Главная страница - Текущий раздел: Статьи

MY DYING BRIDE: Английская готика




Очередной альбом MY DYING BRIDE The Dreadful Hours не стал ни для кого сюрпризом. Группа отказалась от экспериментов, которые чуть не стоили ей жизни после диска 34.788%... Complete, и продолжила соединять тоску и агрессию в своём фирменном стиле с того самого места, на котором остановилась в The Light At The End Of The World.
Но вокалист Аарон Стэйнсторп не согласен с мнением, что последние два альбома группы очень похожи друг на друга. Лично для меня эти альбомы довольно сильно отличаются, хотя бы просто потому, что над предыдущим диском работали всего 3 человека, а над новым - значительно больше людей. Это дало нам возможность увеличить приток свежих идей, и иногда мне приходилось несладко, когда стоял выбор: что оставить, а что - выкинуть. Но здесь я действовал по простому принципу: если у меня было реальное ощущение, что эта фишка должна обязательно сработать, то я её оставлял. А если такого ощущения не было - то значит это барахло. Сейчас я веду себя довольно жестко по отношению к новичкам в группе, но этому есть объяснение: слишком долгим и трудным был наш путь, чтобы и сейчас продолжать терпеливо исправлять ошибки новых музыкантов и вновь наступать на те же грабли. Если мне кажется, что партия барабанов никуда не годится, я просто говорю: Прекращай это играть и давай делай что-то другое. Да, в такой работе есть немалая доля диктаторства, но в то же время у нас в группе вполне демократичные отношения. В итоге огромное количество разных идей попало на альбом, и поэтому композиции могут местами чересчур многослойными, а это, на мой хорошо.
Действительно, такой подход вполне оправдан, ведь после выхода альбом 34.788%... Complete в 1998 году ситуация и в группе, и вокруг нее стала критической, Это было ужасное время, настоящий кошмар, причем не только для My Dying Bride, но и для нашего лэйбла Peaceville. Связь с Music For Nations сбила нас с толку и чуть было не угробила совсем, и я считаю это настоящей победой, что после всего этого мы остались вместе… Тогда у нас не было намерений сделать экспериментальную пластинку с самого начала, это случилось само собой. И немалую роль в этом сыграл наш сессионный барабанщик Билл Лоу, пришедший из группы Dominion. Тогда мы были значительно более дипломатичными, и прислушивались к его мнению, пожалуй, намного больше, чем следовало бы. Он просто выжал нас до последней капли, и работа над этим альбомом всё больше напоминала пытку. У Билла всегда была четкая установка: я сделаю этот альбом и сразу же свалю. Так и получилось: он закончил запись и свалил, и никакие попытки убедить его остаться не помогли... Это было действительно дерьмовое время. Возможно, это был самый плохой период в моей жизни.
Честно говоря, я никогда не понимал тех людей, которые считают диск 34.788%... полным отстоем. Я регулярно слушаю его вот уже 3 года и каждый раз получаю от этого удовольствие. Неужели даже сами музыканты My Dying Bride готовы отречься от этой своей работы? Я всё же горжусь этой пластинкой, но по несколько другой причине, - объясняет Аарон. - Для меня это своего рода доказательство нашей силы, нашей сплоченности. Мы были почти что сломлены, но выстояли, и продолжили делать то, что мы делали. Это была эра, когда в нас уже никто не верил, и люди говорили: А, да они просто рехнулись! Нас просто никто не понимал, но на самом деле я считаю, что 34.788%... - вполне зрелая и качественная пластинка.
Прослушивая два последних альбома My Dying Bride, у меня создается впечатление, что группа пытается реабилитироваться в глазах своих старых фэнов за тот скандальный диск. Мы просто решили прекратить пытаться удивить слушателей, расслабились и стали делать то, что мы чувствуем, и что получается у нас естественным путем. Не важно, что тот или иной рифф не особо оригинален, зато если он действительно цепляет, то ему самое место на нашем диске. The Light At The End Of The World был для меня самым легким альбомом, потому что он звучит очень расслабляюще. Он доставил нам немало удовольствия, и в то же время очень понравился нашим фэнам. Таким же естественным для нас получился и The Dreadful Shadows, но сочинить его было уже не так легко. Хотя, конечно, если сравнить его с нашими ранними альбомами, когда мы делали всё, чтобы быть оригинальными, новая пластинка далась нам на порядок легче!
