Главная страница - Текущий раздел: Статьи

GOLDEN EARRING: GOLDEN EARRING




Оригинальный состав группы появился на свет в Гааге, Нидерланды, осенью 1961, когда её основатели - Джордж Куйманс (George Kooymans, p.11.03.48 в Гааге), ритм-гитара, бас, вокал и Маринус Ринус Герритсен (Marinus Rinus Gerritsen (p.9.08.46 в Гааге), бас, фортепиано, вокал, ещё учились в школе. Их первыми партнёрами стали одноклассники Ханс ван Эрверден (Hans Van Herwerden), соло-гитара, и Фред ван дер Хильст (Fred Van Der Hilst), барабаны. Они играли на школьных вечерах и ближайших танц-площадках, от каверов быстро перешли к собственному материалу и несколько раз меняли свою вывеску, пока в 1964 не остановились на THE GOLDEN EARRINGS (именно так, во множественном числе!), позаимствовав это название от популярного фильма с участием Марлен Дитрих. К этому времени школа, а вместе с ней и первый состав, остались позади - Куйманс и Герритсен бесповоротно решили стать профессионалами. На новом этапе состав THE GOLDEN EARRINGS усилили певец Франц Крассенбург (Frans Krassenburg), гитарист Петер Де Ронде (Peter De Ronde) и барабанщик Яап Эггермонт (Jaap Eggermont), барабаны. В том же 1964 группа подписала контракт с местным отделением концерна Polydor, а в конце года дебютировала альбомом Just Earring, добротным образчиком европейского бита, в котором были ощутимы влияния THE BEATLES, THE KINKS и THE ZOMBIES. Тем не менее, весь материал, за вычетом одной кавер-версии, принадлежал перу Куйманса и Герритсена. Один из номеров с альбома, Please Go, вышел на сингле и принёс группе первое попадание в Топ10 голландских чартов. Второй альбом Winter Harvest (1965) стал шагом к более жёсткому и, отчасти, американизированному звучанию (одной из его несомненных удач была кавер-версия популярной Sunny Бобби Хебба), хотя, в целом, он не был так же успешен как предыдущий.
В 1966 группа слегка видоизменила своё название, став GOLDEN EARRING, и интенсивно гастролировала по Европе, собирая урожай ценных трофеев, хотя в их рядах назревали новые перестановки. Сначала группу покинул Де Ронде, место которого осталось вакантным, а затем Крассенберга сменил Барри Хэй (Barry Hay, p.16.08.48 в Физабаде, Индия), ведущий вокал, гитара, флейта, саксофон, поначалу приглашённый как сессионный музыкант для записи их третьего альбома Miracle Mirror (1967). С этого альбома группа начала эволюцию в направлении прогрессивного рока - ряд номеров перекликался с музыкой JETHRO TULL и FAIRPORT CONVENTION. В 1967 в местных поп-списках появилась ещё одна песня GOLDEN EARRING, That Day, а годом позже они в первый раз возглавили их с песней Dong-Dong-Di-Ki-Di-Gi-Dong. К этому времени группа была безоговорочно признана дома, имела европейский успех, выступала в Британии и даже совершила американское турне, правда, без каких-либо результатов.
В 1968 с группой расстался и Яап Эггермонт - позднее он стал продюсером, записывал многих европейских артистов, а в начале 80-х добился крупного международного успеха как крестный отец проекта Stars On 45. Его место занял бывший участник LIVING BLUES Цезарь Зюйдервик (Cesar Zuiderwijk, p.18.07.48 в Гааге). Следующим крупным достижением группы стал альбом Eight Miles High - одноименный 19- минутный кавер хита THE BYRDS занимал всю вторую сторону пластинки и стал вкладом GOLDEN EARRING в развитие психоделического рока в Европе.
К началу 70-х группа нашла собственный рецепт успеха, смешивая хард-рок с мелодичными балладами и в духе времени украшая звук то экономичными клавишными, то элегантными штрихами духовых. Хотя они всегда старались обходиться собственными силами, время от времени к их основному составу присоединялись и другие музыканты: так, на Eight Miles High (1969) с группой играл перкуссионист Сиб Уорнер (Sieb Warner), после 1971 нередко играл экс-гитарист CUBY & THE BLIZZARD Илко Геллинг (Eelco Gelling) и т.д. Среди лучших работ этого периода - альбомы Golden Earring (1970), Seven Tears (1971) и Together (1972). Песня Back Home из первого из них стала крупным хитом в ряде европейских стран.
