Главная страница - Текущий раздел: Статьи

THE POLICE: THE POLICE




1977, Великобритания
Исходный состав: Стинг - вокал, бас; Генри Падовани - гитара; Стюарт Копленд - ударные, вокал
Хотя каждый альбом этой группы разошелся огромным тиражом, музыку THE POLICE сложно назвать хитовой, а творческая манера трио не поддается копированию так же, как стилистика PINK FLOYD или LED ZEPPELIN. He принадлежа к поколению реформаторов рока - панков и постпанков, - музыканты сумели очень тонко ощутить веяния времени. THE POLICE были и поныне остаются группой-загадкой, не оставившей потомства (если не считать Стинга-соло).
Редко случается, что группу создает барабанщик, но THE POLICE основал американец Стюарт Армстронг Копленд (16.07.1952), игравший в последнем составе CURVED AIR - только что распавшейся группы второго эшелона английского прогрессив-рока середины 70-х. Его брат Майлз владел небольшим лэйблом Illegal Records и был готов взять на себя обязанности менеджера. На роль басиста-вокалиста пригласили бывшего учителя английского языка Гордона Мэтью Самнера (2.10.1951), который с 1974 г. играл в нью-каслском джаз-комбо LAST EXIT (до этого была работа еще в пяти джаз-бэндах), а с Коплендом познакомился во время концерта CURVED AIR в декабре 1976 г. За свою полосатую футболку Самнер получил прозвище Стинг (Жало), которое затем стало псевдонимом. 9 января 1977 г. Копленд и Стинг начали репетиции, а через три дня к ним присоединился уроженец Корсики гитарист Генри Падовани. Первый состав трио, таким образом, был интернациональным. Вокалистами и основными авторами стали Стинг и Копленд. Группа сразу же развернула активную деятельность - отправилась в турне по США, Англии, Нидерландам и Франции, выступая на разогреве у панк-супергруппы THE HEARTBREAKERS. В мае тиражом 2 тысячи копий вышел сингл Fall Out, вошедший в ин-депендент-чарты Англии (потом он был переиздан и поднялся до 47-го места в национальном хит-параде), а 25 июля на сцене лондонского клуба Marquee дебютировал четвертый участник коллектива - гитарист Эндрю Джеймс Саммерс (31.12.1942), которого представил музыкантам Майк Хоулетт из группы GONG. Саммерс тяготел к экспериментальному джаз-прогрессив-року (об этом говорят и его сольные работы постполисовских времен) и успел поработать в пяти группах, самыми известными из которых были ERIC BURDON AND THE NEW ANIMALS и THE SOFT MACHINE. Однако в качестве квартета THE POLICE поиграли недолго - 12 августа Падовани оставил группу.
В октябре 1978 г. появился первый хит Can't Stand Losing You (UK-42), а в ноябре дебютный альбом Outlandos D'Amour уверенно занял 6-е место в чартах (к маю следующего года он добрался до 23-го места в американском хит-параде). Не разобравшись толком, слушатели и критики сперва отнесли THE POLICE к панкам, однако вскоре всем стало ясно, что такое определение неправомерно. Хотя все участники группы и выглядели как играющие в панк респектабельные рок-ветераны (крашеные волосы, кожаные куртки, холодный и неправильный вокал Стинга), их музыка была настолько странна и сложна, что не умещалась ни в каких рамках. Высокий профессионализм исполнителей, тяготение к сложным структурам регги, джаза и одновременное использование находок панка, хард-рока, прогрессива, занятные, полудурашливые-полусерьезные тексты песен - все это принесло THE POLICE быструю и заслуженную славу. Они стали, в сущности, первыми исполнителями новой волны, хотя, как было сказано выше, непосредственных учеников у группы так и не нашлось - слишком уж своеобразным было видение музыки у THE POLICE, к тому же эстетика группы восходила все же к прогрессиву ранних 70-х, а не к панк-року. Можно сказать, что уникальная стилистика THE POLICE представляла собой боковую ветвь развития прогрессив- и джаз-рока и подводила черту под творческими поисками британских андеграундных музыкантов конца 60-х - начала 70-х годов. Хотя стоит заметить, что участники группы в интервью неоднократно заявляли о своей нелюбви к классическому року 70-х и признавались в любви к панку.