Безусловно, оригинальность ранних релизов My Dying Bride - это то, что сделало им имя и выдвинуло в авангард английского металла начала 90-х. Тогда мы думали, что My Dying Bride - самое крутое в мире название для группы, которое всегда будет оставаться шальным для нашей музыки. Мы хотели играть дэт, но нам нравились Candlemass и Celtic Frost, и это отразилось на нашей музыке, которую многие критики сразу окрестили авангардной, хотя мы сами того совсем не хотели. Опять же хочу возвратиться к теме демократии в группе того периода. Кэлвин (оригинальный гитарист, ушедший 1999 году) дико рубился по Morbid Angel и Death, а я западал на Candlemass и Bathory, в результате чего и рождалась музыка My Dying Bride. Кэлвин частенько играл мне какой-нибудь безумный скоростной рифф в духе Slayer, а я потом одобрительно кивал головой и говорил: Это просто супер, а теперь попробуй сыграть его ещё раз, только медленно! В общем, Кэлвин по большей части отвечал за скоростные гитарные партии, а Андрю - второй гитарист - за медленные. Вообще, он тоже любил играть быстрые риффы, но вот сочинять их ему особо хорошо не удавалось.
В то время критики очень любили лепить на группу готический ярлык, с чем Аарон поначалу даже соглашался. Под словом готика мы подразумевали разные вещи. В My Dying Bride всегда присутствовал элемент готики, но готики в её изначальном смысле - готики архитектурной. Многие же критики имели в виду музыкальные влияния, но я могу однозначно заявить: ничего общего с теми намарафеченными немецкими готическими группами у нас нет! Мы - английская готика! С самого начала у нас были заведены определенные принципы поведения, которые помогали сохранить в группе уникальную атмосферу, максимально соответствующую нашему названию. На концертах мы одевались во всё чёрное, причём не разрешалось одевать никаких маек с названиями групп или просто логотипами. Мы даже не надевали темные очки! Это была атмосфера минимализма, атмосфера мрачности, и всё это помогало создать группе уникальный имидж.
Уникальность My Dying Bride можно заметить во многом. Например, посмотрите на построение их альбомов: первая песня отыграла, а альбом вас пока даже не цепанул; и лишь к середине вы начинаете втягиваться него всё сильнее и сильнее, так, что к концу часа вы уже загружены по полной программе. Американские группы работают по стандартной схеме: самые хитовые песни пихаются вперед, с первой же песни они выкладывают все самое лучшее. Мы же идем противоположным путем - сначала вроде ничего особого не происходит, но атмосфера постепенно захватывает вас в свои объятия и не отпускает до самого последнего аккорда… Песни рождаются у нас на репетициях сами собой, мы никогда не строим заранее четкий план, у нас лишь есть начало песни и приблизительное её окончание. Мы пускаемся свободное плавание, и что получится в результате - никому не известно. Один раз таким образом мы написали отличную песню на 8 с лишним минут, состоящую всего лишь из одного риффа! Правда, потом мы все-таки добавили в неё второй рифф... Работа в студии - очень ответственный момент, требующий предельной концентрации. Когда я записываю вокал, в студии остаются лишь двое - я и звукоинженер. Я чувствую себя одержимым и каждый раз думаю, что после записи меня непременно сдадут в психушку. А уж когда мне приходится записывать рычащий вокал, то мои глаза готовы вылезти из орбит - странно, что они всё ещё на месте.
Удивительно, что, относясь с такой ответственностью к своему творчеству, полностью выкладываясь в студии и на концертах, My Dying Bride всё ещё можно отнести к андеграунду (в отличие от их коллег по цеху начала 90-х - Paradise Lost и Anathema). Честно говоря, я не хотел бы, чтобы мы достигли большого коммерческого успеха. Мне достаточно лишь финансовой независимости. Но не думайте, что мы будем и дальше работать также. Чтобы оставаться собой, мы должны постоянно опережать время. Таких, как мы, больше нет, и я из-за этого чертовски горд!
Андрей КОРЮХИН



Читайте далее: LITTLE ANGELS: LITTLE ANGELS LIVIDITY: Отъявленный порно-грайнд - интервью с Майком Спитом и Мэтом Бишопом (1999) LIZZY BORDEN: LIZZY BORDEN LOCK UP: Интервью с Шейном Эмбьюри (2002) GAMMA RAY: GAMMA RAY Jon Lord: Jon Lord ANGEL WITCH: ANGEL WITCH Steve Lukather: Steve Lukather LULLACRY: LULLACRY LUMEN: Позитив без консервантов - интервью с группой (апрель 2004) LYMPHATIC PHLEGM: Интервью с Андре Луизом (2005) LYNYRD SKYNYRD: LYNYRD SKYNYRD MACHINE HEAD: MACHINE HEAD MADDER MORTEM: Красная смерть - интервью с Агнет Киркевааг и Биргером Петтером Киркевааг (2003) MADNESS: MADNESS - биография группы GARBAGE: GARBAGE MANDRAGORA SCREAM: Интервью с Морган Лакруа (2001) MANFRED MANN'S EARTH BAND: MANFRED MANN'S EARTH BAND MANILLA ROAD: MANILLA ROAD