В 1972 GOLDEN EARRING получили почётное приглашение разогревать THE WHO в их очередном европейском турне. Общение двух групп привело к тому, что в начале 1973 GOLDEN EARRING заключили контракт с компанией Track, под лэйблом которой вышел их следующий альбом Hearing Earring, состоявший из номеров их предыдущих голландских дисков, а в конце того же года за ним последовал, пожалуй, самый успешный диск в истории группы, Moontan.
Он провёл в Топ40 американских чартов тринадцать недель, причём, добрался до 12-й отметки и был увенчан Золотым Диском. Помимо того, одна из песен альбома, Radar Love, возглавляла списки в Голландии, достигла Топ10 в Британии и 13-й позиции в США. Хотя GOLDEN EARRING на короткое время заинтересовали собой американскую публику и выступали на концертах с THE DOOBIE BROTHERS и SANTANA, им, к сожалению, так и не удалось упрочить этот успех дальнейшими работами. В то же время в Европе их репутация оставалась устойчиво высокой. После новых альбомов, Switch (1975) и То The Hilt (1976), закончились отношения группы с Track Records и она заключила новое соглашение с МСА. В 1975 состав группы усилил ещё один сильный музыкант, бывший клавишник арт-роковых SUPERSISTER Роберт Ян Стипс (Robert Jan Stips), а в мае того же 1975 на лондонском концерте GOLDEN EARRING состоялся британский дебют героев Южного Буги LYNYRD SKYNYRD. В целом, вторая половина 70-х стала для GOLDEN EARRING периодом плавного заката: хотя новые альбомы продолжали выпускаться с прежней регулярностью, в музыкальном отношении они редко выходили за рамки стандартного хард-рока. В 1978 Стипс ушёл и собрал THE NITS, а брешь в аранжировках снова закрыл собой Геллинг, хотя к началу следующего десятилетия группа вернулась к формату квартета. В 1979 Куйманс дебютировал как продюсер, добившись европейского успеха с кавером хита Чака Берри Come On в исполнении молодой голландской группы NEW ADVENTURES.
После расставания с МСА они вернулись на Polydor, для которой записали неплохие альбомы No Promises... No Debt (1979), Prisoner Of The Night (1980), Long Blond Animal (1980) и вернувший им расположение публики второй концертный альбом Second Live (1981). В 1982 GOLDEN EARRING сделали ещё одну попытку покорить Америку - альбом Cut, изданный 21 Records, поднялся в тамошних марте до 24-й отметки, а песня Twilight Zone, поддержанная удачным клипом, тут же появившимся на MTV, стала их высшим достижением: 10-е место в горячей сотне журнала Billboard! За этим последовали триумфальные гастроли по Штатам и Канаде, ещё один хит, Lady Smiles, однако, как и прежде, успех был непрочным.
На протяжении 80-х группа продолжала с переменным успехом записываться и выступать, хотя значительную часть времени музыканты занимались сольной активностью.
В 1989 Штаты снова вспомнили о GOLDEN EARRING, когда пауэр-металлисты из WHITE LION сделали удачный кавер их Radar Love - интерес выразился в появлении ряда компиляций и переиздании нескольких альбомов на компакт-дисках. Новый же студийный альбом группы, Bloody Buccaneers выпущенный в 1991 на Capitol, имел лишь символический отклик у прессы и слушателей. Скромный успех ждал и изданные в 1995 на Columbia альбомы Face It и Love Sweat. В апреле 2001 компания Roadrunner выпустила их альбом Last Blast Of The Century, на котором участники GOLDEN EARRING заново спели многие из их старых хитов.



Читайте далее: CRADLE OF FILTH: CRADLE OF FILTH CRADLE OF FILTH: Альянс страха и порока - о фильме Cradle Of Fear CRANBERRIES: Долорес, ирландская ягодка CREAM: CREAM CREED: CREED - биография группы CRO-MAGS: CRO-MAGS CRUACHAN: Трубач у ворот в ад - интервью с John O'Fathaigh (2002) CRYPTOPSY: Интервью с Алексом Ауберном (2004) HELLOWEEN: Интервью с Михаэлем Вейкасом (2002) CULT: Новая кожа АКВАРИУМ: Репортаж с концерта в Москве 31 октября 2003 года Янка Дягилева: Особый резон АКВАРИУМ: Десять стрел - история создания альбома DANZIG: DANZIG DARGAARD: Конец вечности - интервью с Тареном и Элизабет Торизер (2001) Б.Г. и группа АКВАРИУМ: Анатолий Джордж Гуницкий DARK FUNERAL: DARK FUNERAL DARKSEED: DARKSEED DARKTHRONE: Интервью с Ноктурно Культо (август 2005)