В 1979 г. группа выпустила триумфальный альбом Reggatta De Blanc (UK-1, 13 октября/US-25), классический регги-сингл Roxanne (UK-12/US-32) и первый чарттоппер Walking On The Moon (UK-1, 1 декабря). 1980-й открылся мировым турне, которое охватило 19 стран, а затем последовали чарттоппер Don't Stand So Close To Me (UK-1, 27 сентября/US-IO) и альбом Zenyatta Mondatta (UK-1, 11 октября/US-5), главным хитом которого стала веселая De Do Do Do, De Da Da Da (UK-5/US-10) с навязчивым припевом. Как и прежде, критики и слушатели отметили поразительное новаторство музыкантов, граничащее со странностью, - Фендер-Телекастер Саммерса был основательно замазан вызывающе громкой ритм-секцией. Добив публику еще одним замечательным альбомом Ghost In The Machine (UK-1, 10 октября 1981 г./US-2) и получив заслуженное звание Лучшей британской группы, THE POLICE весь 1982 год отдали сольной работе - Копленд написал музыку к фильму Фрэнсиса Копполы Rumble Fish и к балету King Lear, Стинг выпустил первый соло-сингл Spread A Little Happiness, а Саммерс - инструментальный альбом, записанный вместе с Робертом Фриппом.
Альбом 1983 года Synchronicity (UK-1, 25 июня - US-1, 23 июля) получился уже менее цельным; во всяком случае, было заметно, что творческие пути Стинга и других участников группы расходятся. Тем не менее THE POLICE звучали по-прежнему ярко и необычно. Суперхитом стала композиция Every Breath You Take (UK-1, 4 июня -US-1, 9 июля), получившая две премии Грэмми.
В 1984 г. деятельность THE POLICE была приостановлена, и хотя группа выступила с концертом 11 июня 1986 г. и приступила к звукозаписывающим сессиям, распад был предрешен - Стинг уже начал полноценную сольную карьеру. Таким образом, THE POLICE ушли из рок-музыки на пике своей известности, не оставив по себе ни одного слабого альбома.
Все музыканты THE POLICE активно занимались сольной работой, но только Стинг сумел добиться международного успеха, который в настоящее время затмил успех THE POLICE. Музыку, которую создает и исполняет Стинг, так же нелегко охарактеризовать, как и музыку THE POLICE. Это тонко написанные музыкальные акварели, при создании которых использованы все лучшие достижения джаза, поп- и рок-музыки, регги, новой волны, модерн-рока и даже классики. Трудно найти на современной поп-сцене более интеллигентного и тонко чувствующего исполнителя, каким является Стинг. Все его альбомы по-своему хороши, но настоящими шедеврами являются работы 1985, 1987 и 1993 гг.
Изменения состава
1977: - Падовани; + Энди Саммерс (BIG ROLL BAND, DANTALIAN'S CHARIOT, ERIC BURDON AND THE NEW ANIMALS, THE SOFT MACHINE, STRONTIUM 90), гитара, вокал



Читайте далее: MOONSPELL: MOONSPELL MOONSPELL: Scenes From A Memory - Фернандо Рибейро об альбоме Memorial Gary Moore: Сто звезд хард-рока: Gary Moore МОР: МОР - статья из журнала СОТСИРХ СУСИИ #1, 1996 GRAND FUNK RAILROAD: GRAND FUNK RAILROAD APHELION: Одинокое солнце на далеком горизонте - интервью со Стюартом Анстисом (2001) MORRAH: Интервью с группой MORRAH (2003) MORTIIS: Интервью с Mortiis (1999) MOTLEY CRUE: MOTLEY CRUE MOTORHEAD: MOTORHEAD MOTORHEAD: Интервью с Микки Ди (1997) MOTT THE HOOPLE: MOTT THE HOOPLE MR. T EXPERIENCE: MR. T EXPERIENCE - биография группы MUFFS: MUFFS - биография группы МУЛЬТFИЛЬМЫ: …И Все-все-все - интервью с Егором Тимофеевым (1998) Paul Gilbert: Paul Gilbert APRIL WINE: APRIL WINE MY DYING BRIDE: Английская готика Alannah Myles: Alannah Myles - биография