крупному, многие европейские экстрим-эксперты были немало изумлены христианской ориентацией группы, смешавшей в своём саунде влияния BAD BRAINS, Джеймса Брауна, THE CARS, RUSH и LED ZEPPELIN. При этом главной изюминой их major-дебюта The Fundamental Elements Of The Southtown оказался кавер антиквариата U2 Bullet In The Sky. Подумать только! И в ковбойском захолустье чтят произведения Боно... Сонни Сандовал - предводитель дружины - невозмутимо пожимал плечами на любой сарказм журналистов: Мы давно играем эту песню. На репетициях, перед концертами, забавы ради. И на демо-запись она попала невзначай. Но люди из Atlantic Records, услышав нашу версию, настояли на том, чтобы она была включена в альбом. Однако мы никогда не хотели использовать её в корыстных целях, или выпускать отдельным синглом, лишь бы зашибить денег, понимаете? Мы считаем честью исполнять этот номер... Что до мозаичности нашей музыки, - продолжает он, - то каждый из нас есть концентрат этно-культур. Мы выросли в местности, граничащей с Мексикой, где обитают все - от мексиканцев до филлипинцев, чёрных, белых, азиатов, островитян...Они контактируют между собой, живут по соседству, слушают рэп, рок, сальсу, панк... да ещё и тусуются вместе. Лично мы всегда были фанатами реггей и хип-хопа, но не чурались и остального - от джаза до старорежимного металла. Хотя это, скорее, относится к нашему гитаристу Маркосу. Действительно - термоядерный коктейль. Который не мог не сдетонировать однажды...
Образовавшись в 1992-м, квартет в поте разноцветных (негр + белый + латинос + полуитальянец/полугаваец) лиц своих посредством персональной рекорд-компании Rescue Records растиражировал 3 пробные пластинки: Brown, Snuff The Punk и Live. В 1998-м P.O.D. поддаются корпоративному искушению, заключают контракт с Atlantic и отправляются в райские (?) кущи большого шоу-бизнеса. К моменту появления на свет их мульти-платиновых Фундаментальных Элементов Южного Городка, предварённых миньоном Warriors, Сонни & Ко отмолотили порядка 1000 концертов. Как сольных, так и на подхвате у GREEN DAY, PENNYWISE, Кид Рока, PRIMUS, KORN или в рамках разнокалиберных фестивалей по всему глобусу. Но, опять же, привлекали к себе повышенное внимание прессы в основном из-за своих религиозных прокламаций и альтернативного всей нынешней альтернативе посыла... Что здесь такого?! - недоумевал в интервью немецкому журналу Rock Hard упомянутый Маркос. - BEASTIE BOYS, к примеру, буддисты, SHELTER - кришнаиты... Вы бы ещё стрэйтэйджеров приплели. Кругом - одни догмы. Сейчас в индустрии развлечений развелось полно псевдосатанистов и псевдохристиан, - вторил ему мистер Сандовал. - Они зарабатывают этим на жизнь. А мы не желаем пускать в ход свою веру как инструмент маркетинга. Мы свято (!) убеждены в том, что этим загоним себя в угол. Нам бы очень не хотелось лимитировать свою аудиторию до сторонников той же конфессии. Мы сочиняем музыку для всех, кому она интересна, не изменяя самим себе. Мы - PAYABLE ON DEATH... Как люди, как верующие. Это то, что помогает нам в каждодневной рутине, и то, чем мы не кичимся. Похвально, похвально. В особенности если закрыть глаза на тёмное полушарие планеты P.O.D., поначалу спонсировавшееся наркомафией. Не будь родитель Сонни одним из мощнейших драг-дилеров Сан-Диего... Впрочем, комментарии на эту щекотливую от глашатая христианского nu-метала тему отсутствуют.
Fundamental Elements Of Southtown вызвал такой колоссальный резонанс, что по факту его... отнюдь не кончины, но повальной востребованности подростковым населением были экстренно переизданы все ранние труды коллектива. Плюс наштампованы клип-синглы Freestyle, Set Your Eyes To Zion, Lie Down (позже очутившийся в саундтреке сиквела скандально-шарлатанского ужастика Blair Witch-2), Hollywood и заглавный Southtown. Видеоролики эдак невзначай просочились на самых строгих правил MTV всея Земли. Хотя и не без скрипа. Парадоксальная ситуация! - негодует Сонни. - Я поминаю в текстах Господа, любовь, надежду и веру, но слышу в ответ ни с того ни с сего: Эй, этого говорить нельзя. Ты не можешь насильно вколотить нам это в глотку! Получается перетягивание каната. С одного конца орут: Убийство, ненависть, сатана, зло, а с другого - мы пытаемся пропагандировать обратные вещи, а нас за это подвергают цензуре. Мы хотели снять концертное видео на основе автокатастрофы, но в итоге были вынуждены перекраивать всё под MTV''-шные стандарты. Мои доводы вроде: Минуточку, вы транслируете всяческое насилие, стриптиз, да что угодно, одновременно запрещая нам показать кусок реальной жизни?! на них не подействовали... Мы же не подстрекали никого к дорожным авариям. Они - часть нашего существования. Тогда как практически любой эфирный эпизод MTV может запросто вышибить вам мозги. Да и любого другого телеканала тоже... Иисус терпел, мистер Второе Пришествие. И вам придётся!
