Главная страница - Текущий раздел: Статьи

PRONG: PRONG




Изучая живой hardcore вместе с группой Prong, мы проникнем в самое сердце New York City. Мы тупо протираем штаны в доме 313 по Боуери стрит в Нью-Йорке. Очень мерзкое местечко. Вдруг влетает дородный мужикан - барабанщик из Prong Тэд Парсонс и нарушает нашу однообразную скуку. Басист группы - новичок Трой Грегори очень расстроен, что его акклиматизация в Нью-Йоркском районе Лоуэр Ист Сайд идет очень уж очень быстрыми темпами. Гитарист, вокалист и основатель группы Томми Виктор болтает, пока какая-то авангардистская группа не начинает представление на грязной затасканной сцене.
Вот так и сидим мы с этим порождением клуба CBGBS, из которого вышла эта необычная, передовая во всех отношениях группа, играющая постпанк-неометал-индустриальную шумовую пургу. Тогда в группе было трое музыкантов: Виктор, Парсонс и тогдашний басист Майк Киркланд. Виктор и Киркланд встретились в 1986 году, когда оба работали, один звукооператором, а другой - швейцаром. Металлические настроения Виктора соединились с параноидально-панихидными мотивами Киркланда, который уже играл в группе Damage. Эти двое записали нудное демо под названием R.Ruin. Потом пришел Парсонс - барабанное чудовище эпохи неолита из группы Swans, и был окончательно сформирован Prong.
Мы начали с того, что использовали тяжелые гитары, чтобы добиться большего по сравнению с тогдашними постпанковскими группами, - вспоминает Виктор, - Так называемая индустриальная музыка - мы уже начали уставать от нее. Все это становилось слишком уж завернуто, и начинало нас раздражать. Таким образом, мы как бы соединили тяжелые металлические дела со старыми хардкоровыми риффами. Не думаю, что тогда кто-то нас понял. Да и сейчас мало кто врубается в нашу музыку. В Нью-Йорке тогда не было ни одной группы, которая бы делала что-то похожее, - добавляет Парсонс, - Никто не думал совмещать те направления, которые совместили мы. Но находиться под влиянием каких-то групп, совершенно не означало для нас передирать их музыку.
Первые попытки группы Primitive Origins и Force Fed расширили рамки начинавшего тогда свой путь трэша, отражая сугубо городские настроения группы с присущей группе нервно-паралитической интенсивностью. Их способность сделать подлинную Нью-Йоркскую паранойю приемлемой для публики через невозможную комбинацию стилей и направлений позволила британской прессе провозгласить это трио мутировавшими мессиями металла. Что касается домашних дел группы, то необычайность студии A&R была впоследствии замечена после успешного турне по Англии и Европе, в то время, как Epic постоянно препятствовал группе с 1989 года. Ну, и, несомненно, главный дебют группы - альбом под названием Beg to Differ пострадал из-за чрезмерной индустриально-трэшевой эстетики. Точные и аккуратные композиции Prime Cut, Lost & Found и Steady Decline были испорчены клаустрофобично настроенными техниками: они слишком вывели гитару Виктора, колоссальные барабаны Парсонса пропустили через тучу всяких фильтров и компрессоров, а баса Киркланда вообще не слышно. Потом начались проблемы с турами: в то время, как Beg to Differ завоевывал все большую популярность во время концертов, нехватка энтузиазма у Киркланда становилась все более очевидной. Когда перед началом очередного тура его уволили и заменили басистом из Flotsam & Jetsam Троем Грегори, это казалось большой потерей для одной из самых плодотворных групп.
Оставим на совести группы хвастать своим последним достижением Prove you Wrong. Позволим себе подвергнуть сомнению силу и вообще уместность этого произведения, так как гитара Виктора полностью исправляет общий какофонический звук, пропуская его через монументальные ритмы, как в песне Irrelevant Thoughts. Несмотря на то, что слияние стилей Killing Joke, Chrome и Aerosmith ярко просматривается в таких композициях, как Positively Blind и Shouldn't have Bothered, композиция под названиями Brainwave бессовестно склоняется к музыке Bad Brains. Старые риффы Led Zeppelin а ля Телекастер реконструированы на заглавном трэке, а песня Get a Grip on Yourself ярко напоминает Stranglers. Все это воплощение металла 90-х еще очень робко появляется на свет. Prove you Wrong звучит так, будто был записан в другой галактике при непосредственном участии Дейва Мюррея, пришедшего из ДоКиллэмОлловских времен. Prove you Wrong - это универсальный альбом, - заключает Виктор, - Это наше отношение ко всему. И в то же время ни к чему. Никаких авторитарностей. Этот альбом не направлен против чего-либо. И в то же время он направлен против всего.



Читайте далее: MORTIIS: Интервью с Mortiis (1999) MOTLEY CRUE: MOTLEY CRUE MOTORHEAD: MOTORHEAD MOTORHEAD: Интервью с Микки Ди (1997) MOTT THE HOOPLE: MOTT THE HOOPLE MR. T EXPERIENCE: MR. T EXPERIENCE - биография группы MUFFS: MUFFS - биография группы МУЛЬТFИЛЬМЫ: …И Все-все-все - интервью с Егором Тимофеевым (1998) Paul Gilbert: Paul Gilbert APRIL WINE: APRIL WINE MY DYING BRIDE: Английская готика Alannah Myles: Alannah Myles - биография MYSTIC CIRCLE: Интервью с Бельзебубом (1999) НАИВ: Форева - Дима Снейк и Саша Чача' Иванов представляют новый альбом группы НАИВ НАИВ: Секс, драйв, рок-н-ролл и надувные блондинки Наива - интервью с Сашей Чача и Димой Снейком (2003) NAPALM DEATH: Шон Эмбури завязал... - интервью с Шоном Эмбури (2002) NAPALM DEATH: NAPALM DEATH - биография NAZARETH: Отчет о концерте группы NAZARETH в Твери 19 октября 2002 года NECRODEATH: Интервью с Клаудио (1999)