Как ни странно (или закономерно?), вскоре последовавший за первым бестселлером P.O.D. диск Satellite (Спутник) повлёк едкую критику рецензентов и в США и в Европе. Ансамбль уличили в коммерциализации, запрограмированности свежего материала и даже в откате от своих прежних рэп-металлических убеждений. Что не воспрепятствовало запуску на орбиту пары гремучих миньонов Set It Off и Alive. Авторы, разумеется, придерживались оппозиционного мнения о своей 5-й LP-попытке. Внушительных габаритов басист Траа рубил с плеча: Это наш честнейший альбом. Средства наконец-то позволили нам быть такими, какие мы есть в музыкальном плане. Лейбл поддерживал нас во всём. К тому же, - слово Маркосу, - мы записывали его под девизом Don't Forget To Rock. Люди понимают джаз, понимают реггей и всё такое, но в движение их приводит именно рок-н-ролл. Мы утилизовали и то, и другое, - более мягкое звучание, понемногу от разных стилей, но мы по-прежнему качаем! И с такой микстурой сотворили настоящего монстра!! Пусть злопыхатели брызжут слюной. Satellite оправдывают хотя бы неотразимые боевики Boom или The Messenjah. А его эклектичность едва ли греховна. Тем паче по отношению к группе, которая из татуировнной кожи лезет, лишь бы продемонстрировать свои сверхморальные устремления, исповедуя некую самоцензуру. Иной раз во время выступлений, когда я вижу на балконе какого-нибудь 6-летнего парнишку, мне и в голову не придёт оттопыривать средний палец на руке, кричать девчонкам, чтобы они разделись передо мной, обматерить публику... И не только из-за ребёнка. Я вообще не богохульствую, стараюсь быть порядочным человеком. По-моему, это единственная добродетель, оставшаяся у нас... У меня маленькая дочь, племянники, и я хочу ещё детей в будущем, поэтому не собираюсь выбрасывать в окно свою совесть ради каких-то мифических достижений шоу-бизнеса и свободы творчества...
Вы вольны и дальше поносить всю породу nu-металлистов. Или, напротив, с пеной у рта скандировать: Фреда Дёрста на царство! Только не забывайте простой постулат: спорить о вкусах - удел инфузорий-туфелек. Равно как и навешивать ярлыки. Все, кому не лень, определяют нас в какую-нибудь категорию. То мы играем рэп-рок, то рэп-кор, то рэп-металл, nu-рэп, nu-рок etc. Но 10 лет назад, - резюмирует спикер P.O.D., - нас сравнивали с SUICIDAL TENDENCIES, а то и вовсе с BODY COUNT. Потом - с RAGE AGAINST THE MACHINE, потом - с KORN, LIMP BIZKIT... Через год кто-нибудь новый преуспеет на час, и мы опять будем уподоблены ему. Хотя всегда были самими собой! Во имя отца (Сандовала) и сына (его Сонни) и Святаго духа... Аминь.



Читайте далее: АнЖ: Новое открытие Байк-шоу - интервью с Анатолием Журавлевым (2003) MOONSPELL: Интервью с Фернандо Рибейро MOONSPELL: MOONSPELL MOONSPELL: Scenes From A Memory - Фернандо Рибейро об альбоме Memorial Gary Moore: Сто звезд хард-рока: Gary Moore МОР: МОР - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 GRAND FUNK RAILROAD: GRAND FUNK RAILROAD APHELION: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) MORRAH: Интервью с группой MORRAH (2003) MORTIIS: Интервью с Mortiis (1999) MOTLEY CRUE: MOTLEY CRUE MOTORHEAD: MOTORHEAD MOTORHEAD: Интервью с Микки Ди (1997) MOTT THE HOOPLE: MOTT THE HOOPLE MR. T EXPERIENCE: MR. T EXPERIENCE - биография группы MUFFS: MUFFS - биография группы МУЛЬТFИЛЬМЫ: …И Все-все-все - интервью с Егором Тимофеевым (1998) Paul Gilbert: Paul Gilbert APRIL WINE: APRIL WINE